Автор: Клюева Юлия Михайловна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР - детский сад №10
Населённый пункт: г. Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: Лексическая тема «Игрушки». Звуки [г], [к]
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
–
№ 10
Центр развития ребенка
детский сад
Конспект подгруппового логопедического занятия
в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
5
6
(
)
с
до
лет старшая группа
«
».
[
], [
]
Лексическая тема Игрушки
Звуки г
к
:
Подготовил
-
Учитель логопед
.
.
Клюева Ю М
.
-
г Усть Катав
2022
.
г
-
.
Коррекционно образовательные задачи
Уточнение и расшире
-
ние пред
,
,
,
ставлений об игрушках их назначении деталях и частях из ко
-
;
,
.
торых они состоят материалах из которых они сделаны Уточнение и ак
-
«
»
тивизация словаря по теме
Игрушки
(
,
,
,
,
игрушка кукла коляска кубики
,
,
',
конструктор клоун машина иг
,
,
,
,
рать беречь ломать придумывать укачи
-
,
',
,
,
,
').
вать убаюкивать
новый красивый яркий интересный
Обеспечение це
-
.
лостного восприятия картины Обучение составлению плана рассказа и
.
рассказа по отдельным эпизодам картины
-
.
Коррекционно развивающие задачи
Развитие навыков речевого
обще
,
,
,
ния
связной речи фонематических представлений зрительного
,
,
восприятия и внимания речевого слуха общей моторики и артикуляци
-
,
.
онной моторики координации речи с движением
.
Воспитательные задачи
,
Формирование навыков сотрудничества
вза
,
,
.
имодействия самостоятельности инициативности
.
Оборудование
.
.
«
-
»,
,
Картина О Р Гофман Дочки матери
игрушки на
-
[
]
[
].
звания которых начинаются со звуков к и г
.
Предварительная работа
«
-
»
«
Проведение игр
Дочки матери
и
Хо
-
»,
«
».
зяюшки
разучивание упражнения
Мячик
Ход занятия
1.
.
Организационный момент
[
Развитие фонематических пред
-
.
.]
ставлении Объявление темы занятия
,
Логопед приглашает детей в кабинет здоровается с ними и предла
-
.
гает им приготовиться к занятию
.
Логопед
,
Встаньте около стульчиков внимательно посмотрите во
-
,
,
круг найдите в кабинете игры и игрушки названия которых начинаются
[
].
со звука к
1-
.
й ребенок
.
Конструктор
2-
.
й ребенок
.
Кубики
3-
.
й ребенок
.
Кукла
4-
.
й ребенок
.
Клоун
.
Логопед
.
,
Молодцы А теперь попробуйте найти игры и игрушки в
на
[
].
званиях которых есть звук г
1-
.
й ребенок
.
Городки
2-
.
й ребенок
.
Гармошка
3-
.
й р е б е н о к
.
Гномик
4-
.
й ребенок
.
Гусь
.
Логопед
.
.
Отлично справились
с
заданием Садитесь
А теперь
расскажи
,
.
те для чего вам нужны игрушки
.
Дети
,
.
Игрушки нужны для того чтобы в них играть
.
Логопед
.
,
Верно
Сегодня
мы с
вами поговорим об игрушках
рассмот
«
-
»
.
рим картину
Дочки матери и составим рассказ по ней
2.
.
«
».
Чтение стихотворения Б Заходера
Игрушки
[
Создание
.]
эмоционального фона восприятия картины
.
Логопед выразительно читает стихотворение
—
Дети любят игрушки
.
Так все говорят
Ну а разве игрушки
?
Не любят ребят
!
Очень любят
!
Души в них не чают
Просто
Это не все
...
Замечают
,
,
Мы молчим мы не хнычем
, —
Когда нас бросают
,
Мы ведь знаем что слезы
...
От бед не спасают
Не заметишь обиды
—
По нашему виду
Мы ребятам прощаем
!..
Любую обиду
-
,
,
Оттого то наверное
,
Не все замечают
,
Как игрушки страдают
,
Тоскуют
...
Скучают
-
Оттого то не знают
(
),
И знать не хотят
Как мы верно и преданно
.
Любим ребят
.
Логопед
.
,
Вы внимательно послушали стихотворение Скажите как
нуж
?
но относиться к игрушкам
.
