Автор: Иванова Лидия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: город Бугуруслан, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Пчелки» на тему «Дом Дружбы»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Конспект занятия
в подготовительной логопедической группе «Пчелки»
на тему «Дом Дружбы»
Подготовила:
Иванова Л.Н., воспитатель
первой квалификационной категории
Бугуруслан 2021 год
Цель: формирование у детей дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
формировать понятия «Дружба», «Друг».
конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о
дружбе;
развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления,
страха
;
Предварительная работа: чтение художественной литературы (Э. Успенский «Чебурашка»),
знакомство с пословицами о дружбе, рисование лиц друзей.
Оборудование: экран, проектор, письмо, части дома из бумаги, картинки с изображением
положительных и отрицательных поступков, смайлики, карточки с эмоциями, записи песен о
дружбе.
Тип занятия: подгрупповое, закрепление ранее приобретённого опыта
Вид занятия: комбинированный
Образовательные области: социально – коммуникативная, речевая, физическое развитие,
познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: коммуникативная, двигательная, игровая
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ход ОД
Дети здороваются с гостями.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: создать психологически непринужденную атмосферу
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все
вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А вы
дохните через ротик все обиды, злобу и огорчения (дети делают вдох и выдох три раза)
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Дети:
Говорим: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Хотите поприветствовать своих друзей по- другому: не словами, а своим телом.
Смотрите на меня и делайте как я. (локтями, руками, носиками, спинками)
Игра «Поздороваемся». (Игровой метод)
Воспитатель:
Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой загадке
У бабулички чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит (Шапокляк).
Звучит песня Шапокляк.
Дети: письмо прислала Шапокляк.
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А кто напомнит, кто такая Шапокляк?
Дети: вредная старушка из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», у нее не было
друзей.
Воспитатель: А почему у нее не было друзей?
Дети: потому что она делала всем гадости, всех обижала.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вот и она (на экране изображение Шапокляк)
Посмотрим, что же она нам пишет?
(Сюрпризный момент).
Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в
ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А Дом дружбы, который построили Крокодил Гена
и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста,
найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания! Ваша Шапокляк.
Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?
Дети: Построим дом Дружбы.
Воспитатель: Да давайте. А из чего мы можем построить дом? (из кирпича. Дерева, железа)
Правильно. А я предлагаю построить необычный, волшебный Дом Дружбы и позовем туда жить
Шапокляк. Вы получите части дома тогда, когда выполните задания! Надеюсь, вы понимаете, что
работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание.
Вы готовы? Да.
1 задание: «Составь слово.»
Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.
Дети собирают. Воспитатель: какие буквы вы видите на доске?
Дети зачитывают.
Воспитатель: Какое слово получилось? Дружба
Воспитатель: (мозговой штурм) А что же такое дружба?
(дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. делятся игрушками,
не обижают друг друга.
Воспитатель: с кем можно дружить? (с тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой
игрушками. С тем, кто не обижает тебя, с добрым, весёлым).
Воспитатель: с каким человеком не хочется дружить, играть? (с грубым, капризным, жадным).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Почему вы так думаете? (Без друзей
скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть).
Воспитатель: Молодцы, о дружбе вы много знаете, и поэтому мы можем заложить крепкий и
надёжный фундамент для нашего дома.
(Первая часть) Выкладываем на мольберт.
2 задание Игра в кругу «Комплименты»
Дети сидят в кругу на паласе. Ведущий спрашивает, о том, что такое комплименты. Комплименты -
это приятные любезные слова. Сейчас я открою волшебную коробочку, в ней лежат волшебные
сердечки, каждый кто берет их в руки становится очень добрым, и хочет говорить приятные слова
своим друзьям! Возьмите из коробки по одному сердечку, которое вам понравился и подарите его
соседу справа, но обязательно со словами: «Я даю тебе это сердечко, потому что ты самый...»
Мы подарили друг другу сердечки, наполненные добротой, теплотой и искренностью. Давайте
положим их обратно в шкатулку они нам еще понадобятся!
Воспитатель: Когда вы говорили друг другу комплименты вы что ощущали на душе?
Дети: Радость, улыбку, и т.д.
Воспитатель: Ребята, назовите мне пожалуйста какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе.
Дети
:
Старый друг –лучше новых двух.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдешь береги.
Дружба не гриб, в лесу не растет.
Друг познается в беде.
А что означает пословица «Друг познается в беде»?
Молодцы, вы заслужили вторую часть дома.
(Вторая деталь) Выкладываем на мольберт.
Садятся на стульчики
3 задание Игра «Узнай настроение».
Воспитатель: А как можно узнать настроение у друга? Да, по лицу. Сейчас я буду показывать вам
картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо?
(грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/). Молодцы!
Игра «Раз, два, три …покажи» …
Воспитатель: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился,
опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль
и т.д.
Воспитатель: Справились и с этим заданием, вот и следующая часть дома ваша.
Третья часть дома Выкладываем на мольберт.
Ребята, вы знаете, что во многих мультфильмах и песнях говорится о дружбе. И следующее задание
будет сложнее. Вам надо не только сказать из какого мультфильма песня о дружбе или исполнителя
песни, но и выполнить мою команду.
Включается фонограмма.
1,2,3 лодочку собери.
1,2,3 на носочках ты иди
1.2,3 корзинку собери
1.2,3 к другу повернись и улыбнись
1.2,3 кружочек собери
Четвертую деталь дома Выкладываем на мольберт.
Воспитатель: Мы достроили свой дом дружбы? Нет. Не хватает крыши!
Значит надо выполнить еще одно задание.
Дидактическая игра «Оцени поступок» Работа у столов. Работа в парах.
Перед вами картинка-ситуация.
На большой картинке вы видите ситуацию, в которую попали герои.
Среди маленьких картин выбрать ту, на которой изображен поступок настоящего друга.
Каждая пара объясняет свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
Вот ваша крыша! Выкладываем на мольберт.
Воспитатель: Благодаря нашим совместным стараниям Дом дружбы получился большим и
красивым. Как много трудных заданий мы выполнили, и пока трудились, еще сильней сдружились.
Но, чего-то, по-моему, еще у нашего Дома дружбы не хватает?
Дети: Жильцов.
Воспитатель: Вы сможете заселить жильцов, если назовете правила дружбы.
Помогать другу.
Быть честным.
Уступать.
Не бояться просить прощения.
Не грубить.
Не жадничать.
Не злиться.
Воспитатель: Полюбуйтесь, мои волшебники на свою работу. Вы сделали очень полезное и доброе
дело, потому что работали дружно! Какой красивый дом получился!!! И посмотрите какая стала
Шапокляк? Веселая, потому что у нее появились друзья. Вы хотите с ней подружится? Да..
Рефлексия. Кому мы сегодня помогали? Что мы для нее сделали? Было ли что то трудным для вас?
Вам понравилась сегодняшняя наша работа? Вы большие молодцы! Настоящие друзья!
А сейчас я приглашаю за стол. Предлагаю вам раскрасить картинки, где изображены друзья.