Напоминание

"Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке"


Автор: Вербина Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Солнышко" д. Семино
Населённый пункт: Нижегородская область, Ковернинский округ
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

занятия в старшей группе

по познавательно – речевому

развитию

«Животные нашего леса.

Поможем Знайке и Незнайке»

Подготовила: Вербина Л.В.

Воспитатель высшей категории

МДОУ детский сад «Солнышко»

2022

Конспект организованной образовательной деятельности

«Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке»

Цель ООД: Развивать связную речь детей.

Задачи:

закрепить знания о жизни диких животных в разное время года,

развивать навык словообразования,

воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое

отношение к животным.

развивать эмоционально – положительный отклик на игровое действие.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных

родного края,; рассматривание картин с изображением диких животных;

д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья

голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных

сказок о диких животных.

1 слайд «Животные нашего леса»

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед экраном,

обращаю внимание детей на электронное письмо.

Воспитатель: Ребята, открыла я сегодня ноутбук смотрю пришло

электронное письмо, но оказывается письмо Вам. Хотите узнать от кого?

2 слайд

Здравствуйте, ребята старшей группы д/с «Солнышко» пишут Знайка и

Незнайка из Солнечного города. Мы отправляемся путешествовать в лес, и

просим вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны нам помочь?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в нашем лесу.

Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

Лось, кролик, лиса, белка…(кролик – домашнее животное).

МОЛОДЦЫ!

3 слайд

Заяц, волк, белый медведь, еж,…(белый медведь – дикое животное

Севера)

Проверим! МОЛОДЦЫ!

4 слайд

Бурый медведь, рысь, кабан, кенгуру… (кенгуру – дикое животное

Австралии).

Узнаем! МОЛОДЦЫ!

5 слайд, 6 слайд

Наши гости путешествуют по лесу дальше и у них снова вопросы

7 слайд

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше

слов, описывая каждого из жителей.

8 слайд

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

9 слайд

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

10 слайд

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

11 слайд

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

12 слайд

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

13 слайд

Ребята, Незнайка просит у вас помощи, ответе на вопрос.

(Работа за столами)

Кто это такой?

Для этого подойдите к своим тетрадям, послушайте, в карточках

написаны слова:

Колючий, ядовитая, злой, трусливый, хитрая, рогатый, косолапый.

Стрелочкой соедините слова с животным

Дидактическая игра «Кто это такой» работа в ТЕТРАДИ.

Физминутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Спасибо, помогли Незнайке, а сейчас садимся на стулья.

Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Знайке и Незнайке

рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

— В дупле живет …( белка),

14 слайд

— В логове живет… (волк),

15 слайд

— Под кустом дрожит …(заяц),

16 слайд

— Зимой в берлоге….(медведь),

17 слайд

— В норе …(лиса),

18 слайд

— В хатке под водой …(бобр).

19 слайд

А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

20 слайд

Дидактическая игра « Кто чем питается?»

Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных

относится к травоядным.

Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось

(трава, кора деревьев, ветки, сено).

- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят),

лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

Воспитатель: - Молодцы, верно!

21 слайд

Дидактическая игра « Чей это хвост?»

А теперь игра – шутка от Знайки. Однажды утром лесные звери проснулись и

видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям

найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он ( лисий)

У волка хвост зайца – он (заячий)

У медведя хвост белки – он (беличий)

У зайца хвост медведя – он (медвежий)

Теперь все звери нашли свои хвосты!

22 слайд

Спасибо вам, ребята, вы очень помогли нам Знайке и Незнайке! Благодарим,

вас за помощь!



В раздел образования