Напоминание

занятие для детей с ОВЗ


Автор: Гордиенко Лилия Сабировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Маяк"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Я иду шагаю по Москве
Тема: занятие для детей с ОВЗ
Дата публикации: 12.10.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




Конспект комплексного занятия «Я иду шагаю по Москве» для детей с

ОВЗ

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

дать знания о стране и городе, в котором мы живем;

воспитать любовь к родному городу, гордость (я- Москвич);

вызвать познавательный интерес к Москве;

формировать начальные знания о Москве, его истории, гербе и

основных достопримечательностях: Кремль, Красная площадь,

Большой театр, Зоопарк, метро;

расширять словарь за счет имен существительных (страна, город,

столица, герб, гимн, площадь, экскурсия, москвич, архитектор,

реставратор.);

учить отвечать на вопросы полным ответом;

развивать слуховое внимание.

Оснащение:

Большие видовые фотографии (из настенного иллюстрированного

календаря), открытки с достопримечательностями Москвы: Кремль, Красная

площадь, Большой театр, зоопарк, метро; фотографии дворцов и памятников,

запись музыки гимн РФ и гимна Москвы, две пары одинаковых картинок-

Кремль и Большой театр: одна разрезается на 6 частей, а другая оставляется

целой, для образца при выкладывании.

Ход занятия:

Организационный момент. Прошу детей: «Встаньте рядышком друг с другом,

словно месяц полукругом».

Задаю детям вопросы: «В какой стране мы живем?»

«А как называется город, в котором мы живем?»

«Любите ли вы свой город Москву?»

«А хорошо ли вы его знаете?»

Слушаем музыку (фрагмент гимна РФ, гимн Москвы).

Спрашиваю, знают ли они эти мелодии.

Приглашаю на экскурсию по городу!

Ребята, я приглашаю всех в автобус.

Ребята садятся на стулья и отправляются на экскурсию.

На экскурсию мы едем- (вращаем руками, как будто держим руль)

Город свой узнать хотим. (слегка разводим руками, а затем поворачиваем

Вдоль по улице проедем голову в лево и вправо)

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо – ( фотография Кремля),

Что же перед вами? (ответы детей, продолжаем движения руками)

Аналогично, показываем детям картинки с изображением Красной площади,

Большого театра, зоопарка, метро.

Игра с мячом:

Предлагаю поиграть в игру –«Один и много».

Для этого дети встают в круг.

Ведущий в центре круга. Условия игры: я буду бросать мяч и говорить о том,

чего много в нашем городе. Ребенок, поймавший мяч, добавляет нужное

слово и бросает мне обратно. Начинаем игру со слов: «В нашем городе не

один дом, а много домов».

Не одна улица, а много (улиц)

Не одна площадь, а много (площадей)

Не один мост, а много ….

Не один сад, а много….

Не один музей, а много…

Не один театр, а много…

Не одна церковь, а много…

После окончания игры дети садятся на стульчики.

Игра: «Самый – самый»

Ребята, теперь я знаю, что вы любите, и знаете свой город. Значит вы

настоящие Москвичи, а какой же Москвич не знает о самом- самом важном и

интересном в своем знаменитом городе! Сейчас я буду начинать фразы, а вы

их будите заканчивать.

Самая главная река нашего города…. (Москва)

Самая главная площадь нашего города …. (Красная)

Самый главный театр нашего города… (Большой)

Самая главная улица… (Тверская)

Самый главный сад…. (Александровский)

Юные реставраторы:

Ребята, о том, какими будут памятники и дворцы нашего города, думали

очень многие архитекторы. Строили памятники из камня и металла. Труд этот

тяжел и сложен, потому что тогда еще не было таких машин, которыми

пользуются сейчас. Но стоят эти памятники сотни лет, украшая и прославляя

Москву. Наша задача – беречь эти памятники, следить за тем, чтобы они не

ломались и не портились. Для этого время от времени специалисты –

реставраторы чинят старинные здания и ухаживают за ними. Даже после того

как некоторые памятники были разрушены во время войны, реставраторы

смогли собрать их по маленьким кусочкам и восстановить.

Сегодня и мы станем реставраторами. Для этого мы делимся на две команды.

Придумываем им названия.

Дети подходят к столу и каждая команда получает по разрезной картинке из

6 частей, а так же по целой картинке.

Глядя на целую картинку, нужно собрать разрезную.

Все справляются с заданием с помощью взрослых.

Итог занятия: Ребята, вы сегодня молодцы! А сейчас каждый ребенок

берет в руки флаг России и под музыку «Моя Москва» проходит по кругу.



В раздел образования