Автор: Фокина Марина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 99 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий детско-родительский клуб с использованием СОРСИ для детей 5-6 лет. Тема: «Школа фокусников»
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка детско-родительского клуба с детьми старшего
дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием СОРСИ
по теме: «Школа «Юных фокусников»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Цель: Развитие взаимодействия детей и родителей в совместной двигательно-игровой
деятельности.
Задачи:
Способствовать
удовлетворению
потребности
в
движении.
Обогащать
двигательно-игровой опыт детей и родителей.
Развивать поисково–познавательную деятельность детей путем включения их в
мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Совершенствовать навыки
совместной
деятельности
у
взрослых
и
детей,
умения
сотрудничать,
согласовывать
собственное поведение с поведением других.
Воспитывать желание у детей заниматься спортом, сохранять свое здоровье.
Предварительная работа: выполнение упражнений с детьми в перепрыгивании из обруча
в обруч, пролезании через обручи боком. Беседы «Кто такие фокусники», проведение
опытов, экспериментов.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение из передачи «Форд Боярд»,
секундомер, колокольчик, набор букв – 5 штук, для составления слова «НАУКА», коробка,
в которой находятся медали «Юный фокусник» и буклеты – памятки для родителей на тему
«Что нужно делать и что нельзя для поддержания интереса детей к познавательному
экспериментированию», карты–схемы проведенных фокусов–экспериментов.
1 испытание: Фишка–ориентир, столик, цилиндр фокусника, карты–схемы для проведения
фокуса – эксперимента.
2 испытание: Фишка–ориентир, воздушный шарик, кольцо серсо, корзина, цветные ленты
к которым прикреплены карты–схемы проведения фокуса–эксперимента.
3 испытание: Фишка–ориентир, два обруча, обруч в котором лежат карты–схемы для
проведения фокуса–эксперимента.
4 испытание: Фишка–ориентир, обручи по количеству родителей, корзина с мячиками из
«сухого бассейна», карты-схемы для проведения фокуса–эксперимента.
5 испытание: Фишка–ориентир, «ящик фокусника», карты–схемы для проведения фокуса
– эксперимента.
Для каждой пары родитель–ребенок подготовлен отдельный стол, на котором на подносах
размещен материал для проведения фокусов–экспериментов.
1.
Фокус - эксперимент: «Разноцветная вода»: на подносе две банки с водой. На крышке
каждой банки, заранее наноситься гуашь разного цвета.
2. Фокус - эксперимент: «Цветы на воде»: на подносе три – четыре цветка, с длинными
лепестками, вырезанных из бумаги. Глубокая тарелка с водой.
3.
Фокус-эксперимент: «Достань ключик, не намочив рук»: на подносе банка или стакан с
водой, небольшой ключик, магнит.
4. Фокус-эксперимент: «Пловец»: на подносе две банки с водой, яйцо, соль, ложка.
5. Фокус-эксперимент: «Радуга на бумаге»: на подносе фломастеры, половина белой
салфетки, блюдце с водой.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Под музыку родители и дети проходят в
зал, становятся полукругом.
-Приветствую вас, уважаемые родители и
дорогие наши дети!
–Ребята,
подскажите,
когда
люди
встречаются, что они говорят друг другу?
Предлагаю,
сказать
друг
другу
–
здравствуйте!
Скажем,
здравствуйте,
руками,
Скажем, здравствуйте, глазами,
Скажем, здравствуйте, мы хором,
Стало радостно нам всем!
-В нашей группе между детьми вышел
спор.
Одни
ребята
говорили,
что
фокусники – это волшебники, другие, что
фокусники
–
обманщики,
они
всех
обманывают.
-А вы как думаете, уважаемые родители?
Кто такие фокусники?
-В чем заключается задача фокусника?
-Какими должны быть фокусники?
-Уважаемые родители, а кто из вас умеет
показывать фокусы?
-Ребята, а вы умеете показывать фокусы?
-А вам интересно этому научиться?
-Тогда
уважаемые
родители
и
дорогие
ребята, приглашаю всех в школу «Юных
фокусников».
-Согласны
пройти
обучение
и
стать
фокусниками?
-Здорово, что вы это знаете.
-Я с вами согласна, задача
фокусника заключается
в
том,
чтобы
показать фокус так,
чтобы
его
секретная
сторона была не видна.
-Рада,
что
мое
предложение
вас
заинтересовало.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Обучение
в
школе
будем
проходить
одной
командой.
