Напоминание

"Оздоровление детей ДОУ"


Автор: Тихонова Людмила Викторовна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Рябинка"
Населённый пункт: Д. Кайдаково Вяземского района Смоленской области
Наименование материала: Программа
Тема: "Оздоровление детей ДОУ"
Дата публикации: 12.10.2017
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОУ

Автор: Заведующий МБДОУ д/с «Рябинка»

Вяземского района Смоленской области

Тихонова Людмила Викторовна

Программа оздоровления детей в условиях ДОУ

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения

здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному

решению

вопросов

оздоровления

подрастающего

поколения

в

ДОУ.

Она

определяет

основные

направления,

задачи,

а

также

план

действий

и

реализацию их в течение 5 лет.

Общие положения

В Уставе всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье

– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное

физическое

и

социальное

благополучие.

Оно

является

важнейшим

показателем,

отражающим

биологические

характеристики

ребёнка,

социально-экономическое

состояние

страны,

условия

воспитания,

образование детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень

развития

медицинской

помощи,

служб

охраны

материнства

и

детства,

в

конечном счёте – отношение государства к проблемам здоровья.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии

здоровья

населения

РФ,

60%

детей

в

возрасте

от

3

до

7

лет

имеют

функциональные

отклонения

в

состоянии

здоровья

и

только

10%

детей

приходят

в

школу

абсолютно

здоровыми.

Поэтому

проблему

здоровья

следует рассматривать в широком социальном аспекте.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию

и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая

всех

её

членов

и

условия

проживания;

во-вторых,

дошкольное

образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего

активного

времени,

то

есть

социальные

структуры,

которые

в

основном

определяют уровень здоровья детей.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей,

базирующихся

на

многофакторном

анализе

внешних

воздействий,

мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании

1

особенностей

его

организма,

индивидуализации

профилактических

мероприятий, создании определённых условий.

Цель программы

Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей,

формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле

сохранения собственного здоровья.

Законодательно нормативное обеспечение программы

1.

Закон РФ «Об образовании».

2.

Санитарные

нормы

и

правила,

утверждённые

совме стным

постановлением министерства образования РФ и Госсанэпиднадзора.

3.

Районная программа «Здоровьесберегающие технологии в образовании

детей».

4.

Устав образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты:

1.

Осознание

взрослыми

и

детьми

понятия

«Здоровье»

и

влияния

образа жизни на состояние здоровья.

2.

Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3.

Овладение навыками самооздоровления.

4.

снижение уровня заболеваемости.

Объекты программы

Дети дошкольного образовательного учреждения.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Основные принципы программы

1.

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий,

направленных

на

укрепление

здоровья,

научно

обоснованными

и

практически апробированными методиками.

2

2.

Принцип

активности

и

сознательности

участие

всего

коллектива

педагогов

и

родителей

в

поиске

новых,

эффективных

методов

и

целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3.

Принцип

комплексно сти

и

интегративно сти

р е ш е н и е

оздоровительных

задач

в

системе

всего

учебно-воспитательного

процесса и всех видов деятельности.

4.

Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей

между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития

и

состояния здоровья.

5.

Принцип результативности и гарантированности – реализация прав

детей

на

получение

необходимой

помощи

и

поддержки,гарантия

положительного

результата

независимо

от

возраста

и

уровня

физического развития детей.

Основные направления программы

Профилактическое

1.

Обеспечение благоприятного течения адаптации

2.

Выполнение сангигиенического режима

3.

Проведение обследований и выявление патологий

4.

Решение

оздоровительных

задач

всеми

средствами

физической

культуры

5.

Проведение

социальных,

санитарных

и

специальных

мер

по

профилактике распространения инфекционных заболеваний

Организационное

1.

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

2.

Определение

показателей

физического

развития,

двигательной

подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья

методами диагностики

3.

Составление индивидуальных планов оздоровления

4.

Изучение передового педагогического, медицинского и социального

опыта

по

оздоровлению

детей,

отбор

и

внедрение

эффективных

технологий и методик

5.

Систематическое

повышение

квалификации

педагогических

и

медицинских кадров

3

6.

Пропаганда

ЗОЖ

и

методов

оздоровления

в

коллективе

детей,

родителей, сотрудников

Лечебное

1.

Противорецидивное лечение хронических заболеваний

2.

Коррекция

отдельных

отклонений

в

физическом

и

психическом

развитии

3.

Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

План лечебно-оздоровительных мероприятий

Содержание

Группа

Периодичность

выполнения

Ответственные

Время

Оптимизация режима

Организация жизни

детей в адаптационный

период, создание

комфортного режима

1-6

Ежедневно

Воспитатели,

медработник

В

течение

года

Определение

оптимальной нагрузки

на ребёнка с учётом

возрастных и

индивидуальных

особенностей

1-6

Ежедневно

Врач,

медработник

В

течение

года

Организация двигательного режима

Физкультурные

занятия

1-6

2 раза в

неделю+1 на

прогулке (2-

6)

Инструктор по

физвоспитанию,

воспитатель

В течение

года

Гимнастика после

дневного сна

1-6

Ежедневно

Воспитатели

В течение

года

Прогулки с

включением

подвижных игровых

упражнений

1-6

Ежедневно

Воспитатели

В течение

года

Музыкально-

ритмические занятия

1-6

2 раза в

неделю

Муз.руководитель,

воспитатели

В течение

года

Спортивный досуг

1-6

1 раз в месяц

Инструктор по

физвоспитанию,

воспитатели

В течение

года

Гимнастика для глаз

1-6

Ежедневно

Воспитатели

В течение

года

4

Пальчиковая

гимнастика

1-6

3-4 раза в

день

Воспитатели,

логопед

В течение

года

Оздоровительный

бег

3-6

Ежедневно во

время

прогулок

Воспитатель,

инструктор по

физвоспитанию

С апреля

по ноябрь

на улице, с

декабря по

март в

помещении

Охрана психического здоровья

Использование

приёмов релаксации:

минута тишины,

музыкальные паузы

1-6

Ежедневно

несколько раз

в день

Воспитатели

В течение

года

Профилактика заболеваемости

Дыхательная

гимнастика в

игровой форме

1-6

3 раза в день

(во время

зарядки, на

прогулке,

после сна)

Воспитатели,

медработник

В течение

года

Оксалиновая мазь

1-6

Ежедневно

Медработник,

воспитатели

Ноябрь-март

перерывами)

Оздоровление фитонцидами

Ароматизация

помещений

(чесночные

букетики)

1-6

Ежедневно

Мл. воспитатели.

медработник

Октябрь-

апрель

Лечебно-оздоровительная работа

«Ревит», поливит.

1-6

1 раз в день в

течение 10

дней

Медработник

Март-май

Витаминизация 3-

его блюда

1-6

Ежедневно

Медработник

В течение

года

Закаливание, с учётом состояния здоровья ребёнка

Воздушные ванны

(одежда,

соответствующая

сезону года)

1-6

Ежедневно

Воспитатели

В течение

года

Прогулки на

воздухе

1-6

Ежедневно

Воспитатели

В течение

года

Обширное

умывание

1-6

Ежедневно

Воспитатели

В течение

года

Обливание ног

3-6

После

прогулки

Мл. воспитатели,

воспитатели

Июнь-

август

5

Полоскание зева

кипяченой водой

комнатной

температуры

3-6

После приёма

пищи

Мл. воспитатели,

воспитатели

В течение

года

Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки

Корригирующая

гимнастика

5-6

2 раза в

неделю

Инструктор по

физвоспитанию

В течение

года

6



В раздел образования