Напоминание

Сценарий детско-родительский клуб с использованием СОРСИ для детей 5-6 лет. Тема: «Школа фокусников»


Автор: Фокина Марина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 99 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Новороссийск, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий детско-родительский клуб с использованием СОРСИ для детей 5-6 лет. Тема: «Школа фокусников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка детско-родительского клуба с детьми старшего

дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием СОРСИ

по теме: «Школа «Юных фокусников»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Цель: Развитие взаимодействия детей и родителей в совместной двигательно-игровой

деятельности.

Задачи:

Способствовать

удовлетворению

потребности

в

движении.

Обогащать

двигательно-игровой опыт детей и родителей.

Развивать поисково–познавательную деятельность детей путем включения их в

мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Совершенствовать навыки

совместной

деятельности

у

взрослых

и

детей,

умения

сотрудничать,

согласовывать

собственное поведение с поведением других.

Воспитывать желание у детей заниматься спортом, сохранять свое здоровье.

Предварительная работа: выполнение упражнений с детьми в перепрыгивании из обруча

в обруч, пролезании через обручи боком. Беседы «Кто такие фокусники», проведение

опытов, экспериментов.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение из передачи «Форд Боярд»,

секундомер, колокольчик, набор букв – 5 штук, для составления слова «НАУКА», коробка,

в которой находятся медали «Юный фокусник» и буклеты – памятки для родителей на тему

«Что нужно делать и что нельзя для поддержания интереса детей к познавательному

экспериментированию», карты–схемы проведенных фокусов–экспериментов.

1 испытание: Фишка–ориентир, столик, цилиндр фокусника, карты–схемы для проведения

фокуса – эксперимента.

2 испытание: Фишка–ориентир, воздушный шарик, кольцо серсо, корзина, цветные ленты

к которым прикреплены карты–схемы проведения фокуса–эксперимента.

3 испытание: Фишка–ориентир, два обруча, обруч в котором лежат карты–схемы для

проведения фокуса–эксперимента.

4 испытание: Фишка–ориентир, обручи по количеству родителей, корзина с мячиками из

«сухого бассейна», карты-схемы для проведения фокуса–эксперимента.

5 испытание: Фишка–ориентир, «ящик фокусника», карты–схемы для проведения фокуса

– эксперимента.

Для каждой пары родитель–ребенок подготовлен отдельный стол, на котором на подносах

размещен материал для проведения фокусов–экспериментов.

1.

Фокус - эксперимент: «Разноцветная вода»: на подносе две банки с водой. На крышке

каждой банки, заранее наноситься гуашь разного цвета.

2. Фокус - эксперимент: «Цветы на воде»: на подносе три – четыре цветка, с длинными

лепестками, вырезанных из бумаги. Глубокая тарелка с водой.

3.

Фокус-эксперимент: «Достань ключик, не намочив рук»: на подносе банка или стакан с

водой, небольшой ключик, магнит.

4. Фокус-эксперимент: «Пловец»: на подносе две банки с водой, яйцо, соль, ложка.

5. Фокус-эксперимент: «Радуга на бумаге»: на подносе фломастеры, половина белой

салфетки, блюдце с водой.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Под музыку родители и дети проходят в

зал, становятся полукругом.

-Приветствую вас, уважаемые родители и

дорогие наши дети!

–Ребята,

подскажите,

когда

люди

встречаются, что они говорят друг другу?

Предлагаю,

сказать

друг

другу

здравствуйте!

Скажем,

здравствуйте,

руками,

Скажем, здравствуйте, глазами,

Скажем, здравствуйте, мы хором,

Стало радостно нам всем!

-В нашей группе между детьми вышел

спор.

Одни

ребята

говорили,

что

фокусники – это волшебники, другие, что

фокусники

обманщики,

они

всех

обманывают.

-А вы как думаете, уважаемые родители?

Кто такие фокусники?

-В чем заключается задача фокусника?

-Какими должны быть фокусники?

-Уважаемые родители, а кто из вас умеет

показывать фокусы?

-Ребята, а вы умеете показывать фокусы?

-А вам интересно этому научиться?

-Тогда

уважаемые

родители

и

дорогие

ребята, приглашаю всех в школу «Юных

фокусников».

-Согласны

пройти

обучение

и

стать

фокусниками?

-Здорово, что вы это знаете.

-Я с вами согласна, задача

фокусника заключается

в

том,

чтобы

показать фокус так,

чтобы

его

секретная

сторона была не видна.

-Рада,

что

мое

предложение

вас

заинтересовало.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Обучение

в

школе

будем

проходить

одной

командой.