Нам
предстоит
выполнить пять заданий. Каждое задание
будет включать в себя два этапа. Первый
этап, направлен на то, чтобы вы развили
ловкость,
быстроту,
внимательность,
а
второй
этап
будет,
заключатся,
в
выполнении самого фокуса.
-Как его выполнить вам подскажут карты–
схемы, которые вы будете получать во
время проведения первого этапа каждого
задания.
Помощниками
в
выполнении
фокусов
для
вас,
уважаемые
родители
станут
дети.
Потому
что
это
будут
не
просто фокусы, а фокусы–эксперименты.
Ребята, помогут выполнить фокус, а вы
уважаемые взрослые, попробуете понять,
секретную сторону фокуса, пояснить что
происходит. Для каждой пары учеников
родитель–ребенок
подготовлен
стол,
на
котором вы найдете все необходимое.
-На
выполнение
каждого
задания
отводится
5
минут, за временем
будем
следить по песочным часам. По окончании
отведенного времени вы услышите звук
колокольчика.
За
каждое
успешно
выполненное
задание
в
установленный
срок команда будет получать букву. Надо
собрать 5 букв, из которых, в конце игры,
вы уважаемые ученики, сложите слово,
которое поможет понять главный секрет
любого
фокуса,
и
даст
возможность
получить сюрприз. Вместе мы разгадаем
тайны
волшебства
и
весело
проведем
время!
-Вы готовы? Тогда начинаем!
-Думаю, что у нас все получится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
I задание
а) Упражнение «Вместе весело шагать».
-Ребенок, стоя спиной к взрослому ставит
свои стопы на его; взрослый прижимает к
себе ребенка, они идут вместе. Доходят до
фишки–ориентира,
около
которой
находится
столик.
На
столике
стоит
цилиндр, в котором лежат карты–схемы
для
проведения
первого
фокуса–
эксперимента.
Участники
забирают
карту–схему
и
возвращаются
бегом
к
команде, передают эстафету.
-Внимание, время пошло!
Звучит музыкальный сигнал, воспитатель
засекает время.
б)
Фокус-эксперимент:
«Разноцветная
вода».
На
подносе
находятся
баночки,
наполненные водой. После произнесения
волшебных слов: «Была водичка простой,
стань
водичка
цветной» и
взмаха
волшебной
палочки,
начинают
активно
взбалтывать воду в баночках. После чего
вода окрашивается в разные цвета:
-Кто догадался, в чем фокус?
За
правильно
и
вовремя,
выполненное
задание, команда получает букву «Н».
II задание
а) Упражнение «Воздушный шарик».
Команда стоит колонной (парами мама и
ребенок).
У
мамы
в
руке
шарик,
у
ребенка в руках колечко от серсо.
-Отлично,
что
вы
догадались!
Действительно, вода смешалась с краской,
которая нанесена на крышку банки и стала
цветной.
Задание: игроки парами бегут до фишки-
конуса, рядом с фишкой стоит корзина из
которой свисают цветные ленты. К ленте
прикреплена карта–схема для выполнения
второго
фокуса–эксперимента.
Ребенок
одевает колечко на конус, вытаскивает из
корзинки
ленту
и
бегом
возвращаются
обратно,
передают
шарик
следующим
игрокам.
Звучит музыкальный сигнал, воспитатель
засекает время.
б)
Фокус-эксперимент:
«Цветы
на
воде».
На
подносе
находятся
вырезанные
из
бумаги цветы кувшинки, тарелка с водой
(лепестки
кувшинки
предварительно
согнуты). После произнесения волшебных
слов
«Эй
цветочки
просыпайтесь,
лепесточки
раскрывайтесь!»
и
взмаха
волшебной палочкой, положить цветы на
поверхность
воды.
Дети
наблюдают
за
раскрытием лепестков.
-Как вы думаете, а в чем секрет этого
фокуса?
-Почему лепестки стали раскрываться?
За
правильно
и
вовремя,
выполненное
задание,
команда
получает
букву
«А».
III задание
а) Упражнение «Быстрые и ловкие».
В
руках
родителя
два
обруча.
Бегут
парами: родитель, выкладывает, дорожку
из обручей ребенок прыгает из обруча, в
обруч и так до фишки–ориентира. Ребенок
берет
карту–схему,
которая
лежит
в
обруче около фишки. Назад возвращаются
бегом, передают эстафету.
Звучит музыкальный сигнал, воспитатель
засекает время.
б)
Фокус-эксперимент:
«Достань
ключик, не намочив рук».
В стаканчике из прозрачного пластика на
дне лежит монетка. Если вести магнитом
по
стенке
стакана,
монетка
из
воды
будет «ползти» вверх
за
движением магнита.
