Напоминание

Книжкина неделя


Автор: Станиславова Марина Васильевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: ГБДОУ №1
Населённый пункт: Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Наименование материала: проект
Тема: Книжкина неделя
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад №1

Колпинский район, Санкт – Петербург

Проект

«Книжкина неделя»

«В гостях у сказки»

для воспитанников

группы раннего возраста «Ягодка»

Воспитатели: Смелова Лилия Фердинандовна

Станиславова Марина Васильевна

Санкт- Петербург 2021г

:

Название проекта

«

В гостях у сказки

».

Вид проекта: познавательно – продуктивный, групповой.

Актуальность

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети

не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и

выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не

любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления

выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его.

В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети

не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни

каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками,

на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Родители в

большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается

тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей

отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. все это отрицательно отражается

на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у

дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в

литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему

представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить

представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же

творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на

активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и

показать, книги это источник знаний – это верный друг.

Цель

:

проекта

формирование интереса у детей к детской книге через

творческую и познавательную деятельность.

Задачи для детей:

— Прививать любовь к детской литературе

— Познакомить детей с видами и назначением книг.

— Развивать творчество, воображение, фантазию.

— Создать условия для развития творческих способностей детей.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

— Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

Срок проведения:

(29.03.2021 – 02.04.2021 .)

краткосрочный

г

Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста,

родители воспитанников.

Возраст детей 1,5 – 2 года.

:

Методы и приемы

:

;

;

;

игровые дидактические игры настольные игры подвижные игры

;

;

инсценировки сюжетно

ролевые игры

:

,

,

,

словесные чтение и рассказывание стихов сказок разговор

;

;

;

беседа рассматривание картинок рассматривание книг

:

,

практические совместные действия воспитателя и ребенка

.

оказание помощи в продуктивной деятельности

:

,

,

,

наглядные использование иллюстраций картин фотографий

;

.

показ мультфильмов тематическая выставка

Ожидаемые результаты

:

-повышение интереса детей к художественной литературе;

-возрождение домашнего чтения;

-осваивание правила обращения с книгой;

-познакомить с методами ремонта книг;

План реализации.

1. Накопление информации и материалов:

- Сбор информации

- Подборка литературы

- Сообщение темы родителям

- Выполнение творческих заданий

- Организация выставки.

2.

:

Реализация проекта

Работа с детьми

Преобразование

предметно-

пространственной среды

Работа с родителями

Подготовительный этап

Чтение, показ русских

народных сказок:

«Курочка Ряба»,

«Теремок», «Колобок»,

«Репка».

Настольный ,

пальчиковый и

плоскостной театры,

подбор иллюстраций и

сказок.

-помощь родителей в

оформлении книжной

выставки.

Основной этап

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Большой – маленький»,

раздели на группы

«Много – один». Занятие:

«Колобок румяный бок».

Чтение художественной

литературы:

Русские народные

сказки: Курочка ряба,

Репка, Колобок, Теремок.

Художественно –

-подбор материалов для

проведения

продуктивной

деятельности;

- подбор литературы

-памятка для родителей

«Истоки и причины не

чтения»

- Индивидуальная

беседа: «Какие книжки

читают дома».

- Памятка о важности

домашнего чтения.

эстетическая

деятельность:

-лепка

«Снесла курочка яйцо»

Музыка: проигрывание

сказочных героев под

музыкальное

сопровождение

Физическое развитие:

-подвижные игры

«Зайка серенький сидит»,

«Вышла курочка

гулять».

Заключительный этап

-выставка книг,

подаренных родителями

для группы.

-оформление выставок

книгами, принесенными

из дома родителей и

детей.

-выставка книг: «Наши

любимые книги»

3.

Подведение итогов:

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» ожидаемый результат был

достигнут.

В результате проекта мы повысили интерес детей к художественной

литературе. Освоили правила обращения с книгами, познакомились с ремонтом

книг. Научились быть героями сказок, а не только зрителями.



В раздел образования