Автор: Живаева Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Ульяновская обл-ть, р.п. Новоспасское
Наименование материала: Методические разработки
Тема: Правильные игрушки для детей и педагогов.
Раздел: дошкольное образование
Правильные игрушки.
Уже много было сказано про разнообразие игрушек, их изобилие и,
зачастую, бесполезность для детей. И сегодня я бы хотела сделать обзор
моих новых приобретений правильных игр, игрушек.
Для того, чтобы привлечь и удержать внимание детей, которое у
дошкольников неустойчиво, избирательно, нам педагогам приходится
выдумывать много нового, делая каждую игру универсальной, многоразовой
и интересной для детей. Всё то, что мы делаем своими руками не на столько
ярко и красиво, нежели купленное ( это и понятно!). Но даже для купленных
игр можно и нужно придумать несколько вариантов заданий.
Сегодня хочу поделиться своими наработками и идеями (скорее всего они
уже находятся у вас на вооружении ). Итак, первая игра сортер «Горошки в
цветных корзиночках». Самый простой вариант - это разложить в
соответствии с цветом. Такой вариант подойдёт для детей средней группы,
но если усложнить – брать горошинки не руками, а ложкой или пинцетом, то
это задание с перспективой (развитие пинцетного захвата, силы при
удержании предмета пинцетом, развитие глазомера и точности движения
руки, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца, подготовка руки
к письму…). Вторая часть этой игры для более старшего возраста –
раскладка горошин в ячейки, под которыми находится уже готовый рисунок
или усложняем и рисунок рядом, а ребёнок высчитывает, соотносит и
выкладывает цветные горошины. Это всё хорошо в работе психолога, а для
логопеда ещё варианты:
1.
За каждым цветом горошин закрепляется звук, с которым нужно
назвать ребёнку слово и положить в соответствующую корзиночку.
Например: красная-звук [р], синяя- звук [с], жёлтая- звук [ж] (цвет
ещё служит и подсказкой звука!);
2.
Выкладывание по трафарету: также закрепляем за цветом звуки и
выкладывая проговариваем просто звуки (автоматизируем
произношение, согласованность в работе руки и глаз);
3.
Использование горошин в игре с соревновательным элементом (кто
больше подбер
Следующая игра –шнуровка «Паучок- бусиног»: развивает умение в снятии
бусин и их нанизывании, и также играем со звуками, закреплёнными за
определённым цветом, цветовое чередование бусин и плюс проговаривание
звуков как при нанизывании, так и при снятии их.
Игра «Аэробол» для развития речевого дыхания, плавности и длительности
воздушной струи. Кроме того, я использую его как заключительный и
«волшебный» момент на занятиях (особенно в младших группах).
Яркие и разнообразные линейки-трафареты для развития графо-моторных
навыков у детей, развивает усидчивость, внимательность и интерес к работе.
Игра для развития межполушарных связей: одновременная работа двумя
руками по намеченной траектории. Усложнять можно таким образом, что
каждая рука будет двигаться по своей траектории (права - по кругу, левая -
по квадрату). Для логопеда – при движении произносить тот звук, над
которым работаем или который нужно автоматизировать.