Напоминание

«Игры с Капелькой»


Автор: Ишниязова Марьам Бектогировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №5 с.Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: с.Киргиз-Мияки
Наименование материала: Конспект ООД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе
Тема: «Игры с Капелькой»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД по познавательно- исследовательской деятельности во второй

младшей группе «Игры с Капелькой»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность

по изучению свойств воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение

друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение,

представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически,

обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную

активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных

свойствах воды (прозрачная, текучая, теплая, холодная, вода может менять

цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование

исследовательских и поисковых действий

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-

эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный

момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение,

экспериментирование.

Оборудование: контейнер для воды ; бутылки с теплой и холодной водой,

стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, камушки и перышки.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр

мультфильма «Приключения капельки», «Подарок Слоненку», беседа по его

содержанию.

Ход ООД:

Дети работают в центре природы: поливают цветы, рыхлят почву,

поливают «Травянчика

», рассматривают рассаду.

В это время входят гости, дети проходят к центру:

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами поработали в центре природы и ручки наши испачкались,

пойдем, помоем.

Дети заходят в умывальную комнату, в кранах очень тихо течет вода .Руки

помоем. На раковине сидит Капелька

Воспитатель: Кто это, ребята?

Ответы детей: Капелька

Воспитатель: А откуда может здесь появиться Капелька?

Что это такое «Капелька» ?

Ответы детей

Воспитатель: Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких

капелек.

Воспитатель: А где живёт Капелька?

Дети:

Воспитатель: А еще Капелька может жить в дождевой тучке. Капельке,

стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и

узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? (ответы детей)

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не

обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться, готовим еду: суп,

каши

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, знаете о воде много. Хотите с ней

поиграть?

Дети: Да

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть бутылочки с водой,

потрогайте их (дает потрогать бутылку с холодной водой, затем с теплой

водой). Какая вода в бутылочке (холодная и теплая).А теперь я вас

приглашаю сесть на свои рабочие места.

Опыт 1:

Воспитатель. Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт,

льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то

она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку

вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Вывод: вода это жидкость

Опыт 2:

«Вода прозрачная» Перед детьми стоит стакан с водой, положить

ложечку в стакан-- ложечка видна, а затем добавить в этот стаканчик

немного краски, перемешать и положить в стакан ложку- ложка не видна.

Почему?

Дети: В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с краской —

нет.

Вывод: вода прозрачная — через нее все видно, при добавлении краски

вода окрасилась, и ложки не видно(повторим- окрасилась)

Опыт 3: «Тонет не тонет»

Воспитатель : Ребята ,возьмите перышко и камушек ,как вы думаете, что

легче перышко или камушек? (ответы детей) Положите перышко в воду. Что

происходит?

(перышко не тонет)

А теперь возьмите камушки . Какие камушки?(ответы детей-камушки

тяжелые) Как вы думаете ,что будет если камушки положить в воду? (Ответы

детей -они утонули) Значит, ребята, что мы можем сказать?

Вывод: Перышко легкое, поэтому не тонет в воде, а камушек- тяжелый,

поэтому он утонул.

-Ребята ,а вы хотите поиграть? Выходите все ко мне.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт: ( Дети свободно встряхивают кистями)

Кап, кап…

Только кто её поймёт — ( Недоумённо разводят руками в стороны)

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты, ( Показывают на себя, на соседа.)

Да зато поймут цветы, ( Изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва, ( Удерживают руки перед собой.)

И зеленая трава… ( Сидя на корточках, шевелят пальцами ,словно гладит

травку)

Лучше всех поймет зерно:( Показывают, как держат в руках зерно)

Прорастать начнет оно. ( Совершают змеевидные движения.)

Б. Заходер

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить

Опыт 4: «Губка».

Воспитатель ( берет губку)Ребята ,что это за предмет?

(Дети - губка)

Какая она на ощупь?(ответы детей- мягкая, колючая)

А какая она – легкая или тяжелая?(ответы детей) А если ее положить в воду

что с ней произойдет? она утонет или нет?(ответы детей) А давайте

попробуем положить ее в воду.(губка не тонет) Ребята, а как мы можем

сделать из губки тучку ,может быть это поможет вернуться нашей Капельке в

тучку. Дети набирают в губку воду и выжимают ее, имитируют дождик.

Капелька очень рада, что дети о Капельке и о воде много знают.

Рефлексия

Воспитатель: Капелька хочет знать, что нового вы узнали о воде? С какими

свойствами воды вы познакомились (водичка льется, она может быть

холодной, теплой или горячей, вода бывает прозрачная и не прозрачной)

За то, что вы такие любознательные и дружные я подарю вам капельки.

Воспитатель: Может, попросим Капельку пожить у нас в огороде на

подоконнике.



В раздел образования