Дети
,
,
.
,
Нужно их беречь не ломать не бросать Игрушки любят когда
.
в них играют
.
Логопед
,
Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том как дети
иг
.
рают с игрушками
3.
.
Рассматривание картины и беседа по ней
[
Развитие зритель
-
ного вни
,
,
.]
мания восприятия диалогической речи
Логопед помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту
,
.
для свободного рассматривания а потом организует беседу
.
Логопед
?
Кого вы видите на картине
.
Д е т и
.
На картине нарисованы дети
.
Логопед
?
Что они делают
.
Дети
-
.
Играют в дочки матери
.
Логопед
,
Посмотрите на детей которых художник нарисовал в ле
-
.
,
,
.
вой части картины Расскажите о том как они одеты что делают
1-
.
й ребенок
.
Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком
2-
.
й ребенок
.
.
У нее плетеная коляска В коляске сидит кукла
3-
.
й ребенок
.
На поводке девочка держит мехового щенка
4-
.
й ребенок
,
Мальчик в шляпе очках и галстуке разговаривает по
мо
.
.
бильному телефону Он держит в руке дипломат
.
Логопед
,
?
Как вы думаете кого изображают эти дети В какую игру
?
они играют
.
Дети
-
.
—
,
—
Они играют в дочки матери Девочка
это мама а мальчик
.
,
папа Мама вышла гулять со своим сыном и собакой а папа пришел с ра
-
.
боты
.
Логопед
Посмотрите на девочку в розовой кофточке и голубой
.
,
,
.
юбке Расскажите о том что она делает где находится
1-
.
й ребенок
.
Девочка сидит за столом и наливает чай кукле На столе
.
стоит красивая красная посуда
2-
.
й ребенок
—
,
—
.
Девочка
это мама а кукла
ее дочка
3-
.
й ребенок
.
Они сидят в кукольной кухне
4-
.
й р е б е н о к
.
На кухне стоит разноцветная мебель На полке стоит
поло
,
.
сатая кастрюля висят поварешки Девочка может приготовить обед
,
.
для куклы своей дочки
.
Логопед
.
Еще одну девочку мы видим на заднем плане картины Где
?
?
?
она находится Как он одета Что она делает
1-
.
й ребенок
Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в ку
-
.
кольной комнате около кроватки
2-
.
й ребенок
Она держит на руках куклу и поет ей колыбельную пе
-
.
сенку
3-
.
й ребенок
.
Девочка убаюкает куклу и уложит ее в кроватку
.
Логопед
,
-
?
Как вы думаете детям нравится играть в дочки матери
4-
.
й ребенок
.
:
,
Детям очень интересно У них много игрушек куклы
ко
,
.
.
ляска посуда Есть комната и кухня для кукол В комнате и на кухне
.
,
.
стоит красивая мебель Дети придумывают как можно играть с куклами
.
Логопед
,
Вы очень хорошо ответили на мои вопросы а теперь да
-
.
вайте отдохнем
4.
«
».
Физкультурная пауза
Мячик
[
,
Развитие общей моторики
,
.
чувства ритма умения прыгать на носочках Координация речи с движе
-
.]
нием
.
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг
,
,
,
.
Раз два прыгай мячик
По два прыжка на носках на каждую стро
-
.
ку
.
,
.
Раз два и мы поскачем
.
держат руки на поясе
Девочки и мальчики
,
.
Прыгают как мячики
5.
«
».
Упражнение
Повтори за мной
[
[
]
Автоматизация звука
ш в
.
открытых слогах и словах с ними Отраженное проговаривание слогов и
.]
слов вслед за логопедом
.
Логопед убирает мяч и приглашает детей к зеркалу Дети под руко
-
водст
-
вам логопеда выполняют два три упражнения из гимнастики для
.
шипящих звуков
.
«
».
Логопед Давайте еще раз поиграем в игру
Повтори за мной
Про
-
.
«
»
верьте положение языка за верхними зубами Края
чашечки
должны
.
,
быть хорошо прижаты к зубам Я буду проговаривать слоги и слова а вы
.
будете повторять их за мной
,
Логопед проговаривает цепочки слогов и слова дети по очереди
повторя
.
ют их за логопедом
6.
.
Коллективное составление плана рассказа
[
Развитие памя
-
,
ти мышле
,
.]
