Автор: Баркова Ирина Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 26"
Населённый пункт: РС(Якутия) г. Мирный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Путешествие по странам Китай, Мексика, Бразилия"
Раздел: начальное образование
Методические рекомендации по проведению викторины (Китай, Мексика, Бразилия).
Викторина направлена на формирование исследовательского стиля работы учащихся.
Заблаговременно проверьте файл «Секундомер» и «Таблица подсчёта баллов», откройте презентацию в режиме
«Показ слайдов», распечатайте материалы папки «Заметки» для проведения второго тура.
1.
Материально-техническое обеспечение.
Компьютер, проектор, экран или интерактивная доска, чистые листы бумаги, ручки и карандаши.
2.
Методика проведения викторины.
Разделите
класс
на
три
команды,
каждая
из
которых
будет
представлять
один
из
телевизионных
каналов:
«Культура», «Спорт» и «Кухня». Состав команды — это журналисты канала, а выбранные капитаны на каждый тур —
продюссеры. Задача журналистов — поднять рейтинг своего телеканала. Для этого необходимо подобрать интересные
новости, соответствующие тематике, подготовить и представить на их основе репортаж.
Викторина проходит в три тура.
I тур «Верю — не верю».
С чего начинаются телевизионные репортажи? С поиска интересных новостей и проверки их на достоверность.
Командам задаётся вопрос, на который они могут ответить «верю» или «не верю», команда совещается, затем записывает
правильный ответ на лист бумаги, по истечение времени капитаны поднимают лист со своим вариантом ответа.
Время на обсуждение — 30 секунд. За каждый правильный ответ — 1 балл.
II тур «Репортаж».
Журналистам телеканалов необходимо подготовить репортажи, используя материал заметок. Раздайте каждой
команде по четыре заметки, содержание которых соответствует тематике канала:
телеканал «Культура» — «Необычное в мире искусства»;
телеканал «Спорт» — «Увлекательный спорт»;
телеканал «Кухня» — «А что у нас на ужин?».
Репортаж предлагается инсценировать в одной из форм: интервью с гостем в студии, репортаж с места событий,
программа новостей. Приветствуется креатив и изобретательность (рекламная пауза, анонс на следующий выпуск и т.
д.).
Время на подготовку — 10 минут.
Разминка «Гимнастика для глаз».
Деятельность журналиста часто связана с чтением большого количества информации, а также с постоянной
работой за компьютером. Поэтому глаза устают от напряжения, что может привести к проблемам со зрением.
1.
Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево. Повторите 5 раз.
2.
Моргните несколько раз, чтобы снять усталость с глаз.
3.
Сядьте прямо, расслабьтесь. Закройте глаза руками так, чтобы не было видно света, но при этом они не должны
давить на веки. Спокойно дышите и сидите в таком положении 10—15 секунд.
4.
Следите за пальцем вытянутой руки, то приближайте его, то отдаляйте. Повторите несколько раз.
5.
Ладошками с расставленными пальцами медленно водите из стороны в сторону перед лицом, при этом глаза
должны смотреть сквозь них вдаль.
III тур «Мы в прямом эфире».
Цель — представить свой репортаж в выбранной форме. Одна команда представляет, две другие выступают в роли
зрителей.
Время на представление — 3 минуты.
После выступлений предложите ребятам поучаствовать в тайном голосовании и выбрать самый удачный репортаж.
Подведите итоги, объявите победителя.