Нам

предстоит

выполнить пять заданий. Каждое задание

будет включать в себя два этапа. Первый

этап, направлен на то, чтобы вы развили

ловкость,

быстроту,

внимательность,

а

второй

этап

будет,

заключатся,

в

выполнении самого фокуса.

-Как его выполнить вам подскажут карты–

схемы, которые вы будете получать во

время проведения первого этапа каждого

задания.

Помощниками

в

выполнении

фокусов

для

вас,

уважаемые

родители

станут

дети.

Потому

что

это

будут

не

просто фокусы, а фокусы–эксперименты.

Ребята, помогут выполнить фокус, а вы

уважаемые взрослые, попробуете понять,

секретную сторону фокуса, пояснить что

происходит. Для каждой пары учеников

родитель–ребенок

подготовлен

стол,

на

котором вы найдете все необходимое.

-На

выполнение

каждого

задания

отводится

5

минут, за временем

будем

следить по песочным часам. По окончании

отведенного времени вы услышите звук

колокольчика.

За

каждое

успешно

выполненное

задание

в

установленный

срок команда будет получать букву. Надо

собрать 5 букв, из которых, в конце игры,

вы уважаемые ученики, сложите слово,

которое поможет понять главный секрет

любого

фокуса,

и

даст

возможность

получить сюрприз. Вместе мы разгадаем

тайны

волшебства

и

весело

проведем

время!

-Вы готовы? Тогда начинаем!

-Думаю, что у нас все получится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

I задание

а) Упражнение «Вместе весело шагать».

-Ребенок, стоя спиной к взрослому ставит

свои стопы на его; взрослый прижимает к

себе ребенка, они идут вместе. Доходят до

фишки–ориентира,

около

которой

находится

столик.

На

столике

стоит

цилиндр, в котором лежат карты–схемы

для

проведения

первого

фокуса–

эксперимента.

Участники

забирают

карту–схему

и

возвращаются

бегом

к

команде, передают эстафету.

-Внимание, время пошло!

Звучит музыкальный сигнал, воспитатель

засекает время.

б)

Фокус-эксперимент:

«Разноцветная

вода».

На

подносе

находятся

баночки,

наполненные водой. После произнесения

волшебных слов: «Была водичка простой,

стань

водичка

цветной» и

взмаха

волшебной

палочки,

начинают

активно

взбалтывать воду в баночках. После чего

вода окрашивается в разные цвета:

-Кто догадался, в чем фокус?

За

правильно

и

вовремя,

выполненное

задание, команда получает букву «Н».

II задание

а) Упражнение «Воздушный шарик».

Команда стоит колонной (парами мама и

ребенок).

У

мамы

в

руке

шарик,

у

ребенка в руках колечко от серсо.

-Отлично,

что

вы

догадались!

Действительно, вода смешалась с краской,

которая нанесена на крышку банки и стала

цветной.

Задание: игроки парами бегут до фишки-

конуса, рядом с фишкой стоит корзина из

которой свисают цветные ленты. К ленте

прикреплена карта–схема для выполнения

второго

фокуса–эксперимента.

Ребенок

одевает колечко на конус, вытаскивает из

корзинки

ленту

и

бегом

возвращаются

обратно,

передают

шарик

следующим

игрокам.

Звучит музыкальный сигнал, воспитатель

засекает время.

б)

Фокус-эксперимент:

«Цветы

на

воде».

На

подносе

находятся

вырезанные

из

бумаги цветы кувшинки, тарелка с водой

(лепестки

кувшинки

предварительно

согнуты). После произнесения волшебных

слов

«Эй

цветочки

просыпайтесь,

лепесточки

раскрывайтесь!»

и

взмаха

волшебной палочкой, положить цветы на

поверхность

воды.

Дети

наблюдают

за

раскрытием лепестков.

-Как вы думаете, а в чем секрет этого

фокуса?

-Почему лепестки стали раскрываться?

За

правильно

и

вовремя,

выполненное

задание,

команда

получает

букву

«А».

III задание

а) Упражнение «Быстрые и ловкие».

В

руках

родителя

два

обруча.

Бегут

парами: родитель, выкладывает, дорожку

из обручей ребенок прыгает из обруча, в

обруч и так до фишки–ориентира. Ребенок

берет

карту–схему,

которая

лежит

в

обруче около фишки. Назад возвращаются

бегом, передают эстафету.

Звучит музыкальный сигнал, воспитатель

засекает время.

б)

Фокус-эксперимент:

«Достань

ключик, не намочив рук».

В стаканчике из прозрачного пластика на

дне лежит монетка. Если вести магнитом

по

стенке

стакана,

монетка

из

воды

будет «ползти» вверх

за

движением магнита.

