Автор: Ишниязова Марьам Бектогировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №5 с.Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: с.Киргиз-Мияки
Наименование материала: Конспект ООД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе
Тема: «Игры с Капелькой»
Раздел: дошкольное образование
ООД по познавательно- исследовательской деятельности во второй
младшей группе «Игры с Капелькой»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность
по изучению свойств воды.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение
друг к другу, организованность.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение,
представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически,
обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную
активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных
свойствах воды (прозрачная, текучая, теплая, холодная, вода может менять
цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование
исследовательских и поисковых действий
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-
эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный
момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение,
экспериментирование.
Оборудование: контейнер для воды ; бутылки с теплой и холодной водой,
стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, камушки и перышки.
Словарная работа: прозрачная, окрасилась.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр
мультфильма «Приключения капельки», «Подарок Слоненку», беседа по его
содержанию.
Ход ООД:
Дети работают в центре природы: поливают цветы, рыхлят почву,
поливают «Травянчика
», рассматривают рассаду.
В это время входят гости, дети проходят к центру:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами поработали в центре природы и ручки наши испачкались,
пойдем, помоем.
Дети заходят в умывальную комнату, в кранах очень тихо течет вода .Руки
помоем. На раковине сидит Капелька
Воспитатель: Кто это, ребята?
Ответы детей: Капелька
Воспитатель: А откуда может здесь появиться Капелька?
Что это такое «Капелька» ?
Ответы детей
Воспитатель: Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких
капелек.
Воспитатель: А где живёт Капелька?
Дети:
Воспитатель: А еще Капелька может жить в дождевой тучке. Капельке,
стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и
узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? (ответы детей)
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не
обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться, готовим еду: суп,
каши
Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, знаете о воде много. Хотите с ней
поиграть?
Дети: Да
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть бутылочки с водой,
потрогайте их (дает потрогать бутылку с холодной водой, затем с теплой
водой). Какая вода в бутылочке (холодная и теплая).А теперь я вас
приглашаю сесть на свои рабочие места.
Опыт 1:
Воспитатель. Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт,
льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то
она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку
вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Вывод: вода это жидкость
Опыт 2:
«Вода прозрачная» Перед детьми стоит стакан с водой, положить
ложечку в стакан-- ложечка видна, а затем добавить в этот стаканчик
немного краски, перемешать и положить в стакан ложку- ложка не видна.
Почему?
Дети: В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с краской —
нет.
Вывод: вода прозрачная — через нее все видно, при добавлении краски
вода окрасилась, и ложки не видно(повторим- окрасилась)
Опыт 3: «Тонет не тонет»
Воспитатель : Ребята ,возьмите перышко и камушек ,как вы думаете, что
легче перышко или камушек? (ответы детей) Положите перышко в воду. Что
происходит?
(перышко не тонет)
А теперь возьмите камушки . Какие камушки?(ответы детей-камушки
тяжелые) Как вы думаете ,что будет если камушки положить в воду? (Ответы
детей -они утонули) Значит, ребята, что мы можем сказать?
Вывод: Перышко легкое, поэтому не тонет в воде, а камушек- тяжелый,
поэтому он утонул.
-Ребята ,а вы хотите поиграть? Выходите все ко мне.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поёт: ( Дети свободно встряхивают кистями)
Кап, кап…
Только кто её поймёт — ( Недоумённо разводят руками в стороны)
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты, ( Показывают на себя, на соседа.)
Да зато поймут цветы, ( Изображают пальцами, как распускаются цветы)
И весенняя листва, ( Удерживают руки перед собой.)
И зеленая трава… ( Сидя на корточках, шевелят пальцами ,словно гладит
травку)
Лучше всех поймет зерно:( Показывают, как держат в руках зерно)
Прорастать начнет оно. ( Совершают змеевидные движения.)
Б. Заходер
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить
Опыт 4: «Губка».
Воспитатель ( берет губку)Ребята ,что это за предмет?
(Дети - губка)
Какая она на ощупь?(ответы детей- мягкая, колючая)
А какая она – легкая или тяжелая?(ответы детей) А если ее положить в воду
что с ней произойдет? она утонет или нет?(ответы детей) А давайте
попробуем положить ее в воду.(губка не тонет) Ребята, а как мы можем
сделать из губки тучку ,может быть это поможет вернуться нашей Капельке в
тучку. Дети набирают в губку воду и выжимают ее, имитируют дождик.
Капелька очень рада, что дети о Капельке и о воде много знают.
Рефлексия
Воспитатель: Капелька хочет знать, что нового вы узнали о воде? С какими
свойствами воды вы познакомились (водичка льется, она может быть
холодной, теплой или горячей, вода бывает прозрачная и не прозрачной)
За то, что вы такие любознательные и дружные я подарю вам капельки.
Воспитатель: Может, попросим Капельку пожить у нас в огороде на
подоконнике.