Напоминание

Организация дистанционного обучения английскому языку с использованием информационных и телекоммуникационных технологий


Автор: Черябушкина Светлана Вячеславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Кандалакша Мурманской области
Наименование материала: статья
Тема: Организация дистанционного обучения английскому языку с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
Раздел: среднее образование





Назад




Организация дистанционного обучения английскому языку

с

использованием информационных и телекоммуникационных

технологий

С момента появления такого вида обучения, как дистанционное, всегда

имелись обучающиеся, которым оно было необходимо; для некоторых

дистанционное обучение и вовсе являлось единственным

приемлемым

способом

получения

базовых

знаний,

которые

могло

обеспечить

образовательное

учреждение.

К

этой

категории

можно

отнести

обучающихся,

имеющих

проблемы

со

здоровьем,

профессионально

занимающихся спортом или творчеством, когда не всегда представляется

возможным совмещение очной учебы в школе с другими занятиями. Однако,

в настоящий момент нельзя оставить без внимания ситуацию, сложившуюся

в России в связи с распространением коронавирусной инфекции, когда все

школы страны были вынуждены перейти на дистанционный формат

обучения.

Дистанционное

обучение

способ

организации

процесса

обучения,

основанный

на

использовании

современных

информационных

и

телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение

на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и

учащимся.

Данные технологии позволяют существенно разнообразить

образовательный процесс и обеспечить лучшее усвоение знаний.

Дистанционное обучение:

Позволяет

реализовывать

учебный

процесс

коллективно

(через

вебинары,

видеоконференции,

чат-классы

и

другие

формы

организации дискуссий).

Взаимодействие участников организуется как синхронно, т. е. в режиме

online, так и асинхронно, когда участники в различное время

получают доступ,

оставляют

свои

вопросы, работы

и

ожидают

обратной связи.

Информационные технологии обеспечивают учащихся разнообразными

современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных

пособий и конспектов ученикам могут предлагаться:

компьютерные обучающие программы;

электронные учебные пособия;

компьютерные системы тестирования и контроля знаний;

электронные справочники;

учебные аудио и видеоматериалы;

информационные материалы.

Перечисленные средства безусловно способны повысить качество обучения,

ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.

Организация дистанционного обучения в школе строится на основе

рациональных

и

проверенных

временем

решений.

Прежде

всего таким решением в сложившейся ситуации является обращение к

модели

обучения

в

электронной

образовательной

среде

(ЭОС), иначе называемой электронным образовательным пространством

(ЭОП).

Данная

модель

подразумевает

реализацию

такой

программы

дистанционного

обучения,

которая

строится

на

базовых

учебно-

методических

комплексах

(УМК),

содержащих

основную

учебную

информацию,

причем

эти

УМК

необязательно

ориентированы

на

дистанционное обучение, но должны содержать основную информацию,

давать базовые знания (то есть это учебники, рабочие тетради, книги для

чтения и т.д., используемые в традиционной модели обучения). Эти учебные

материалы при

дистанционном обучении в ЭОС (ЭОП)

дополняются

методическими разработками для реализации соответствующих

курсов

дистанционно, а также аудиоматериалами, видеозаписями и, наконец,

возможностями компьютерных телекоммуникационных технологий.

Российская электронная школа

(РЭШ) – открытая информационно-

образовательная

платформа,

направленная

на

обеспечение

беспрепятственного

доступа

к

обучающим

программам

начального,

основного и среднего общего образования.

Интерактивные

уроки

«Российской

электронной

школы»

полностью

соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам

(ФГОС)

и

примерной

основной

образовательной

программе

общего

образования.

Они представляют собой классическую модель школьных занятий: в них есть

объяснение

новой

темы,

обобщение,

повторение,

материалы

для

самостоятельной работы. Уроки дополняются иллюстрациями, фрагментами

из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями

архивных документов, музыкальными композициями и другими наглядными

материалами.

Данная платформа в перечне уроков английского языка предоставляет

широкий спектр интерактивных, мультимедийных упражнений, выполнив

которые, обучающийся может в лучшей мере запомнить новые слова, чем

освоив их с помощью словаря учебника и выучив их перевод. Грамотно

продуманная навигация по заданиям и их хронологический порядок вносят

свой вклад в более успешное запоминание новой лексики.

Стоит упомянуть наличие проверочных заданий после каждой новой

лексической темы, с помощью которых обучающийся сможет проверить

качество проделанной им работы и, если потребуется, вернуться к

закреплению изученной лексики.

