Напоминание

"Финансовая грамотность с пелёнок"


Автор: Крышмарю Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 23 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: советы в помощь ответственным родителям
Тема: "Финансовая грамотность с пелёнок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Крышмарю Ирина Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»

Г.Ханты-Мансийск

«Финансовая грамотность с пелёнок»

советы в помощь ответственным родителям

Многим родителям кажется, что дети повзрослев смогут грамотно распоряжаться

финансами без особого их участия, что рано или поздно сама жизнь станет учителем в

этом вопросе.

Однако такой подход в корне неверный. Воспитывать финансовую грамотность

нужно буквально с пелёнок – с того момента, когда ребёнок в магазине впервые

начнет вас о чем-то просить. Он должен понимать, что деньги возникают не по

мгновению «волшебной палочки», чтобы их заработать нужно приложить немало

усилий. Важно помочь ребёнку выработать правильное отношение к деньгам,

вдохновить на серьёзные достижения, уделить внимание творческому подходу к

заработку, а не просто воспитать трудолюбивого работника, который выполняет дела

на автомате.

Как достичь успеха в этом непростом деле?

Ответственным родителям поможет подборка полезных советов:

1. Старайтесь чаще брать ребёнка с собой в магазин. Объясняйте ему свой выбор:

почему в тележке лежит именно этот товар, а не какой-то другой. Можно зарабатывать

миллионы и при этом быть постоянно без денег. По-настоящему богат только тот, кто

умеет разумно распоряжаться финансами и не спускать все деньги на ненужные вещи.

2. Перед тем, как купить сыну или дочери желаемое, напомните, что похожие игрушки

у него уже есть дома. Предложите такой вариант: если вы купите сейчас то, что он

хочет, то от новой покупки придётся в другой раз отказаться. Ребёнок может

попробовать манипулировать вами, говоря, что родители других детей покупают им

всё, что душе заблагорассудится. Не идите на поводу и не переживайте. Объясните,

что сравнивать нет смысла. Вы, например, никогда не сравниваете его с другими

детьми. Хочется рассчитывать на взаимность, чтобы вас с другими взрослыми в один

ряд не ставили.

3. Один из символов самостоятельности - это «копилка». Предложите своему ребёнку

хранить деньги в трех разных местах. Из одной копилки пусть он берёт деньги на

приятные повседневные мелочи, например, мороженое или билеты в кино. Во вторую

откладывает средства на дорогостоящие покупки. Третья - для инвестиций, этими

деньгами он сможет воспользоваться только во взрослой жизни. Важно не только

предложить такой способ ребёнку, но и постоянно ненавязчиво подсказывать, как

лучше распределить финансы. Для начала вы можете предложить следующую схему:

40% - текущие расходы, 50% - сбережения и 10% - инвестиции. Постепенно ребёнок

сможет вывести для себя удобное соотношение и научится принимать взвешенные

решения самостоятельно.

4. Важно научиться нести ответственность за собственные траты. Если выделенные

деньги исчезли быстрее запланированного или были потеряны, то не стоит давать

сразу же новую сумму. Объясните, что важно бережно относиться к финансам,

расходовать деньги экономно и совершать обдуманные покупки.

5. Перебирайте старые игрушки вместе. Если у ребёнка есть вещи, которыми он

больше не пользуется, то предложите ему такие варианты: ненужное можно продать

или поменяться с друзьями.

6. Научите ребёнка отдавать просто так, не ожидая ничего в ответ. Занимайтесь вместе

благотворительностью.

7. Финансовой грамотности можно и нужно обучать в развлекательной форме.

«Монополия», «Денежный поток», «Мои первые покупки» и другие настольные игры

отлично справятся с этой задачей. С их помощью можно моделировать ситуации, с

которыми ваши дети встретятся во взрослой жизни. Помогите сформировать

правильное отношение к ошибкам. Любые неудачи – это опыт, который пригодится в

дальнейшем.

8. Без силы воли и терпения правильное отношение к финансам не сформировать.

Интересный факт. Психолог Уолтер Мишел в 1960 году оставил группу детей в

комнате. Каждому из них он дал по Маршмэллоу (кондитерское изделие,

напоминающее пастилу или суфле) и рассказал правило: если не съесть лакомство

сразу, а подождать 15 минут, то можно получить второе такое же. Дети, которым

удалось справится с соблазном, во взрослой жизни стали успешными. Те, кто не

удержался, серьёзных результатов не достигли. Важно управлять своими желаниями и

уметь ждать.

9. Самое главное, что можно сделать для ребёнка, чтобы научить его грамотно

пользоваться финансами, - во всем подавать личный пример. Глупо объяснять, как

правильно распоряжаться финансами, а затем самим спускать деньги на ветер.



В раздел образования