-Как
вы
думаете,
в
чем
секрет
этого
фокуса?
За
правильно
и
вовремя,
выполненное
задание,
команда
получает
букву
«У».
-Какие вы сообразительные!
Это
происходит
потому,
что
бумага
намокает, становится постепенно тяжелее и
лепестки, раскрываются.
-Здорово, так быстро справились с таким
сложным
заданием!
Вода
не
мешает
действию магнита. Магниты действуют на
железо, даже если они разделены с ним
водой.
IV задание
а) Упражнение «Тоннель».
Родители, стоя в шеренге, держат обручи,
образуя тоннель. Дети стоят в колонне на
линии старта. По сигналу первый игрок
бежит, пролезая
поочередно
через
все
обручи, и добегает до фишки–ориентира,
около которой стоит корзина с мячиками
(мячики
из
сухого
бассейна),
на
дне
которой
лежат
карты–схемы.
Ребенок
ищет карту–схему на дне корзины, затем
бегом
возвращается
к
линии
финиша,
встает в конец колонны. После того, как
дети
все
пробегут
через
«тоннель»,
родители оставляют обручи и переходят
ко второй части задания.
Звучит музыкальный сигнал, воспитатель
засекает время.
б)
Фокус-эксперимент: «Пловец».
Две одинаковые емкости с пресной водой.
Положить яйцо сначала в одну емкость,
затем в другую для того, чтобы проверить,
что
с
ним
будет
происходить
(яйцо
опустится на дно). Затем в одну емкость
добавить несколько ложек соли и хорошо
размешать.
Опустить
яйцо
в
емкость
с
соленой водой. Оно будет плавать.
-Уважаемые
родители,
кто
раскроет
секрет этого фокуса–эксперимента?
За
правильно
и
вовремя,
выполненное
задание,
команда
получает
букву
«К».
V задание
а) Упражнение «Туда – обратно».
Каждый
ребенок
превращается
в
маленькую
тачку,
которую
взрослый
должен
довести
до
фишки–ориентира
(ребенок
ставит
прямые
руки
на
пол;
взрослый
берет
его
за
щиколотки
и
приподнимает; ребенок, переставляя руки,
передвигается).
Дойдя
до
фишки-
ориентира,
вы
берете
карту–схему
из
ящика фокусника и бегом возвращаются
обратно. Передают эстафету следующей
паре.
Звучит музыкальный сигнал, воспитатель
засекает время.
б)
Фокус-эксперимент:
«Радуга
на
бумаге».
В нижней части куска белой, бумажной
салфетки,
фломастерами
нарисовать
квадратики.
Затем
опустить салфетку
в
-Вы отлично справились с заданием!
-
Соль
повышает
плотность
воды,
и
предметы, погруженные в соленую воду,
выталкиваются, поэтому в морской воде
легко плавать.
блюдце с водой
–
появляются цветные
дорожки.
-Как вы можете объяснить этот фокус–
эксперимент?
За
правильно
и
вовремя,
выполненное
задание,
команда
получает
букву
«А».
-Обучение в школе «Юных фокусников»,
окончено.
Вы
выполнили
все
задания.
Собрали
буквы.
Из
этих
букв,
вам
предстоит
составить
слово.
Если
слово
составлено
верно,
мы
узнаем
девиз
каждого
фокусника
и
получим
долгожданные призы! На крышке коробки
написано ***** — это здорово! Участники
составляют слово «НАУКА».
-Совершенно
верно!
Секрет
любого
фокуса, заключается в научных знаниях.
Открывайте крышку и получайте подарки.
Детям
раздаются
медали
«Юный
фокусник»,
родителям
буклет–памятка
«Что
нужно
делать
и
что
нельзя
для
поддержания
интереса
детей
к
познавательному экспериментированию».
-Класс! Все получилось!
-Благодаря
капиллярному
эффекту,
вода
начинает подниматься вверх - появляются
цветные дорожки, красивая радуга.
-Уверена, все получится!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Вы отличная команда!
-Я
рада
что,
фокусы–эксперименты
прошли успешно.
-Какой
фокус
вам
понравился
больше
всех? Почему?
-Какие сложности были при выполнении
фокусов–экспериментов?
-Ребята,
кому
вы
сможете
показать
фокусы–эксперименты?
-До новых встреч, до свидания!
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 задание: Фокус – эксперимент «Цветная вода»
2 задание: Фокус – эксперимент «Цветы на воде»
3 задание: Фокус – эксперимент «Достань ключик»
4 задание: Фокус – эксперимент «Пловец»
5 задание: Фокус – эксперимент