Напоминание

Лексическая тема «Игрушки». Звуки [г], [к]


Автор: Клюева Юлия Михайловна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР - детский сад №10
Населённый пункт: г. Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: Лексическая тема «Игрушки». Звуки [г], [к]
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

№ 10

Центр развития ребенка

детский сад

Конспект подгруппового логопедического занятия

в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

5

6

(

)

с

до

лет старшая группа

«

».

[

], [

]

Лексическая тема Игрушки

Звуки г

к

:

Подготовил

-

Учитель логопед

.

.

Клюева Ю М

.

-

г Усть Катав

2022

.

г

-

.

Коррекционно образовательные задачи

Уточнение и расшире

-

ние пред

,

,

,

ставлений об игрушках их назначении деталях и частях из ко

-

;

,

.

торых они состоят материалах из которых они сделаны Уточнение и ак

-

«

»

тивизация словаря по теме

Игрушки

(

,

,

,

,

игрушка кукла коляска кубики

,

,

',

конструктор клоун машина иг

,

,

,

,

рать беречь ломать придумывать укачи

-

,

',

,

,

,

').

вать убаюкивать

новый красивый яркий интересный

Обеспечение це

-

.

лостного восприятия картины Обучение составлению плана рассказа и

.

рассказа по отдельным эпизодам картины

-

.

Коррекционно развивающие задачи

Развитие навыков речевого

обще

,

,

,

ния

связной речи фонематических представлений зрительного

,

,

восприятия и внимания речевого слуха общей моторики и артикуляци

-

,

.

онной моторики координации речи с движением

.

Воспитательные задачи

,

Формирование навыков сотрудничества

вза

,

,

.

имодействия самостоятельности инициативности

.

Оборудование

.

.

«

-

»,

,

Картина О Р Гофман Дочки матери

игрушки на

-

[

]

[

].

звания которых начинаются со звуков к и г

.

Предварительная работа

«

-

»

«

Проведение игр

Дочки матери

и

Хо

-

»,

«

».

зяюшки

разучивание упражнения

Мячик

Ход занятия

1.

.

Организационный момент

[

Развитие фонематических пред

-

.

.]

ставлении Объявление темы занятия

,

Логопед приглашает детей в кабинет здоровается с ними и предла

-

.

гает им приготовиться к занятию

.

Логопед

,

Встаньте около стульчиков внимательно посмотрите во

-

,

,

круг найдите в кабинете игры и игрушки названия которых начинаются

[

].

со звука к

1-

.

й ребенок

.

Конструктор

2-

.

й ребенок

.

Кубики

3-

.

й ребенок

.

Кукла

4-

.

й ребенок

.

Клоун

.

Логопед

.

,

Молодцы А теперь попробуйте найти игры и игрушки в

на

[

].

званиях которых есть звук г

1-

.

й ребенок

.

Городки

2-

.

й ребенок

.

Гармошка

3-

.

й р е б е н о к

.

Гномик

4-

.

й ребенок

.

Гусь

.

Логопед

.

.

Отлично справились

с

заданием Садитесь

А теперь

расскажи

,

.

те для чего вам нужны игрушки

.

Дети

,

.

Игрушки нужны для того чтобы в них играть

.

Логопед

.

,

Верно

Сегодня

мы с

вами поговорим об игрушках

рассмот

«

-

»

.

рим картину

Дочки матери и составим рассказ по ней

2.

.

«

».

Чтение стихотворения Б Заходера

Игрушки

[

Создание

.]

эмоционального фона восприятия картины

.

Логопед выразительно читает стихотворение

Дети любят игрушки

.

Так все говорят

Ну а разве игрушки

?

Не любят ребят

!

Очень любят

!

Души в них не чают

Просто

Это не все

...

Замечают

,

,

Мы молчим мы не хнычем

, —

Когда нас бросают

,

Мы ведь знаем что слезы

...

От бед не спасают

Не заметишь обиды

По нашему виду

Мы ребятам прощаем

!..

Любую обиду

-

,

,

Оттого то наверное

,

Не все замечают

,

Как игрушки страдают

,

Тоскуют

...

Скучают

-

Оттого то не знают

(

),

И знать не хотят

Как мы верно и преданно

.

Любим ребят

.

Логопед

.

,

Вы внимательно послушали стихотворение Скажите как

нуж

?

