Напоминание

Правильные игрушки для детей и педагогов.


Автор: Живаева Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед, педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Ульяновская обл-ть, р.п. Новоспасское
Наименование материала: Методические разработки
Тема: Правильные игрушки для детей и педагогов.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Правильные игрушки.

Уже много было сказано про разнообразие игрушек, их изобилие и,

зачастую, бесполезность для детей. И сегодня я бы хотела сделать обзор

моих новых приобретений правильных игр, игрушек.

Для того, чтобы привлечь и удержать внимание детей, которое у

дошкольников неустойчиво, избирательно, нам педагогам приходится

выдумывать много нового, делая каждую игру универсальной, многоразовой

и интересной для детей. Всё то, что мы делаем своими руками не на столько

ярко и красиво, нежели купленное ( это и понятно!). Но даже для купленных

игр можно и нужно придумать несколько вариантов заданий.

Сегодня хочу поделиться своими наработками и идеями (скорее всего они

уже находятся у вас на вооружении ). Итак, первая игра сортер «Горошки в

цветных корзиночках». Самый простой вариант - это разложить в

соответствии с цветом. Такой вариант подойдёт для детей средней группы,

но если усложнить – брать горошинки не руками, а ложкой или пинцетом, то

это задание с перспективой (развитие пинцетного захвата, силы при

удержании предмета пинцетом, развитие глазомера и точности движения

руки, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца, подготовка руки

к письму…). Вторая часть этой игры для более старшего возраста –

раскладка горошин в ячейки, под которыми находится уже готовый рисунок

или усложняем и рисунок рядом, а ребёнок высчитывает, соотносит и

выкладывает цветные горошины. Это всё хорошо в работе психолога, а для

логопеда ещё варианты:

1.

За каждым цветом горошин закрепляется звук, с которым нужно

назвать ребёнку слово и положить в соответствующую корзиночку.

Например: красная-звук [р], синяя- звук [с], жёлтая- звук [ж] (цвет

ещё служит и подсказкой звука!);

2.

Выкладывание по трафарету: также закрепляем за цветом звуки и

выкладывая проговариваем просто звуки (автоматизируем

произношение, согласованность в работе руки и глаз);

3.

Использование горошин в игре с соревновательным элементом (кто

больше подбер

Следующая игра –шнуровка «Паучок- бусиног»: развивает умение в снятии

бусин и их нанизывании, и также играем со звуками, закреплёнными за

определённым цветом, цветовое чередование бусин и плюс проговаривание

звуков как при нанизывании, так и при снятии их.

Игра «Аэробол» для развития речевого дыхания, плавности и длительности

воздушной струи. Кроме того, я использую его как заключительный и

«волшебный» момент на занятиях (особенно в младших группах).

Яркие и разнообразные линейки-трафареты для развития графо-моторных

навыков у детей, развивает усидчивость, внимательность и интерес к работе.

Игра для развития межполушарных связей: одновременная работа двумя

руками по намеченной траектории. Усложнять можно таким образом, что

каждая рука будет двигаться по своей траектории (права - по кругу, левая -

по квадрату). Для логопеда – при движении произносить тот звук, над

которым работаем или который нужно автоматизировать.



В раздел образования