Автор: Шкуратова Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 41
Населённый пункт: Ставропольский край г.Пятигорск.
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольника».
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«
Роль интерактивных игр в развитии
»
речи детей дошкольного возраста
:
Подготовили воспитатели
.
,
.
Шкуратова А С Огузова А А
Речь — не просто способность человека к общению. Полноценное
развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно
мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием
личности человека в целом.
Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – это
одна из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. В
условиях постоянного совершенствования технологий информатизации
сфера образования приобретает фундаментальное значение. Все больше
информации, особенно в электронном виде проникает в жизнь детей.
Научные
исследования
показывают,
что
использование
ИКТ
в
дошкольном учреждении позволяет развивать психофизиологические
функции,
обеспечивающие
готовность
ребенка
к
школе (мелкая
моторика,
пространственная
ориентация,
зрительно-моторная
координация); обогащение кругозора; формирование учебной мотивации,
развитие компонентов познавательной деятельности (самостоятельность,
познавательная активность); формирование соответствующих возрасту
умений;
организация
благоприятной
для
развития
социальной
и
предметно-пространственной среды.
Новые
современные
возможности
инициируют
педагогов
к
решению образовательных задач разными путями, один из которых -
применение интерактивного оборудования и интерактивных игр.
Интерактивная игра это активный метод обучения. То есть, это
такой метод, который организует процесс социального взаимодействия,
на основании которого у участников возникает некое новое знание и
опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо
явившиеся результатом этой игры. Интерактивная игра — это активная
обучающая игра. Очень часто такими играми пользуются для развития и
обучения детей. В процессе интерактивной игры ребенок получает новые
навыки и знания.
В
отличие
от
обычных
технических
средств
обучения
информационно-коммуникативные технологии позволяют не только
насытить
ребенка
большим
количеством
готовых,
строго
отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и
развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень
актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые
знания.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников
информационно-коммуникативные
технологии
обладают
рядом
преимуществ:
- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип
информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание
ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном
решении
самим
компьютером
являются
стимулом
познавательной
активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в
процессе
своей
деятельности
за
компьютером,
около
интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том,
что он многое может.
Использование
ИКТ
в
дошкольном
образовании
позволяет
развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках
окружающего мира, овладевать практическими способами работы с
информацией,
развивать
умения,
позволяющие
обмениваться
информацией с помощью современных технических средств.
Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в
коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных игр
способствует
развитию
внимания,
памяти,
мышления,
расширяет
кругозор детей и словарный запас, формирует навыки правильной речи,
увеличивает речевую активность.