Автор: Станиславова Марина Васильевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: ГБДОУ №1
Населённый пункт: Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Наименование материала: проект
Тема: Книжкина неделя
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад №1
Колпинский район, Санкт – Петербург
Проект
«Книжкина неделя»
«В гостях у сказки»
для воспитанников
группы раннего возраста «Ягодка»
Воспитатели: Смелова Лилия Фердинандовна
Станиславова Марина Васильевна
Санкт- Петербург 2021г
:
Название проекта
«
В гостях у сказки
».
Вид проекта: познавательно – продуктивный, групповой.
Актуальность
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети
не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и
выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не
любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления
выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его.
В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети
не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни
каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками,
на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Родители в
большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается
тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей
отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. все это отрицательно отражается
на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у
дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в
литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему
представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить
представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же
творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на
активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и
показать, книги это источник знаний – это верный друг.
Цель
:
проекта
формирование интереса у детей к детской книге через
творческую и познавательную деятельность.
Задачи для детей:
— Прививать любовь к детской литературе
— Познакомить детей с видами и назначением книг.
— Развивать творчество, воображение, фантазию.
— Создать условия для развития творческих способностей детей.
— Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
— Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Срок проведения:
(29.03.2021 – 02.04.2021 .)
краткосрочный
г
Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста,
родители воспитанников.
Возраст детей 1,5 – 2 года.
:
Методы и приемы
—
:
;
;
;
игровые дидактические игры настольные игры подвижные игры
;
–
;
инсценировки сюжетно
ролевые игры
—
:
,
,
,
словесные чтение и рассказывание стихов сказок разговор
;
;
;
беседа рассматривание картинок рассматривание книг
—
:
,
практические совместные действия воспитателя и ребенка
.
оказание помощи в продуктивной деятельности
—
:
,
,
,
наглядные использование иллюстраций картин фотографий
;
.
показ мультфильмов тематическая выставка
Ожидаемые результаты
:
-повышение интереса детей к художественной литературе;
-возрождение домашнего чтения;
-осваивание правила обращения с книгой;
-познакомить с методами ремонта книг;
План реализации.
1. Накопление информации и материалов:
- Сбор информации
- Подборка литературы
- Сообщение темы родителям
- Выполнение творческих заданий
- Организация выставки.
2.
:
Реализация проекта
Работа с детьми
Преобразование
предметно-
пространственной среды
Работа с родителями
Подготовительный этап
Чтение, показ русских
народных сказок:
«Курочка Ряба»,
«Теремок», «Колобок»,
«Репка».
Настольный ,
пальчиковый и
плоскостной театры,
подбор иллюстраций и
сказок.
-помощь родителей в
оформлении книжной
выставки.
Основной этап
Дидактические игры:
«Сложи картинку»
«Большой – маленький»,
раздели на группы
«Много – один». Занятие:
«Колобок румяный бок».
Чтение художественной
литературы:
Русские народные
сказки: Курочка ряба,
Репка, Колобок, Теремок.
Художественно –
-подбор материалов для
проведения
продуктивной
деятельности;
- подбор литературы
-памятка для родителей
«Истоки и причины не
чтения»
- Индивидуальная
беседа: «Какие книжки
читают дома».
- Памятка о важности
домашнего чтения.
эстетическая
деятельность:
-лепка
«Снесла курочка яйцо»
Музыка: проигрывание
сказочных героев под
музыкальное
сопровождение
Физическое развитие:
-подвижные игры
«Зайка серенький сидит»,
«Вышла курочка
гулять».
Заключительный этап
-выставка книг,
подаренных родителями
для группы.
-оформление выставок
книгами, принесенными
из дома родителей и
детей.
-выставка книг: «Наши
любимые книги»
3.
Подведение итогов:
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» ожидаемый результат был
достигнут.
В результате проекта мы повысили интерес детей к художественной
литературе. Освоили правила обращения с книгами, познакомились с ремонтом
книг. Научились быть героями сказок, а не только зрителями.