Автор: Крайчикова Олеся Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад N 48 "Капитошка"
Населённый пункт: р.п.Чунский, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Бабушкин огород»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №48 «Капитошка» р.п.Чунский
Проект
«Огород на подоконнике по мотивам сказки
«Бабушкин огород»
Авторы проекта: Крайчикова О. В.
2022
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети группы раннего возраста
«Кроха», воспитатели группы, родители.
По продолжительности: среднесрочный (февраль – март
2022 г.)
Структура проекта.
Актуальность темы: проект направлен на расширение и
обобщение знаний о культурных огородных растениях,
формирование знаний об уходе за растениями, на осознание
детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: Создание условий в группе для развития
познавательного интереса к исследовательской
деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального
потенциала дошкольников, вовлечение детей в
практическую деятельность по выращиванию культурных
огородных растений.
Сделать проект сотворчеством
воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта:
Образовательные:
-учить детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях;
-обобщать представление детей о необходимости света,
тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
-развивать познавательные и творческие способности детей;
-формировать осознанно правильное отношение к
природным явлениям и объектам;
-формировать навыки безопасного поведения при
использовании садового инвентаря;
-формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в
природе (если растение не полить, то оно может засохнуть и
т.п.);
-знакомить с правилами поведения в природе (не ломать
ветки деревьев и пр.)
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта.
1.Организационный:
Определение темы проекта;
Определение целей и задач проекта;
Сбор информационного и демонстрационного
материала по теме проекта (художественная
литература, наглядные пособия, дидактические и
сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, муляжи
овощей);
Приобретение контейнеров, земли, посадочного
материала;
Составление плана основного этапа проекта;
Беседы с родителями о предстоящей работе.
2. Основной:
Рассматривание семян растений;
Рассматривание иллюстративного материала, муляжей
овощей по теме проекта;
Подготовка ящика для посадки, почвы и семян;
Дизайнерское оформление огорода на окне;
Полив, уход и наблюдения за всходами с последующим
фиксированием результатов с помощью рисунков и
схем;
Ведение дневника наблюдений;
Чтение художественной литературы про овощи
(«Бабушкин огород», «Репка», «Вершки-корешки»,
«Пых», «Веселый огород», «Сказка про овощи»
(смешная), «Терапевтическая сказка о полезных
овощах», «Спор овощей», «О зеленом огурчике»);
Беседы («Что такое огород и что на нем растет?», «Что
такое огород на окне?», «Какие растения можно
вырастить на подоконнике?», «Семена», «Как растет
растение», «Условия, необходимые для жизни
растения», «О пользе витаминов, содержащихся в
овощах»);
Чтение и заучивание пословиц, потешек, загадок о
разных овощах (о луке, о репке, о картофеле и т.д.);
Инсценировка сказки «Бабушкин огород»
(использованы: магнитный, кукольный, бумажный,
картонный театры и маски);
Сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин»,
«Мамины помощники», «Мы повара», «Вкусный
обед»);
Дидактические игры («Вершки и корешки», «Найди
пару», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «У кого
вкуснее суп», «Собери целое», «Распределение плодов
по цвету», «От какого овоща эта часть»);
Пальчиковые игры («Овощи», «Чищу овощи для щей»,
«Горох», «Морковка», «Картошка», «Капуста»);
Подвижные игры («Хоровод», «Огородная-
хороводная»);
Художественно-творческая деятельность
(раскрашивание картинок (красками, карандашами),
коллективная работа «Корзина с урожаем»).
3. Заключительный
Презентация проекта и составление коллажа «Наши
веселые овощи»;
Ожидаемый результат:
Дети имеют опыт по обогащению и упорядочиванию
накопленных сведений о мире растений и людей.
С помощью исследовательской работы дети получают
необходимые сведения о многообразии посевного
материала.
У детей формируется положительные отношения к
труду.
Дети сохраняют положительный эмоциональный
настрой в процессе познавательной деятельности .
Стремятся поделиться своими знаниями,
впечатлениями с педагогом, сверстниками и
родителями.
Выращивание огорода на подоконнике, наблюдение за
ростом растений, их цветением.
Активное участие родителей в реализации проекта.