Напоминание

"Хлеб-всему голова"


Автор: Каткова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МДОУ д/с комбинированного вида №6 "Ласточка"
Населённый пункт: г.Подольск Московская область
Наименование материала: Позновательно-исследовательский проект для старших дошкольников
Тема: "Хлеб-всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ комбинированного вида

детский сад №6 «Ласточка»

г.о. Подольск

Познавательно-исследовательский проект

«Хлеб-всему голова»

Разработала и провела

воспитатель старшей группы №5

Каткова Елена Анатольевна

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

По тематике:

информационно

- творческий

Вид проекта: Долгосрочный, познавательный, творческий, групповой.

Период реализации проекта: с 15.05.17г. по 30.09.17г.

Участники проекта:

- дети старшей группы №5 «Радуга»;

- родители воспитанников;

- воспитатель группы Каткова Е. А.

Образовательная область: "Познание", "Социализация", "Чтение художественной

литературы", "Художественное творчество", музыка.

Актуальность проблемы:

Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания

ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном

поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом

магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт

питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много

сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей

работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию

у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и

воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Предлагаемый проект рассчитан на старший дошкольный возраст. В нашей стране

относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень

разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами

старшей группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего

стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является

исследовательская работа. В ходе работы над проектом формируются

коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Гипотеза проекта: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на

стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель проекта:

Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба

и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды.

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как

основного продукта питания русского человека.

2.Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой

важный и ценный продукт.

3.Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре

трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.

4.Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.

5.Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного

проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ИНФОРМАЦИОННЫЙ (подготовительный).

1

. Определение уровня знаний детей о хлебе.

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ И КАРТИН

И. Шишкин "Рожь"

А. Пластов «Жатва»

А. Рылов «Пашня»

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме

проекта.

НОД по развитию речи «Хлеб-всему голова»

НОД по экологии «Как хлеб пришел к нам на стол»

Театрализованная деятельность сказка «Колобок»

Наши эксперименты

Художественно-эстетическое воспитание

Изготовление наглядного материала для проекта.

Коллективная работа детей, картина «Колосья»( оригами)

Поделки из солёного теста

Использование ИКТ с помощью мультимедийных средств.

Составила воспитатель

МДОУ№6«Ласточка» г. Подольск

Каткова Е. А.

Презентация

«Откуда хлеб пришёл»

Совместная деятельность родителей и детей

Третий этап:

-Презентация проекта

Составила воспитатель

МДОУ№6«Ласточка» г. Подольск

Каткова Е. А.

Презентация

«Откуда хлеб пришёл»

Участники проекта

«Хлеб – всему

голова»

Благодарю за внимание!



В раздел образования