Автор: Чарушина Надежда Витальевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 10 "Белочка"
Населённый пункт: г. Кулебаки Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование игр с парашютом на музыкальных занятиях
Раздел: дошкольное образование
Использование игрового парашюта в музыкальной деятельности
дошкольников.
«ИГРОВОЙ ПАРАШЮТ» - это ткань диаметром 3 метра, который чаще всего
используется по физическому воспитанию. Я решила применить эту технологию в
своей работе. Я использую эти игры в работе потому что: участвует вся группа
доступны в техническом исполнении легки у детей вызывает неподдельный
интерес, неописуемый восторг, бурю эмоций подходят для любого возраста
неограниченные возможности в применении (стоя, сидя, лежа, в ходьбе, беге,
прыжках)
Игры с «Парашютом» способствуют:
развитию внимания, памяти;
выработки согласованности движений с музыкой;
способствует формированию двигательных навыков в основных видах
движений и развитию физических качеств;
развивают координацию движений;
позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе
сверстников;
гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей
очереди, взаимодействовать друг с другом;
развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое
представление;
развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
воспитание положительных, нравственно-волевых качеств;
Таким образом, игровое пособие «Парашют» не только развлекает, но и развивает.
Игра «Весёлый мяч»
Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игры.
Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч,
и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись,
весёлый
мячик,
Парашют
не даст
упасть,
У кого
весёлый
мячик,
Нам
желание
отдаст!
Тот, на ком останавливается мячик придумывает упражнение для всех (приседания,
наклоны, прыжки и т.д.)
Игра «Перемена мест»
Цель: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности,
развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок; развивать
скоростно - силовые способности детей.
1 вариант:
Описание игры.
1 вариант.
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту. Дети произносят слова:
Скучно, скучно нам стоять
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!»
Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются друг с
другом местами.
2 вариант.
Дети держат парашют левой рукой, идут против часовой стрелки. Ведущий
говорит слова:
Ты попробуй постарайся
и местами поменяйся!
Миша, Катя…раз, два, три.
Поменялись, посмотри!
Парашют поднимаю вверх и медленно опускают вниз. Те дети, которых назвали по
имени, должны успеть поменяться местами.
Игра «Воробьи»
Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение
ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко
реагировать на сигнал.
Описание игры:
Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта,
ходят по кругу и произносят слова:
Шустрые воробушки по веткам скакали.
Шустрые воробушки высоко летали.
Один воробей в поле потерялся,
Без гнезда – остался!
Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в
разные стороны стараясь занять пустое гнездо первым.
Подвижная игра «Карусели»
Цель: развитие чувства ритма, темпа, силы голоса.
Описание игры:
Педагог предлагает детям взяться за петли «Волшебного парашюта» и двигаясь по
кругу, дети проговаривают:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели
(тихим голосом, замедленным темпом)
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!
(громче, быстрым темпом)
Тише, тише, не спешите, карусель остановите
(тише, медленнее)
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
(останавливаются, дружно прячутся под парашют)
Игра «Раз, два, три, замри»
Цель: развитие зрительного восприятия, воображения, закрепление представлений
об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.
Описание игры:
парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет
(под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на
определенном секторе. Затем выбранный воспитателем ребенок называют
предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава,
огурец и т. д.
«Великаны – карлик».
Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по
сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.
Описание игры:
дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны»
подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя
«карлики» присаживаются.
«Три медведя»
Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.
Описание игры:
3 медведя шли домой
(дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой
(парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом
(руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто
(приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
«Грибок»
Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.
Описание игры.
Дети держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий
раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается
сверху на всех.
Скок - скок - скок,
Спрячемся все под грибок!
Ценность и польза музыкальных игр с парашютом очевидна. Во-первых, в
них решаются задачи по музыкальному развитию детей. Во-вторых,
формируются
личностные
качества
ребенка.
Совместная
игровая
деятельность
сплачивает,
объединяет
детей
и
взрослых,
формирует
положительное отношение к сверстникам, умение действовать в коллективе.
Для детей очень важно, что именно в движениях они могут ощутить себя
частью команды. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт возможность
постепенно присоединиться к детскому коллективу. Парашют очень полезен
как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и
гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность
«растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых.