Автор: Артеменко Леля Сарсамбековна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Яснополянский детский сад"
Населённый пункт: Прокопьевский муниципальный округ п.Ясная Поляна
Наименование материала: Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию
Тема: "Знакомство со светофором"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию «Знакомство со
светофором»
Цель:Учить слушать сказку;
Рассказать о светофоре;
Закреплять навыки конструирования.
Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы
деталей конструктора.
Педагог. Дети сегодня я расскажу вам сказку, а вы послушайте её
внимательно.
Жили-были трое котиков братишек-шалунишек: Барсик, Мурзик и
Пушистик. Как-то раз решили они поиграть в мячик и пошли во двор. А
двор у них находился через дорогу. Встали котятки около дороги и
думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа Котик-
коток и рассказал, как нужно переходить дорогу. На другую сторону
улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосами
отмечен. Переходом командует,кто отгадайте загадку:
Чтобы нам помочь путь пройти опасный, Горит и день и ночь зелёный,
жёлтый, красный. Что это такое? (Светофор) Правильно -
это светофор. У него три круглых глаза – красный, желтый и зеленый.
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить
запрещено!
Барсик подумал и сочинил стихи:
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!
Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание!». Машины
начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы
готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И тут
Мурзик решил не отставать от своего братишке и тоже сочинил,вот такие
стихи:
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь. "
Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно
переходить. Машины остановились.Про свой любимый цвет и Пушистик
сочинил стихи:
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай! "
А теперь встаньте, мы тоже перейдем через дорогу. Сначала смотрим
налево и дойдем до середины, а теперь направо – машин нет,
переходим.
Ребята расскажите, как нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Педагог: Как мы догадаемся, что это пешеходный переход?
Дети: Увидим белые полоски и рядом светофор.
Педагог: Что обозначает красный свет?
Дети: Переход запрещен.
Педагог: Желтый?
Дети: Внимание, приготовиться.
Педагог: Зеленый?
Дети: Можно переходить.
Педагог: Сначала в какую сторону мы посмотрим?
Дети: Налево, потом направо.
Педагог: С кем нужно переходить дорогу?
Дети: Со взрослыми.
Педагог: Сегодня мы с вами будем строить светофор. Какие цвета
у светофора? Посмотрите на схему. С чего начнем? (Ответы детей).
Звучит песня «Светофор» дети выполняют строительство. После
окончания постройки обыгрываются.