Напоминание

«School. School subjects»


Автор: Одинокова Ольга Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ Большеключищенская СШ имени В.Н. Каштанкина
Населённый пункт: с. Большие Ключищи
Наименование материала: Конспект открытого урока в 4 классе
Тема: «School. School subjects»
Раздел: среднее образование





Назад




Анализ урока

Класс: 5

Тема:

«Моя семья»

Раздел:

«Семейные узы»

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.

Цель урока:

Систематизировать знания учащихся по теме «Семья». Обобщить и

закрепить в устной и письменной речи уч-ся знаний по теме.

Задачи:

1.

Повторить и закрепить в устной и письменной речи уч-ся ЛЕ по теме, грамматическую

структуру have/ has got по образцу , личных и притяжательных местоимений.

2.

Создать условия для развития памяти, внимания, воображения; продолжать работу по

развитию навыков восприятия иноязычной речи на слух; практиковать в составлении

монологического и диалогического высказывания по структуре.

3.

Воспитание уважительного отношения др. к др. Воспитывать культуру языкового

общения;

Общие сведения об уроке

Для работы созданы все необходимые условия: хорошая освещенность учебного кабинета,

класс проветрен, присутствует полный порядок. Доска также подготовлена: написана

дата, имеются наглядные пособия и ТСО.

Урок соответствует заданному типу. На протяжении всего учебного часа учитель

осуществляет повторение учебного материала.

Учитель приветствует уч-ся, дает установку на начало урока и мотивацию учебной

деятельности, тем самым подготавливает уч-ся к работе, наводит порядок и дисциплину.

Также традиционно спрашивает про отсутствующих, дату, погоду.

Структура заданий была построена по принципу «от простого к сложному» с

использованием речевых образцов:

повторение

изученного

лексического

материала

по

теме

(составление,

проговаривание, правописание);

составление

предложений

с

лексическим

материалом

и

грамматическими

конструкциями (порядок слов в предложении);

составление связного текста с лексическим материалом (развитие речи).

Каждый этап урока ( оргмомент, основная часть, домашнее задание, подведение итогов)

выдержан и логически завершен. В основной части ученики работают над повторением

пройденного материала – от простого к сложному. Используются методы закрепления и

повторения материала (беседа, устное и письменное повторение), методы эмоционального

стимулирования (поощрение, использование игровых форм), методы познавательного

интереса (видеописьмо о своей семье одного из учащегося). Урок построен на таких

принципах,

как

принцип

доступности,

сознательности,

активности,

наглядности,

последовательности и др.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

Учитель

ориентирует

учащихся

на

новые

образовательные

стандарты

урока.

Обговаривают с детьми их нацеленность деятельности. На уроке используются

современные технологии: проектная, исследовательская, ИКТ.

Организационный момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный

язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросами,

интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данном

уроке.

План

урока

ориентирует

учащихся

на

достижение

практических

(коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей. В

ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с

классом (группой). Для этого он использует микробеседы с учащимися.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и

ориентирует

речевую

разминку

на

достижение

целей

урока.

Работа с учениками

Уч-ся на протяжении всего урока активны, что можно объяснить организацией учебного

процесса (игровая форма), а также хорошей подготовленностью детей.

Форма работы в основном фронтальная, также индивидуальная.

Динамика работоспособности высокая. Уч-ся заинтересованы, дисциплинированны.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой,

доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет

хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, он может

доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять

познавательной

деятельностью

учащихся,

создать

хороший

психологический

и

педагогический климат в классе.

Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна,

голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки, хотя следует

акцентировать

внимание

на

произношении.

Учитель постоянно привлекает уч-ся к самостоятельному умозаключению, выводам. Дети

сами рассказывают грамматический материал, объясняют принципы образования гр.

форм.

Это

говорит

о

хорошем

усвоении

программы.

Ученики

привыкли

к

самостоятельному анализу.

Во время урока не было ненужных задержек и отступлений, объяснение заданий четкое и

лаконичное. Учитель правильно строит свою речь, учитывая знание уч-ся; ключевые

моменты были представлены в презентации. В речи педагога нет упреков, сарказма, голос

спокоен

и

выдержан.

Он

каждый

раз

поддерживает,

ободряет

школьников,

сталкивающихся

с

затруднениями.

Что

касается

контроля

уч-ся,

преподаватель

корректировал ошибки по ходу ответов детей. К тому же, школьники учились сами

находить ошибки.

Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят

учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют

учебные задания.

Хотелось бы отметить, что можно более разнообразить формы организации учебной

деятельности - не только фронтальная и индивидуальная формы, но и парная, групповая.

Индивидуализация на уроке:

учитель одновременно пользуется несколькими видами

презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий,

разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число

и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. ( индивидуальные

проекты:

постерные,

видео).

Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, в рекомендациях к

его выполнению следует более точнее конкретизировать его выполнение.

Хронометраж времени:

время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на

оргмомент, опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его коррекцию,

тренировочные

задания,

итоговый

контроль,

объяснение

домашнего

задания,

заключительную часть урока. Время говорения на родном и изучаемых языках.

В

целом,

распределение

времени

урока

представляется

целесообразным,

соответствующим плану урока.

Учитель старался на данном уроке использовать оптимальный набор форм и средств

обучения, с помощью которого комплексно решала поставленные цели.

В целом, можно отметить, что цели и задачи урока достигнуты, уч-ся остались довольны

работой на занятии, что также немаловажно.

Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку.

Рекомендации: Привлекать учителя Тюрину Ю.А. к работе с учителями-стажёрами с

практическим показом фрагментов урока в формате учитель-ученики или мастер-класс в

формате учитель-молодые педагоги.



В раздел образования