Напоминание

"Как организовать игры детей дома с использованием математического материала"


Автор: Савельева Людмила Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№80
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Консультация
Тема: "Как организовать игры детей дома с использованием математического материала"
Дата публикации: 12.10.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием

математического материала»

В современных школах программы очень насыщены, существуют

экспериментальные классы. В наши дома стремительно входят новые

технологии. Во многих семьях для обучения и развлечения детей

приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики

предъявляет нам сама жизнь. Все это обуславливает необходимость

знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольном возрасте.

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей

способствует развитию интеллекта. Это в полной мере свойственно

занимательным математическим играм.

Основу из основ математики составляет понятие числа. Важным является не

качество предметов, а их количество. Операции с числами трудны и

непонятны малышу. Счету можно научить ребенка по пути в детский сад.

Например, можно сосчитать магазины, пассажиров-детей в транспорте,

большие и маленькие дома и т. д.

Одним из числовых принципов обучения детей основам математики

является наглядность. Изготовьте математические пособия, например,

цветные кружочки, кубики, полоски бумаги, геометрические фигуры. Когда

ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче.

Ребенок должен усвоить такие понятия как много, мало, один, несколько,

больше, меньше, поровну. Положите перед ребенком кубики разного цвета.

Пусть зеленых кубиков будет пять, а желтых - три. Спросите, каких кубиков

больше, меньше. Что нужно сделать, чтобы кубиков стало поровну.

Читая ребенку сказки, сравнивайте, например, в сказке "Три медведя"-

сколько было зверей, сколько было посуды, мебели, сравните по величине,

кто больше, кто меньше, кто такого же роста.

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект и сосчитайте сколько до

него шагов. Затем выберите другой объект и так же сосчитайте. Сравните,

какое расстояние больше. Интереснее, если у взрослого шагов меньше, у

ребенка больше, спросите почему. Можно дома измерять ширину, высоту,

длину, например, стола с помощью определенной мерки, например полоски

бумаги.

Также необходимо знакомить с геометрическими фигурами: квадрат, круг,

овал, треугольник, ромб, прямоугольник. Можно составлять фигуры из

счетных палочек.

Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в

пространстве: впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, снизу,

наверху. Это легко усвоить в игре с мячом: бросить мяч вправо - влево,

вперед - назад, поднять вверх, опустить вниз. Также можно использовать

разные игрушки: расставьте их в любом порядке, спросите, что стоит

впереди, позади, рядом, далеко, между, слева, справа и т. д.

На плоскости расположить предметы труднее. Можно взять для этого

задания геометрические плоскостные фигуры. На лист бумаги попросить

положить в центре квадрат, в верхнем левом углу - треугольник, в правом

нижнем углу - круг и т. д.

Для выработки определенных математических умений и навыков

необходимо развивать логическое мышление ребенка. В школе понадобится

умение сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Необычная

игровая ситуация с элементами проблемности, всегда вызывает интерес у

детей. Занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее

решения необходимо понять, в чем же тут хитрость. Например, задачка: стоит

береза, на ней три ветки, на каждой ветке по две груши, сколько всего груш

на дереве? Или, в поезде стоп - кран красного цвета, а в самолете какого

цвета? Обычные загадки также способствуют развитию логического

мышления ребенка.

Знание основ информатики принесет определенную пользу для обучения в

школе. Одной из основ информатики является кодирование практических

действий цифрами. Необязательно для этого использовать определенные

справочники. В магазинах продаются игры с игровым полем, цветными

фишками и кубиками. Также такие игры могут быть в детских журналах. На

игровом поле обычно изображены различные картинки и имеются пошаговые

указатели. При выпадении какой-либо цифры на кубике участник игры

начинает свой путь в игровом пространстве, выполняя различные задания.

Чаще играйте в такие игры с малышом. Полезны игры на классификацию

предметов по определенным признакам.

Таким образом, в игровой форме вы привьете малышу знания из области

математики, информатики, разовьете память, мышление, творческие

способности. В процессе игры дети усвоят сложные математические понятия,

научаться считать, а в развитии ему помогут самые близкие люди - его

родители. Это прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.

Однако важно не переусердствовать. Самое главное - это привлечь малышу

интерес к познанию. Поэтому все должно проходить в увлекательной игровой

форме.



В раздел образования