Автор: Суслова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с Журавушка
Населённый пункт: Рп Благовещенка
Наименование материала: открытое занятие
Тема: настроение моего дня
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад «Журавушка»
Открытое занятие в средней группе с элементами сказкотерапии:
«Настроение моего дня»
:
Цель
-
создание положительного климата в группе
;
-
обучение пониманию собственного
;
настроения
-
.
развитие чувства коллективизма
-
устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между
.
взрослыми и детьми
-
,
формировать умение свободно выражать свои мысли развивать чувство
,
,
собственного достоинства самоуважения принятия себя и
осознания своего
« ».
Я
Ход занятия
Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся
:
стихом
-
!
Добрый день
-
,
,
,
,
,
Значит у вас у всех хорошее настроение вы хорошие вы умные вы красивые
,
....
вы смелые и у нас на занятии будет все хорошо
«
»
Давайте поздороваемся друг с другом
,
Приветствие необычное
если поздороваться с друзьями нужно ласково и
,
.
весело давайте попробуем вот так
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
Воспитатель: Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга
взглядом, лучиками, улыбкой.
4.
-
«
»
Упражнение мимическая гимнастика Покажи настроение
-
,
,
?
,
.
Дети как вы думаете какое сегодня настроение Да оно замечательное
-
? (
,
,
,
... ..)
А какое еще бывает настроение
веселое радостное грустное злое
-
,
,
,
?
Как вы можете узнать дети какое настроение у людей окружающих вас
(
)
По выражению лица
-
,
?
Не понимаю как глядя на лицо можно сказать о настроении
,
,
:
Сейчас вы можете показать как меняется выражение лица покажем
-
.
Когда нам грустно мы делаем так
-
.
Когда мы удивлены делаем вот так
-
.
Когда мы напуганы мы вот такие
-
.
Когда мы злимся
мы уже другие
-
.
А когда мы радуемся
то вот какие
:.
,
.
Воспитатель
Спасибо что показали и рассказали мне о настроении
,
?
,
Приятно вам когда вам улыбаются
Как вы считаете с каким ребенком лучше
-
,
,
?
дружить с веселым приветливым или с сердитым и печальным
:
Я вам открою один секрет
.
наше настроение зависит от наших мыслей
,
,
,
Поэтому
если хочешь
чтобы у тебя было хорошее настроение
думай о
,
!
хорошем приятном
,
,
,
Я вижу
что у всех радостное замечательное
веселое
настроение и хочу
.
пригласить вас в далекое путешествие на север
Сказкотерапия «Сказка про Умку»
,
Послушайте историю
.
которая произошла с мишкой Умкой
,
.
На далеком севере среди крупных снегов находится ледяная пещера В ней
.
живет маленький медвежонок Умка
-
.
!
Это особый медвежонок
он умеет думать
Умка очень любит учиться
Но
-
,
.
самое интересное
это его мысли которые бывают разными Иногда они
-
,
,
,
,
.
похожи на праздничный фейерверк яркие быстрые сверкают играют летают
!
Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным В его голове появляются
-
.
,
прекрасные идеи тогда у него и настроение отличное Медвежонок мечтает
.
чтобы эти минуты никогда не заканчивались
.
,
,
Но не всегда мысли похожи на фейерверк Иногда они как океан спокойные и
,
,
.
,
тихие светлые как отражение в чистой и прозрачной воде Когда мысли такие
.
,
он чувствует себя уверенно и хорошо Медведь мечтает
чтобы так было
,
.
всегда чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало
,
,
,
.
,
Но
иногда
Умка чувствует
себя очень
плохо
даже безобразно
То
что
,
-
.
происходит с ним напоминает что то неприятное и унылое Тогда его мысли
.
.
похожи на мутную воду в непогоду Умка называет их противными В такие
минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного
.
.
состояния Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым Но что
,
.
,
,
... ..?.
для этого делать он не знает Поэтому сидит и ждет ждет ждет
Показ настроения
(
)
три стакана с водой
-
,
,
.
Когда Умке хорошо ему все удается он всем доволен и всех любит В это
,
время его настроение похоже на чистую воду и мысли у него ясные и чистые
(
).
показываю стакан с чистой водой
-
,
Когда
ему
в
голову
приходят
отличные
идеи
настроение
бывает
,
,
:
,
прекрасным радостным мысли становятся похожими на салют они блестят
,
(
переливаются как вода в этом стакане
бросаю во второй стакан блестки и
).
размешивает их палочкой
,
,
.
Но бывает что ему плохо мысли печальные и неприятные Тогда они похожи
,
(
).
на темную мутную воду бросаю кусочек глины в третий стакан
«
Игра Веселый
мячик
»
(
Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку
дети дарят свою
.).
,
улыбку Умке
Чтобы поднять его настроение потому что сейчас он очень
.
грустный
-
-
,
,
Что то не очень развеселился Умкой давайте расскажем ему
что можно
,
.
делать когда тебе весело
,
Что нужно делать чтобы
улучшить
?
настроение
Мячик
,
,
,
передается по кругу каждый проговаривает что можно делать когда
(
,
,
,
ему весело можно делать добрые дела дарить подарки поиграть с котиком
,
,
посмотреть по телевизору веселый мультик поиграть в любимую игру спеть
,
.)
веселую песенку послушать приятную музыку
«
Упражнение Подарок
от Карандашкина
».
:
Воспитатель
.
,
Детки сегодня к нам в детский сад приходил почтальон Печкин
.
,
и принес нам письмо и бандероль Сейчас мы с вами прочитаем от кого же нам
.
пришло письмо А письмо лично вам
.
детки
,
Ну что хотите посмотреть подарок от
Крандашкина
?
.
Это же картинки Только
.
?
,
я ничего не могу понять
А вы
Мне кажется
Карандашкин
немного не
.
,
дорисовал Дети
,
?
может вы поймете что здесь нарисовано
Как вы думаете
?
что это
(
)
Дети рассматривают картину и находят неточности
,
.
Вы знаете
вместе
с
этой картиной был
вот
такой красивый конверт
,
. (
,
)
Посмотрим что в середине
Открывают конверт рассматривают
,
,
,
Ой это пожалуй Карандашкин
подарил нам эти
лица мальчиков и девочек
,
,
.
чтобы поднять нам настроение но опять забыл дорисовать рисунки Они не
.
:
,
имеют выражения Давайте мы им дорисуем лица веселые удивленные или
.
печальные
,
.
А чтобы лучше выполнить задание сначала разомнем наши пальчики
8.
.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
.
Анализ выполненных работ
,
,
Детки предлагаю все ваши рисуночки собрать и подарить сегодняшнему
.
,
,
.
гостю Умке Я думаю когда он увидит ваши рисунки очень обрадуется Вы
?
согласны
_
,
,
,
,
Уважаемый Умка мы тебя развеселили дети у нас веселые радостные много
,
.
умеют делать приятного и никогда не унывают
даже когда их обижают
.
Хочешь
и
тебя
научим
Для
этого
у
нас
есть
волшебное
упражнение
«
».
Выдержанный человек
Нужно очень крепко обхватить руками свои локти и
.
.
крепко зажать Вот так и успокоиться
«
,
,
».
Упражнение Всем всем до свиданья
(
)
Дети образуют столбик из своих кулачков
по одному кулачку
и с улыбкой
: «
,
,
!»
говорят
Всем всем до свидания
Воспитатель Суслова Юлия Владимировна