Также на данной платформе обучающимся доступны уроки по изучению,

закреплению и повторению грамматического материала. Обучающийся

может обратиться к видеороликам, представленным на данной платформе, в

которых, прежде всего, коротко, но при этом в деталях и с примерами

раскрывается и иллюстрируется определенный грамматический аспект; затем

можно перейти к грамматическим тренажерам и отточить свои знания.

Данный способ помогает сократить время, проведенное перед экраном

устройств, то есть соблюсти предписанную СанПиН норму.

Учи.ру - российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов

России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Учи.ру - это система адаптивного образования, полностью соответствующая

ФГОС. В период действия ограничений на проведение занятий в школе и в

связи с необходимостью организовать дистанционное обучение Учи.ру также

адаптировала

существующие

продукты

и

запустила

спецпроекты

в

поддержку учителей, детей и их родителей, что позволило обеспечить

непрерывный эффективный образовательный процесс в школах России в

период карантина.

Обучение построено на выполнении интерактивных заданий, которые

соответствуют школьной программе.

Система

реагирует

на

действия

ученика

и

дает

комментарии,

поддерживающие

ученика

в

случае

ошибки,

и

помогающие

продолжить процесс обучения

Платформа

анализирует

действия

каждого

ученика:

учитывает

скорость и правильность выполнения задании, количество ошибок и

поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает

персональные

задания

и

их

последовательность,

создавая

индивидуальную образовательную траекторию

Для педагогов доступны автоматическая проверка домашних заданий,

возможность давать проверочные работы, домашние задания по любой

теме любого предмета. Учитель может видеть детальную статистику по

каждому ученику в отдельности и всему классу в целом, а также

выстраивать

индивидуальную

образовательную

траекторию

для

каждого ребенка.

Платформа ZOOM для организации дистанционного обучения

Во всем мире многие преподаватели, спикеры и учащиеся уже создали

виртуальные

классные

комнаты,

участвуют

в

интернет-занятиях

и

используют платформу Zoom для дистанционного обучения. Мы также

приняли на вооружение использование данного сервиса для дистанционного

обучения в условиях карантина.

Как вы уже знаете, Zoom — удобный и простой в использовании сервис для

дистанционного обучения, онлайн-встреч и конференций. Подключение к

конференциям бесплатное, быстрое и максимально простое. Zoom позволяет

всем удобно общаться в режиме реального времени, т.к. платформа

обеспечивает

отличную

связь.

Программа

отлично

подходит

для

индивидуальных и групповых занятий, обучающиеся могут заходить как с

компьютера, так и с планшета с телефоном.

Преимущества:

Видео и аудио связь учителя с каждым участником. У организатора

есть

возможность

выключать

и

включать

микрофон,

а

также

выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников.

Можно войти в конференцию как участник с правами только для

просмотра

Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию

экрана можно поставить на паузу.

В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро

переключаться с демонстрации экрана на доску

Есть чат, в котором можно писать сообщения и передавать файлы.

Можно производить запись урока на компьютер.

Online Test Pad

Система контроля за усвоением знаний и способами познавательной

деятельности, умением применять полученные знания английского языка

должна носить систематический характер и строиться на основе оперативной

обратной связи.

Оnline Test Pad — бесплатный универсальный конструктор, с помощью

которого можно создать целую палитру цифровых учебных задач: тестов,

кроссвордов, логических игр... Безусловно, нас интересует данный сервис как

цифровой инструмент оценивания.

Онлайн конструктор тестов позволит вам легко и быстро создать любой

тест любой сложности:

с выбором нескольких правильных ответов;

на соответствие;

на восстановление последовательности;

диктанта.

Конструктор позволяет вставлять изображение как в вопрос, так и в варианты

ответов, что позволяет разнообразить учебные задания.

Учитывая

возрастные

особенности

учащихся,

учитель

может

воспользоваться также конструктором кроссвордов. Можно составить

классический кроссворд

сканворд (скандинавский кроссворд)

венгерский кроссворд (филворд)

В

конструкторе

тестов

Online

Test

Pad

предусмотрен

гибкий

и

универсальный инструмент для подсчета результатов теста. С его помощью

можно реализовать логику подсчета результатов любой сложности.

Выполнение авторских онлайн тестов, созданных учителем, может стать

самостоятельной домашней работой для учащихся или быть использовано в

качестве проверочной работы.

Суммируя

все

вышесказанное,

необходимо

сделать

вывод,

что

организация

дистанционного

обучения

школьников

начинается

с

планирования и создания электронной образовательной среды, которая

включает в себя все необходимые компоненты, объединенные в систему.



В раздел образования