Автор: Гараева Ольга Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д.с 58
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Мы живем в России"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной НОД
Мы живём в России.
Составила и провела воспитатель высшей категории
МАДОУ д.с 58 Гараева Ольга Фёдоровна. 2016 г.
Конспект интегрированной НОД: Мы живём в
России.
Тема: «Россия- наша Родина.»
Цель:
Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём;
вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать
представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине,
чувство гордости за свою строну, познакомить детей с понятиями «Родина» и
«малая родина».
Активизировать речь детей. Отвечать полным ответом.
Упражнять детей в рисовании дерева – берёзы. Закреплять умение
пользоваться ножницами, отстригать от листа бумаги тонкие длинные
полоски. Познакомить детей с новым приёмом –накручивание полоски
бумаги на карандаш.
Предварительная работа
: Рассматривание картин, книг и альбомов о
Тюмени старой и современной, знакомство с картой России и Тюменской
области, разучивание игры «Люблю по городу гулять». Беседа о Тюмени,
достопримечательностях. Чтение стихов о России, Родине. (Е.Кисляков).
Заучивание стихов о Родине и России. Рисование «Моя Тюмень», «Мой
детский сад», «Моя улица». Изготовление совместно с родителями газет о
Тюмени.
Оборудование:
магнитофон, запись спокойной мелодии для рисования,
запись песен Г.Струве «Моя Россия», С.Дьяконова –Дьяченко «А по берегам
Туры», слайды о Тюмени, газеты о Тюмени, карта России и Тюмени. Листы
белой или голубой бумаги, ножницы, клей, краски, кисти по количеству
детей, зелёная бумага.
Прослушивание песни «Моя Россия». Автор Г.Струве.
Воспитатель: О чём эта песня? (О России). Какая Россия в песне? (Красивая,
длинные ресницы, голубые глаза, косы…) Почему поют, о том, что Россия
похожа на нас? (Она живёт вместе с нами…). У каждого человека есть родная
земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, это самый
дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть ещё самое дорогое это
Родина, родная страна. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое
Родина?
(Рассуждения детей.) Да, Родина – это вся наша огромная земля.
Как называется наша страна? (Россия) Правильно это Россия. А как
называемся мы с вами, если живём в России? (Россияне)
Место, где родился человек, город, село, деревню называют малой родиной.
У каждого из нас есть малая родина. Ребята, как называется город, в котором
мы живём? (Тюмень?). Как можно нас назвать? (Тюменцы).
Большинство из вас родились в Тюмени, значит, это ваша малая родина. Ваш
родной город. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах
нашей страны вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать
свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.
Давайте подойдём к карте, которая висит на стене, и рассмотрим. Родина —
это наше государство, Россия, со столицей Москва. В Москве работают наше
правительство и президент. Наша Родина - Россия. А мы все россияне.
Родина — это леса, реки, горы, моря, степи, города. В России не одна тысяча
городов. Самые крупные из них: Москва, Санкт- Петербург, Самара,
Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие
реки вы уже знаете? (ответы детей.)
Обь, Енисей, Лена, Волга. А всего в
России 120 тысяч рек! Есть и озёра. Самое глубокое озеро в мире находится в
России и называется Байкал. (Рассматривание городов, рек на карте)
А какая река проходит у нас в Тюмени? (Тура). Наш город давным- давно
появился на реке Тура. А какие достопримечательности есть в нашем городе?
(ответы. под песню С. Дьяконова-Дьяченко «А по берегам Туры»
рассматриваем слайды с фотографиями Тюмени).
Давайте поиграем и повторим улицы Тюмени
Люблю по городу гулять
Люблю я улицы считать.
Республики – раз
Мельникайте - два
Широтная – три – если хочешь посмотри!
Улица Ленина – четыре,
Ямская – пять – ее не забыли!
Шесть – улица Болотникова есть!
Семь – набережная и Мост влюбленных
Весь город любит ходить туда
Восемь – фонтан молодоженов
Где у воды играю я,
Девять свернули во двор и увидели зеленый забор
Десять - очутились мы в детском саду,
вот детский сад, который я люблю! (Повторяют движения по тексту, играют в
пальчиковую игру)
Воспитатель: Наша Родина и наша «малая родина» Тюмень самые лучшие и
самые красивые. Что мы можем сделать с вами, чтобы наша Родина всегда
такой оставалась? (Беречь природу, украшать улицы, рисовать красивые
рисунки…)
А сейчас дети расскажут стихотворение «Россия – моя Родина!», его написал
Евгений Кисляков.
Россия — Моя Родина!
Россия – Ты мне как вторая мама,
Я рос и вырос на Твоих глазах.
Иду вперёд уверенно и прямо,
И верю в Бога, что живёт на небесах!
Люблю я звон колоколов Твоих церковных,
И наши сельские цветущие поля,
Людей люблю я, добрых и духовных,
Которых вырастила Русская Земля!
Люблю я стройные, высокие берёзки –
Наш знак и символ Русской красоты.
Смотрю на них и делаю наброски,
Словно художник я пишу свои стихи.
Не смог бы никогда с Тобой расстаться,
Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.
Придёт война, и я пойду сражаться,
В любой момент хочу быть лишь с Тобой!
А если вдруг, когда–ни будь случится,
Что нас судьба с Тобою разведёт
Как птица в тесной клетке буду биться,
И каждый Русский здесь меня поймёт!
Е. Кисляков
(Дети читают стихотворение)
Воспитатель: Что является символом России? (берёзка). Давайте мы с вами
нарисуем берёзку и украсим её листочками с помощью аппликации.
(рисование берёзы, нарезание тонких, длинных полосок зелёного цвета и
накручивание их на карандаш)
(Дети рисуют под спокойную музыку)
Воспитатель: Какие красивые берёзки у нас получились. Это символ нашей
России. Давайте беречь природу и украшать Родину и «малую Родину»