но относиться к игрушкам

.

Дети

,

,

.

,

Нужно их беречь не ломать не бросать Игрушки любят когда

.

в них играют

.

Логопед

,

Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том как дети

иг

.

рают с игрушками

3.

.

Рассматривание картины и беседа по ней

[

Развитие зритель

-

ного вни

,

,

.]

мания восприятия диалогической речи

Логопед помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту

,

.

для свободного рассматривания а потом организует беседу

.

Логопед

?

Кого вы видите на картине

.

Д е т и

.

На картине нарисованы дети

.

Логопед

?

Что они делают

.

Дети

-

.

Играют в дочки матери

.

Логопед

,

Посмотрите на детей которых художник нарисовал в ле

-

.

,

,

.

вой части картины Расскажите о том как они одеты что делают

1-

.

й ребенок

.

Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком

2-

.

й ребенок

.

.

У нее плетеная коляска В коляске сидит кукла

3-

.

й ребенок

.

На поводке девочка держит мехового щенка

4-

.

й ребенок

,

Мальчик в шляпе очках и галстуке разговаривает по

мо

.

.

бильному телефону Он держит в руке дипломат

.

Логопед

,

?

Как вы думаете кого изображают эти дети В какую игру

?

они играют

.

Дети

-

.

,

Они играют в дочки матери Девочка

это мама а мальчик

.

,

папа Мама вышла гулять со своим сыном и собакой а папа пришел с ра

-

.

боты

.

Логопед

Посмотрите на девочку в розовой кофточке и голубой

.

,

,

.

юбке Расскажите о том что она делает где находится

1-

.

й ребенок

.

Девочка сидит за столом и наливает чай кукле На столе

.

стоит красивая красная посуда

2-

.

й ребенок

,

.

Девочка

это мама а кукла

ее дочка

3-

.

й ребенок

.

Они сидят в кукольной кухне

4-

.

й р е б е н о к

.

На кухне стоит разноцветная мебель На полке стоит

поло

,

.

сатая кастрюля висят поварешки Девочка может приготовить обед

,

.

для куклы своей дочки

.

Логопед

.

Еще одну девочку мы видим на заднем плане картины Где

?

?

?

она находится Как он одета Что она делает

1-

.

й ребенок

Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в ку

-

.

кольной комнате около кроватки

2-

.

й ребенок

Она держит на руках куклу и поет ей колыбельную пе

-

.

сенку

3-

.

й ребенок

.

Девочка убаюкает куклу и уложит ее в кроватку

.

Логопед

,

-

?

Как вы думаете детям нравится играть в дочки матери

4-

.

й ребенок

.

:

,

Детям очень интересно У них много игрушек куклы

ко

,

.

.

ляска посуда Есть комната и кухня для кукол В комнате и на кухне

.

,

.

стоит красивая мебель Дети придумывают как можно играть с куклами

.

Логопед

,

Вы очень хорошо ответили на мои вопросы а теперь да

-

.

вайте отдохнем

4.

«

».

Физкультурная пауза

Мячик

[

,

Развитие общей моторики

,

.

чувства ритма умения прыгать на носочках Координация речи с движе

-

.]

нием

.

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг

,

,

,

.

Раз два прыгай мячик

По два прыжка на носках на каждую стро

-

.

ку

.

,

.

Раз два и мы поскачем

.

держат руки на поясе

Девочки и мальчики

,

.

Прыгают как мячики

5.

«

».

Упражнение

Повтори за мной

[

[

]

Автоматизация звука

ш в

.

открытых слогах и словах с ними Отраженное проговаривание слогов и

.]

слов вслед за логопедом

.

Логопед убирает мяч и приглашает детей к зеркалу Дети под руко

-

водст

-

вам логопеда выполняют два три упражнения из гимнастики для

.

шипящих звуков

.

«

».

Логопед Давайте еще раз поиграем в игру

Повтори за мной

Про

-

.

«

»

верьте положение языка за верхними зубами Края

чашечки

должны

.

,

быть хорошо прижаты к зубам Я буду проговаривать слоги и слова а вы

.

будете повторять их за мной

,

Логопед проговаривает цепочки слогов и слова дети по очереди

повторя

.

ют их за логопедом

6.

.

Коллективное составление плана рассказа

[

Развитие памя

-

,

ти мышле

,

.]