-Как

вы

думаете,

в

чем

секрет

этого

фокуса?

За

правильно

и

вовремя,

выполненное

задание,

команда

получает

букву

«У».

-Какие вы сообразительные!

Это

происходит

потому,

что

бумага

намокает, становится постепенно тяжелее и

лепестки, раскрываются.

-Здорово, так быстро справились с таким

сложным

заданием!

Вода

не

мешает

действию магнита. Магниты действуют на

железо, даже если они разделены с ним

водой.

IV задание

а) Упражнение «Тоннель».

Родители, стоя в шеренге, держат обручи,

образуя тоннель. Дети стоят в колонне на

линии старта. По сигналу первый игрок

бежит, пролезая

поочередно

через

все

обручи, и добегает до фишки–ориентира,

около которой стоит корзина с мячиками

(мячики

из

сухого

бассейна),

на

дне

которой

лежат

карты–схемы.

Ребенок

ищет карту–схему на дне корзины, затем

бегом

возвращается

к

линии

финиша,

встает в конец колонны. После того, как

дети

все

пробегут

через

«тоннель»,

родители оставляют обручи и переходят

ко второй части задания.

Звучит музыкальный сигнал, воспитатель

засекает время.

б)

Фокус-эксперимент: «Пловец».

Две одинаковые емкости с пресной водой.

Положить яйцо сначала в одну емкость,

затем в другую для того, чтобы проверить,

что

с

ним

будет

происходить

(яйцо

опустится на дно). Затем в одну емкость

добавить несколько ложек соли и хорошо

размешать.

Опустить

яйцо

в

емкость

с

соленой водой. Оно будет плавать.

-Уважаемые

родители,

кто

раскроет

секрет этого фокуса–эксперимента?

За

правильно

и

вовремя,

выполненное

задание,

команда

получает

букву

«К».

V задание

а) Упражнение «Туда – обратно».

Каждый

ребенок

превращается

в

маленькую

тачку,

которую

взрослый

должен

довести

до

фишки–ориентира

(ребенок

ставит

прямые

руки

на

пол;

взрослый

берет

его

за

щиколотки

и

приподнимает; ребенок, переставляя руки,

передвигается).

Дойдя

до

фишки-

ориентира,

вы

берете

карту–схему

из

ящика фокусника и бегом возвращаются

обратно. Передают эстафету следующей

паре.

Звучит музыкальный сигнал, воспитатель

засекает время.

б)

Фокус-эксперимент:

«Радуга

на

бумаге».

В нижней части куска белой, бумажной

салфетки,

фломастерами

нарисовать

квадратики.

Затем

опустить салфетку

в

-Вы отлично справились с заданием!

-

Соль

повышает

плотность

воды,

и

предметы, погруженные в соленую воду,

выталкиваются, поэтому в морской воде

легко плавать.

блюдце с водой

появляются цветные

дорожки.

-Как вы можете объяснить этот фокус–

эксперимент?

За

правильно

и

вовремя,

выполненное

задание,

команда

получает

букву

«А».

-Обучение в школе «Юных фокусников»,

окончено.

Вы

выполнили

все

задания.

Собрали

буквы.

Из

этих

букв,

вам

предстоит

составить

слово.

Если

слово

составлено

верно,

мы

узнаем

девиз

каждого

фокусника

и

получим

долгожданные призы! На крышке коробки

написано ***** — это здорово! Участники

составляют слово «НАУКА».

-Совершенно

верно!

Секрет

любого

фокуса, заключается в научных знаниях.

Открывайте крышку и получайте подарки.

Детям

раздаются

медали

«Юный

фокусник»,

родителям

буклет–памятка

«Что

нужно

делать

и

что

нельзя

для

поддержания

интереса

детей

к

познавательному экспериментированию».

-Класс! Все получилось!

-Благодаря

капиллярному

эффекту,

вода

начинает подниматься вверх - появляются

цветные дорожки, красивая радуга.

-Уверена, все получится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Вы отличная команда!

рада

что,

фокусы–эксперименты

прошли успешно.

-Какой

фокус

вам

понравился

больше

всех? Почему?

-Какие сложности были при выполнении

фокусов–экспериментов?

-Ребята,

кому

вы

сможете

показать

фокусы–эксперименты?

-До новых встреч, до свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 задание: Фокус – эксперимент «Цветная вода»

2 задание: Фокус – эксперимент «Цветы на воде»

3 задание: Фокус – эксперимент «Достань ключик»

4 задание: Фокус – эксперимент «Пловец»

5 задание: Фокус – эксперимент



В раздел образования