Напоминание

"Мы живем в России"


Автор: Гараева Ольга Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д.с 58
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Мы живем в России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной НОД

Мы живём в России.

Составила и провела воспитатель высшей категории

МАДОУ д.с 58 Гараева Ольга Фёдоровна. 2016 г.

Конспект интегрированной НОД: Мы живём в

России.

Тема: «Россия- наша Родина.»

Цель:

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём;

вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать

представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине,

чувство гордости за свою строну, познакомить детей с понятиями «Родина» и

«малая родина».

Активизировать речь детей. Отвечать полным ответом.

Упражнять детей в рисовании дерева – берёзы. Закреплять умение

пользоваться ножницами, отстригать от листа бумаги тонкие длинные

полоски. Познакомить детей с новым приёмом –накручивание полоски

бумаги на карандаш.

Предварительная работа

: Рассматривание картин, книг и альбомов о

Тюмени старой и современной, знакомство с картой России и Тюменской

области, разучивание игры «Люблю по городу гулять». Беседа о Тюмени,

достопримечательностях. Чтение стихов о России, Родине. (Е.Кисляков).

Заучивание стихов о Родине и России. Рисование «Моя Тюмень», «Мой

детский сад», «Моя улица». Изготовление совместно с родителями газет о

Тюмени.

Оборудование:

магнитофон, запись спокойной мелодии для рисования,

запись песен Г.Струве «Моя Россия», С.Дьяконова –Дьяченко «А по берегам

Туры», слайды о Тюмени, газеты о Тюмени, карта России и Тюмени. Листы

белой или голубой бумаги, ножницы, клей, краски, кисти по количеству

детей, зелёная бумага.

Прослушивание песни «Моя Россия». Автор Г.Струве.

Воспитатель: О чём эта песня? (О России). Какая Россия в песне? (Красивая,

длинные ресницы, голубые глаза, косы…) Почему поют, о том, что Россия

похожа на нас? (Она живёт вместе с нами…). У каждого человека есть родная

земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, это самый

дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть ещё самое дорогое это

Родина, родная страна. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое

Родина?

(Рассуждения детей.) Да, Родина – это вся наша огромная земля.

Как называется наша страна? (Россия) Правильно это Россия. А как

называемся мы с вами, если живём в России? (Россияне)

Место, где родился человек, город, село, деревню называют малой родиной.

У каждого из нас есть малая родина. Ребята, как называется город, в котором

мы живём? (Тюмень?). Как можно нас назвать? (Тюменцы).

Большинство из вас родились в Тюмени, значит, это ваша малая родина. Ваш

родной город. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах

нашей страны вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать

свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.

Давайте подойдём к карте, которая висит на стене, и рассмотрим. Родина —

это наше государство, Россия, со столицей Москва. В Москве работают наше

правительство и президент. Наша Родина - Россия. А мы все россияне.

Родина — это леса, реки, горы, моря, степи, города. В России не одна тысяча

городов. Самые крупные из них: Москва, Санкт- Петербург, Самара,

Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие

реки вы уже знаете? (ответы детей.)

Обь, Енисей, Лена, Волга. А всего в

России 120 тысяч рек! Есть и озёра. Самое глубокое озеро в мире находится в

России и называется Байкал. (Рассматривание городов, рек на карте)

А какая река проходит у нас в Тюмени? (Тура). Наш город давным- давно

появился на реке Тура. А какие достопримечательности есть в нашем городе?

(ответы. под песню С. Дьяконова-Дьяченко «А по берегам Туры»

рассматриваем слайды с фотографиями Тюмени).

Давайте поиграем и повторим улицы Тюмени

Люблю по городу гулять

Люблю я улицы считать.

Республики – раз

Мельникайте - два

Широтная – три – если хочешь посмотри!

Улица Ленина – четыре,

Ямская – пять – ее не забыли!

Шесть – улица Болотникова есть!

Семь – набережная и Мост влюбленных

Весь город любит ходить туда

Восемь – фонтан молодоженов

Где у воды играю я,

Девять свернули во двор и увидели зеленый забор

Десять - очутились мы в детском саду,

вот детский сад, который я люблю! (Повторяют движения по тексту, играют в

пальчиковую игру)

Воспитатель: Наша Родина и наша «малая родина» Тюмень самые лучшие и

самые красивые. Что мы можем сделать с вами, чтобы наша Родина всегда

такой оставалась? (Беречь природу, украшать улицы, рисовать красивые

рисунки…)

А сейчас дети расскажут стихотворение «Россия – моя Родина!», его написал

Евгений Кисляков.

Россия — Моя Родина!

Россия – Ты мне как вторая мама,

Я рос и вырос на Твоих глазах.

Иду вперёд уверенно и прямо,

И верю в Бога, что живёт на небесах!

Люблю я звон колоколов Твоих церковных,

И наши сельские цветущие поля,

Людей люблю я, добрых и духовных,

Которых вырастила Русская Земля!

Люблю я стройные, высокие берёзки –

Наш знак и символ Русской красоты.

Смотрю на них и делаю наброски,

Словно художник я пишу свои стихи.

Не смог бы никогда с Тобой расстаться,

Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.

Придёт война, и я пойду сражаться,

В любой момент хочу быть лишь с Тобой!

А если вдруг, когда–ни будь случится,

Что нас судьба с Тобою разведёт

Как птица в тесной клетке буду биться,

И каждый Русский здесь меня поймёт!

Е. Кисляков

(Дети читают стихотворение)

Воспитатель: Что является символом России? (берёзка). Давайте мы с вами

нарисуем берёзку и украсим её листочками с помощью аппликации.

(рисование берёзы, нарезание тонких, длинных полосок зелёного цвета и

накручивание их на карандаш)

(Дети рисуют под спокойную музыку)

Воспитатель: Какие красивые берёзки у нас получились. Это символ нашей

России. Давайте беречь природу и украшать Родину и «малую Родину»



В раздел образования