Напоминание

"Разметка заготовок из древесины"


Автор: Гирняк Сергей Миронович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Яйская средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: пгт Яя, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Разметка заготовок из древесины"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

Предмет: «Технология»

Направление обучения: Индустриальные технологии.

Класс - 5

Количество часов -

2

Раздел

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Тема

Разметка заготовок из древесины.

Цель

Формировать у обучающихся ресурс практических умений и

опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни,

создавать условия для развития инициативности, изобретательности,

гибкости мышления.

Задачи

Ознакомить учащихся с приемами разметки из древесины и

инструментами, применяемыми для этого. Воспитывать

организованность, внимательность, бережное отношение к природе.

Ознакомить с правилами безопасности труда.

Опорные

понятия

Разметка заготовки из древесины. Угольник. Рейсмус. Базовая кромка.

Базовая пласть. Припуск. Шаблон.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве

со

сверстниками;

умение

общаться при коллективном

выполнении работ.

Бережное отношение к

природным и

хозяйственным ресурсам.

Познавательные: объяснять

значения новых понятий и

использовать их в активном

словаре.

Регулятивные: выполнять

учебные задания; прилагать

волевые усилия и

преодолевать трудности и

препятствия на пути

достижения целей;

самостоятельно

анализировать условия

достижения цели на основе

учёта выделенных учителем

ориентиров действия в

новом учебном материале.

Коммуникативные: работать

в группе, учитывая разные

мнения, стремление

координации различных

позиций в сотрудничестве;

для установления рабочих

отношений.

В познавательной сфере:

иметь представление о

разметке заготовок из

древесины.

В трудовой сфере:

выполнение

технологических операций с

соблюдением

установленных норм;

контроль промежуточных и

конечных результатов.

В коммуникативной сфере:

установление рабочих

отношений в группе для

выполнения задания.

В физиолого-

психологической сфере:

достижение необходимой

точности движений при

выполнении

технологических операций;

соблюдение необходимой

величины усилий,

прилагаемых к

инструментам.

Организация образовательного пространства

Межпредметн

ые связи

Ресурсы

Формы

организа

ции

познават

ельной

деятельн

ости

Методы

Тип

урока

Геометрия,

черчение.

Разметка прямоугольных деталей.

Инструменты для разметки

заготовок из древесины.

Презентация:

technologys/obrabdrevesiny

/chirazmetka.html

Оборудование:

Компьютер, экран,

инструкционные карты,

инструменты для работы, шаблоны,

материал.

Фронтал

ьная,

индивид

уальная.

Словесные,

наглядные,

практическ

ие.

проблемно-

поисковые.

Комбини

рованный

Технология изучения темы

1 этап. Самоопределение к деятельности.

Цели деятельности

Проблемные, ситуативные задания

(задачи)

Планируемый

результат

Научить учащихся такому

приёму обработки дерева

как разметка заготовок из

древесины.

Ознакомить с правилами

безопасности труда.

Изготовление разделочной доски в

форме, выбранной обучающимися,

или по шаблону.

Овладение

простейшими

безопасными

приемами разметки

заготовок из

древесины.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на знание , понимание , умение

Планируемый

результат

Сформировать

представление о разметке

в процессе

теоретического изучения

нового материала.

Обсуждение вопроса:

- Какие инструменты для разметки

заготовок из древесины ты знаешь?

Прослушать рассказ учителя.

Познакомиться с видами

инструментов [презентация].

Записать в рабочую тетрадь названия

инструментов для разметки заготовок

из древесины: линейка, циркуль,

рулетка, столярный угольник,

рейсмус, малка, а также понятий

«базовая кромка, базовая пласть».

Обсуждение вопросов:

- Почему разметку заготовки

Личностные:

овладение

элементами

организации

умственного труда.

Метапредметные:

оценивание

правильности

выполнения учебной

задачи.

Предметные:

распознавание видов

и назначения

инструментов.

начинают от базовой пласти либо от

базовой кромки?

- Каким образом размечают детали с

криволинейными контурами?

- Что такое припуск?

Подготовиться к

интеллектуально-

преобразовательной

деятельности.

Инструктаж техники безопасности,

демонстрация приёмов работы

учителем с уточнением различных

нюансов.

Личностные:

формирование

позитивной

моральной

самооценки.

Метапредметные:

планирование и

регуляция своей

деятельности;

отражение в

письменной форме

результатов своей

деятельности.

Предметные:

в трудовой сфере

выполнение

технологических

операций с

соблюдением

установленных норм;

в коммуникативной

сфере

установление

рабочих отношений в

группе для

выполнения

практической работы.

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат

Подготовка рабочего

места и инструмента к

работе.

Подготовить рабочее место,

инструменты и материал к

выполнению учебного задания.

Личностные:

овладение

элементами

организации

физического труда.

Метапредметные:

организация учебного

сотрудничества в

совместной

деятельности с

учителем и

сверстниками.

Предметные:

в трудовой сфере

выполнение

технологических

операций с

соблюдением

установленных норм;

в мотивационной

осознание

ответственности за

качество результатов

труда;

в физиолого-

психологической

сфере соблюдение

необходимой

величины усилий,

прилагаемых к

инструментам, с

учётом

технологических

требований.

Сформировать

представление о разметке

в процессе выполнения

практической работы.

Выполнение

практической работы.

Практическая работа.

Пробное действие (задание):

Нанесение разметки. Работа в

группах: Подготовка заготовок.

Выполнение этого задания в форме

деловой игры: для этого мальчиков

делим на бригады по три человека:

- первая: наносит разметку при

помощи карандаша линейки и

угольника;

- вторая: наносит разметку при

помощи рейсмуса и рулетки;

- третья: наносит разметку при

помощи циркуля и шаблона.

Личностные:

овладение

элементами

организации

физического труда;

преодоление

трудности и

препятствия на пути

достижения целей.

Метапредметные:

организация учебного

сотрудничества в

совместной

деятельности с

учителем и

сверстниками.

Предметные:

в трудовой сфере

выполнение

технологических

операций с

соблюдением

установленных норм;

в мотивационной

осознание

ответственности за

качество результатов

труда;

в физиолого-

психологической

сфере соблюдение

необходимой

величины усилий,

прилагаемых к

инструментам, с

учётом

технологических

требований.

4 этап. Рефлексивная деятельность.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый

результат

Контроль, коррекция

знаний.

Обсуждение вопросов изученного

материала.

- Что такое припуск?

- Какие новые знания для себя вы

получили?

- Как приобретенные сегодня знания

могут пригодиться в жизни?

Личностные:

бережное отношение

к природным и

хозяйственным

ресурсам.

Метапредметные:

оценивание

правильности

выполнения учебной

задачи;

осуществление

контроля, коррекции,

оценки действий

партнёра, умение

убеждать.

Предметные:

постепенное освоение

техники обработки

древесных

материалов.

Самоконтроль

обучающихся.

Выставить самооценку.

Ученикам

предлагается оценить свою работу на

уроке.

Домашнее задание:

осуществить

Личностные:

формирование

ответственного

отношения к учению;

понимание причин

разметку на заготовке.

успеха или не успеха

в учебной

деятельности.

Метапредметные:

выполнять учебные

задания; прилагать

волевые усилия и

преодолевать

трудности и

препятствия на пути

достижения целей.

Предметные: иметь

представление о

разметке заготовок из

древесины.

Выявить положительное и

определить направления

работы по преодолению

затруднений.

Анализ этапов урока.

Скорректированный

план урока.



В раздел образования