ния диалогической речи

.

Логопед организует работу по составлению плана рассказа

.

Логопед

?

С чего вы начнете рассказ

.

Дети

,

Мы скажем кого художник нарисовал на картине и что они де

-

.

лают

.

Логопед

.

?

Верно О ком вы будете рассказывать потом

.

Дети

.

Мы расскажем о мальчике и девочке с коляской

.

Логопед

,

,

,

Не забудьте сказать как они одеты что делают в какую

.

?

игру играют О ком вы расскажете дальше

.

Д е т и

,

.

О девочке которая поит куклу чаем

.

Логопед

.

?

Хорошо А потом

.

Дети

,

.

Потом можно рассказать о девочке которая укачивает куклу

.

Логопед

?

Чем вы закончите рассказ

.

Дети

,

-

.

Расскажем что детям интересно играть в дочки матери

.

Логопед

.

Мы с вами составили план рассказа по картине Сейчас вы

,

одну минуту подумаете а потом будете составлять рассказ по этому пла

-

.

ну

7.

«

-

».

Рассказ по картине Дочки матери

[

.]

Развитие связной речи

,

Логопед приглашает к картине четверых детей которые будут со

-

став

.

лять рассказ по отдельным эпизодам картины

.

Логопед

.

,

Рассказ начнет Маша Она скажет кого изобразил на кар

-

ти

,

.

не художник что они делают Потом Саша расскажет о мальчике и де

-

.

,

вочке с коляской А Вика расскажет нам о девочке которая поит куклу

.

,

,

чаем Дима расскажет о девочке которая укладывает куклу спать и за

-

.

кончит рассказ

1-

.

й ребенок

.

Художник нарисовал на картине детей Они играют в

доч

-

.

ки матери

2-

.

й ребенок

,

Слева мы видим мальчика в галстуке шляпе и очках и

де

.

.

вочку в пестром платье Мальчик

это папа Он пришел с работы и

разгова

.

.

ривает по мобильному телефону Девочка

это мама Она поса

-

,

дила в коляску куклу

своего сына взяла мехового щенка и вышла

.

встречать папу с работы

3-

.

й ребенок

Справа мы видим девочку в голубой юбке и розовой

коф

.

.

,

точке Она сидит в кукольной кухне Там стоит красивая мебель есть

.

посуда для кукол Девочка посадила куклу

свою дочку

за стол и на

-

.

ливает ей чай в красную чашку

4-

.

й ребенок

На заднем плане мы видим девочку в розовой юбке и

го

.

лубой кофточке Девочка сидит в кукольной комнате около плетеной

.

,

,

кроватки Она укачивает куклу свою маленькую дочку и поет ей колы

-

.

-

.

бельную Детям нравится играть в дочки матери У них есть красивые иг

-

:

,

рушки куклы коляс

,

,

.

.

ка мебель посуда Они придумали интересную игру

.

Логопед

,

Вы очень хорошо справились с таким трудным делом как

рас

.

!

!

сказ по картине Молодцы Я горжусь вами

8.

.

Повторение рассказа по картине

[

Создание целостного впе

-

.]

чатления об изображенном на картине

.

,

Логопед повторяет рассказ целиком Если в группе есть ребенок ко

-

,

.

торый может справиться с таким заданием можно вызвать его

9.

.

Организация окончания занятия

[

.]

Оценка работы детей

.

Логопед убирает с мольберта картину

.

Логопед

,

.

Вспомните что мы делали на занятии

.

Дети

«

-

».

Мы составляли рассказ по картине Дочки матери

.

Логопед

?

Кто изображен на этой картине и что они делают

.

Д е т и

.

На картине изображены дети Они играют в кукольном угол

-

.

ке

.

Логопед

.

Художник нарисовал картину яркими сочными красками

,

.

Когда мы ее рассматриваем у нас создается радостное настроение Мы

,

видим что детям очень интересно играть с красивыми яркими игрушка

-

.

ми Они при

.

,

думали интересную игру Я думаю что сегодня вы тоже по

-

,

,

играете в кукольном уголке будете играть дружно придумаете много

.

интересного А теперь скажи

,

.

те чей рассказ вам больше понравился

.

,

Дети оценивают работу друг друга Логопед оказывает им помощь

.

учит быть справедливыми



В раздел образования