ния диалогической речи
.
Логопед организует работу по составлению плана рассказа
.
Логопед
?
С чего вы начнете рассказ
.
Дети
,
Мы скажем кого художник нарисовал на картине и что они де
-
.
лают
.
Логопед
.
?
Верно О ком вы будете рассказывать потом
.
Дети
.
Мы расскажем о мальчике и девочке с коляской
.
Логопед
,
,
,
Не забудьте сказать как они одеты что делают в какую
.
?
игру играют О ком вы расскажете дальше
.
Д е т и
,
.
О девочке которая поит куклу чаем
.
Логопед
.
?
Хорошо А потом
.
Дети
,
.
Потом можно рассказать о девочке которая укачивает куклу
.
Логопед
?
Чем вы закончите рассказ
.
Дети
,
-
.
Расскажем что детям интересно играть в дочки матери
.
Логопед
.
Мы с вами составили план рассказа по картине Сейчас вы
,
одну минуту подумаете а потом будете составлять рассказ по этому пла
-
.
ну
7.
«
-
».
Рассказ по картине Дочки матери
[
.]
Развитие связной речи
,
Логопед приглашает к картине четверых детей которые будут со
-
став
.
лять рассказ по отдельным эпизодам картины
.
Логопед
.
,
Рассказ начнет Маша Она скажет кого изобразил на кар
-
ти
,
.
не художник что они делают Потом Саша расскажет о мальчике и де
-
.
,
вочке с коляской А Вика расскажет нам о девочке которая поит куклу
.
,
,
чаем Дима расскажет о девочке которая укладывает куклу спать и за
-
.
кончит рассказ
1-
.
й ребенок
.
Художник нарисовал на картине детей Они играют в
доч
-
.
ки матери
2-
.
й ребенок
,
Слева мы видим мальчика в галстуке шляпе и очках и
де
.
—
.
вочку в пестром платье Мальчик
это папа Он пришел с работы и
разгова
.
—
.
ривает по мобильному телефону Девочка
это мама Она поса
-
—
,
дила в коляску куклу
своего сына взяла мехового щенка и вышла
.
встречать папу с работы
3-
.
й ребенок
Справа мы видим девочку в голубой юбке и розовой
коф
.
.
,
точке Она сидит в кукольной кухне Там стоит красивая мебель есть
.
—
—
посуда для кукол Девочка посадила куклу
свою дочку
за стол и на
-
.
ливает ей чай в красную чашку
4-
.
й ребенок
На заднем плане мы видим девочку в розовой юбке и
го
.
лубой кофточке Девочка сидит в кукольной комнате около плетеной
.
,
,
кроватки Она укачивает куклу свою маленькую дочку и поет ей колы
-
.
-
.
бельную Детям нравится играть в дочки матери У них есть красивые иг
-
:
,
рушки куклы коляс
,
,
.
.
ка мебель посуда Они придумали интересную игру
.
Логопед
,
Вы очень хорошо справились с таким трудным делом как
рас
.
!
!
сказ по картине Молодцы Я горжусь вами
8.
.
Повторение рассказа по картине
[
Создание целостного впе
-
.]
чатления об изображенном на картине
.
,
Логопед повторяет рассказ целиком Если в группе есть ребенок ко
-
,
.
торый может справиться с таким заданием можно вызвать его
9.
.
Организация окончания занятия
[
.]
Оценка работы детей
.
Логопед убирает с мольберта картину
.
Логопед
,
.
Вспомните что мы делали на занятии
.
Дети
«
-
».
Мы составляли рассказ по картине Дочки матери
.
Логопед
?
Кто изображен на этой картине и что они делают
.
Д е т и
.
На картине изображены дети Они играют в кукольном угол
-
.
ке
.
Логопед
.
Художник нарисовал картину яркими сочными красками
,
.
Когда мы ее рассматриваем у нас создается радостное настроение Мы
,
видим что детям очень интересно играть с красивыми яркими игрушка
-
.
ми Они при
.
,
думали интересную игру Я думаю что сегодня вы тоже по
-
,
,
играете в кукольном уголке будете играть дружно придумаете много
.
интересного А теперь скажи
,
.
те чей рассказ вам больше понравился
.
,
Дети оценивают работу друг друга Логопед оказывает им помощь
.
учит быть справедливыми