Напоминание

Использование игр с парашютом на музыкальных занятиях


Автор: Чарушина Надежда Витальевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 10 "Белочка"
Населённый пункт: г. Кулебаки Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование игр с парашютом на музыкальных занятиях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование игрового парашюта в музыкальной деятельности

дошкольников.

«ИГРОВОЙ ПАРАШЮТ» - это ткань диаметром 3 метра, который чаще всего

используется по физическому воспитанию. Я решила применить эту технологию в

своей работе. Я использую эти игры в работе потому что: участвует вся группа

доступны в техническом исполнении легки у детей вызывает неподдельный

интерес, неописуемый восторг, бурю эмоций подходят для любого возраста

неограниченные возможности в применении (стоя, сидя, лежа, в ходьбе, беге,

прыжках)

Игры с «Парашютом» способствуют:

развитию внимания, памяти;

выработки согласованности движений с музыкой;

способствует формированию двигательных навыков в основных видах

движений и развитию физических качеств;

развивают координацию движений;

позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе

сверстников;

гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей

очереди, взаимодействовать друг с другом;

развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое

представление;

развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

воспитание положительных, нравственно-волевых качеств;

Таким образом, игровое пособие «Парашют» не только развлекает, но и развивает.

Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры.

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч,

и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись,

весёлый

мячик,

Парашют

не даст

упасть,

У кого

весёлый

мячик,

Нам

желание

отдаст!

Тот, на ком останавливается мячик придумывает упражнение для всех (приседания,

наклоны, прыжки и т.д.)

Игра «Перемена мест»

Цель: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности,

развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок; развивать

скоростно - силовые способности детей.

1 вариант:

Описание игры.

1 вариант.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту. Дети произносят слова:

Скучно, скучно нам стоять

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!»

Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются друг с

другом местами.

2 вариант.

Дети держат парашют левой рукой, идут против часовой стрелки. Ведущий

говорит слова:

Ты попробуй постарайся

и местами поменяйся!

Миша, Катя…раз, два, три.

Поменялись, посмотри!

Парашют поднимаю вверх и медленно опускают вниз. Те дети, которых назвали по

имени, должны успеть поменяться местами.

Игра «Воробьи»

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение

ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко

реагировать на сигнал.

Описание игры:

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта,

ходят по кругу и произносят слова:

Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в

разные стороны стараясь занять пустое гнездо первым.

Подвижная игра «Карусели»

Цель: развитие чувства ритма, темпа, силы голоса.

Описание игры:

Педагог предлагает детям взяться за петли «Волшебного парашюта» и двигаясь по

кругу, дети проговаривают:

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели

(тихим голосом, замедленным темпом)

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!

(громче, быстрым темпом)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите

(тише, медленнее)

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

(останавливаются, дружно прячутся под парашют)

Игра «Раз, два, три, замри»

Цель: развитие зрительного восприятия, воображения, закрепление представлений

об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Описание игры:

парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет

(под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на

определенном секторе. Затем выбранный воспитателем ребенок называют

предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава,

огурец и т. д.

«Великаны – карлик».

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по

сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Описание игры:

дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны»

подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя

«карлики» присаживаются.

«Три медведя»

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Описание игры:

3 медведя шли домой

(дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой

(парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом

(руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто

(приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

«Грибок»

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Описание игры.

Дети держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий

раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается

сверху на всех.

Скок - скок - скок,

Спрячемся все под грибок!

Ценность и польза музыкальных игр с парашютом очевидна. Во-первых, в

них решаются задачи по музыкальному развитию детей. Во-вторых,

формируются

личностные

качества

ребенка.

Совместная

игровая

деятельность

сплачивает,

объединяет

детей

и

взрослых,

формирует

положительное отношение к сверстникам, умение действовать в коллективе.

Для детей очень важно, что именно в движениях они могут ощутить себя

частью команды. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт возможность

постепенно присоединиться к детскому коллективу. Парашют очень полезен

как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и

гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность

«растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых.



В раздел образования