Напоминание

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: "Украсим фартук башкирским орнаментом".


Автор: Атауллова Лилия Гаскаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №284
Населённый пункт: Республика Башкортостан г. Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: "Украсим фартук башкирским орнаментом".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (рисование)

в средней группе на тему: «Украсим фартук башкирским орнаментом».

Интегрированные области: «Познавательное развитие»,

« Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Цель: познакомить воспитанников с элементами башкирского

орнамента.

Задачи:

Образовательные: научить изображать элементы орнамента, используя

ранее полученные навыки в рисовании.

Развивающие: развивать мышление, воображение, художественный

вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать интерес к творчеству башкирского

народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.

Раздаточный материал: клеёнка, гуашь ( зеленая, красная, желтая),

ватные палочки, поролоновые штампы, салфетки бумажные, листы

альбомной бумаги, иллюстрации.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: музыкальное сопровождение, стулья, фартуки

разноцветные, проектор.

Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айhылыу.

Ход занятия:

Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

- А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя). Чтобы привлечь внимание детей,

проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в

группу «Башкирская красавица» Айhылыу, в национальном костюме и

танцует башкирский танец.)

Айhылыу – Һayмыhыгыҙ ,малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости.

Меня зовут Айhылу.

Восп.- Здравствуй, Айhылыу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылыу.

Дети – Здравствуй, Айhылыу.

Восп. –Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи - с оборками внизу

– на башкирском языке платье называется – күлмәк, поверх платья одевается

длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. У нее

фартук. Айhылыу к нам пришла в башкирском женском национальном

костюме. (Дети рассматривают её).

Айhылыу – Вам понравилась моя одежда?

Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

Восп. –Айhылыу мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами. Помоги,

пожалуйста, раздать фартуки. На спинках стульев висят фартуки. разного

цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Когда музыка начнется,мы подняв

фартуки будем танцевать. А как музыка остановится, мы с вами разбегаемся к

стульчикам, где висит фартук такого же цвета, как и у вас. И найдем фартуку

пару.

(Дети играют в игру 2 раза) . По ходу, игры воспитатель может поменять

фартуки на стульчиках местами.)

- Молодцы. Айhылыу, понравилось ли тебе с нами играть?

Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айhылыу подарок –

фартук, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места.

Посмотрите на мольберт. Я приготовила вот такой фартук. Рассмотрим его.

Восп.-Ребята, а для начала скажите мне, что такое орнамент?

- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым

украшают одежду, посуду, мебель, здания.

- Какие же виды башкирского орнамента существуют?

- Их несколько видов.Сегодня мыс вами рассмотрим два из них:

растительный – из растительных элементов(листочки, завитки, спирали,

рогообразные и сердцевидные элементы др.)

геометрический – из геометрических форм ( квадратики, кружочки, овал,

ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает

элементы на мониторе.

Восп. – Каким видом башкирского орнамента украшен наш фартук?

Дети. – Геометрическим.

Восп. – А какими цветами украшен наш фартук?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Восп.- Ребята, в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла,

желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени.

Восп. – Дети, давайте, начнем работу.

- С чего начнем работу?

- Украсим центр

- Что нарисовано в центре?

Дети – Крестик

Восп.- Большой крестик можно нарисовать с помощью «волшебной ватной

палочки». Крестик должен быть точно посередине.

Восп.- Ребята, посмотрите на красный крестик и на зеленый. Они

одинаковые?

Дети – Нет, красный крестик, больше.

Восп.- Обратите внимание, что маленькие, зеленые крестики расположены по

уголкам нашего листочка.

Восп. - Какие ещё элементы вы видите?

Дети - Ромбики.

Восп-А как они расположены от большого красного крестика?

Дети – С правой и с левой стороны.

Восп. – Ребята, ромбики мы будем рисовать, нашими « волшебными

поролоновыми штампами».

Восп.- Назовите мне элементы орнамента, которые мы будем использовать

при росписи нашего фартука?

Дети – Ромбик, крестики.

Восп- К какому виду орнамента они относятся?

Дети – К геометрическому виду

(Провести технику безопасности при работе с красками).

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.Гостья – Айhылыу

помогает детям).

Восп.– Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы

выполнили свои работы.

– Айhылыу, посмотри и выберите работы, которые тебе нравятся (гостья

вместе с одним ребенком выбирают удачные работы, отмечают правильность

и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить

гостьям).

Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.

Рефлексия:

Восп– Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?

- Чем мы украшали наш фартук?

- Каким орнаментом украшали наш фартук?

- Что было самым сложным в работе?

- А что вам больше всего понравилось?

Восп. - Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.

-Айhылыу, тебе понравилось у нас в гостях?

Айhылыу – Да, мне у вас очень понравилось, что я еще раз к вам приду в

гости, hау булыгыҙ!



В раздел образования