Напоминание

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольника».


Автор: Шкуратова Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 41
Населённый пункт: Ставропольский край г.Пятигорск.
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольника».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«

Роль интерактивных игр в развитии

»

речи детей дошкольного возраста

:

Подготовили воспитатели

.

,

.

Шкуратова А С Огузова А А

Речь — не просто способность человека к общению. Полноценное

развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно

мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием

личности человека в целом.

Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – это

одна из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. В

условиях постоянного совершенствования технологий информатизации

сфера образования приобретает фундаментальное значение. Все больше

информации, особенно в электронном виде проникает в жизнь детей.

Научные

исследования

показывают,

что

использование

ИКТ

в

дошкольном учреждении позволяет развивать психофизиологические

функции,

обеспечивающие

готовность

ребенка

к

школе (мелкая

моторика,

пространственная

ориентация,

зрительно-моторная

координация); обогащение кругозора; формирование учебной мотивации,

развитие компонентов познавательной деятельности (самостоятельность,

познавательная активность); формирование соответствующих возрасту

умений;

организация

благоприятной

для

развития

социальной

и

предметно-пространственной среды.

Новые

современные

возможности

инициируют

педагогов

к

решению образовательных задач разными путями, один из которых -

применение интерактивного оборудования и интерактивных игр.

Интерактивная игра это активный метод обучения. То есть, это

такой метод, который организует процесс социального взаимодействия,

на основании которого у участников возникает некое новое знание и

опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо

явившиеся результатом этой игры. Интерактивная игра — это активная

обучающая игра. Очень часто такими играми пользуются для развития и

обучения детей. В процессе интерактивной игры ребенок получает новые

навыки и знания.

В

отличие

от

обычных

технических

средств

обучения

информационно-коммуникативные технологии позволяют не только

насытить

ребенка

большим

количеством

готовых,

строго

отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и

развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень

актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые

знания.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников

информационно-коммуникативные

технологии

обладают

рядом

преимуществ:

- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип

информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание

ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном

решении

самим

компьютером

являются

стимулом

познавательной

активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в

процессе

своей

деятельности

за

компьютером,

около

интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том,

что он многое может.

Использование

ИКТ

в

дошкольном

образовании

позволяет

развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках

окружающего мира, овладевать практическими способами работы с

информацией,

развивать

умения,

позволяющие

обмениваться

информацией с помощью современных технических средств.

Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в

коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных игр

способствует

развитию

внимания,

памяти,

мышления,

расширяет

кругозор детей и словарный запас, формирует навыки правильной речи,

увеличивает речевую активность.



В раздел образования