Напоминание

Проект «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Бабушкин огород»


Автор: Крайчикова Олеся Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад N 48 "Капитошка"
Населённый пункт: р.п.Чунский, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Бабушкин огород»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №48 «Капитошка» р.п.Чунский

Проект

«Огород на подоконнике по мотивам сказки

«Бабушкин огород»

Авторы проекта: Крайчикова О. В.

2022

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети группы раннего возраста

«Кроха», воспитатели группы, родители.

По продолжительности: среднесрочный (февраль – март

2022 г.)

Структура проекта.

Актуальность темы: проект направлен на расширение и

обобщение знаний о культурных огородных растениях,

формирование знаний об уходе за растениями, на осознание

детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта: Создание условий в группе для развития

познавательного интереса к исследовательской

деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального

потенциала дошкольников, вовлечение детей в

практическую деятельность по выращиванию культурных

огородных растений.

Сделать проект сотворчеством

воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:

Образовательные:

-учить детей ухаживать за растениями в комнатных

условиях;

-обобщать представление детей о необходимости света,

тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

-развивать познавательные и творческие способности детей;

-формировать осознанно правильное отношение к

природным явлениям и объектам;

-формировать навыки безопасного поведения при

использовании садового инвентаря;

-формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в

природе (если растение не полить, то оно может засохнуть и

т.п.);

-знакомить с правилами поведения в природе (не ломать

ветки деревьев и пр.)

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта.

1.Организационный:

Определение темы проекта;

Определение целей и задач проекта;

Сбор информационного и демонстрационного

материала по теме проекта (художественная

литература, наглядные пособия, дидактические и

сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, муляжи

овощей);

Приобретение контейнеров, земли, посадочного

материала;

Составление плана основного этапа проекта;

Беседы с родителями о предстоящей работе.

2. Основной:

Рассматривание семян растений;

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей

овощей по теме проекта;

Подготовка ящика для посадки, почвы и семян;

Дизайнерское оформление огорода на окне;

Полив, уход и наблюдения за всходами с последующим

фиксированием результатов с помощью рисунков и

схем;

Ведение дневника наблюдений;

Чтение художественной литературы про овощи

(«Бабушкин огород», «Репка», «Вершки-корешки»,

«Пых», «Веселый огород», «Сказка про овощи»

(смешная), «Терапевтическая сказка о полезных

овощах», «Спор овощей», «О зеленом огурчике»);

Беседы («Что такое огород и что на нем растет?», «Что

такое огород на окне?», «Какие растения можно

вырастить на подоконнике?», «Семена», «Как растет

растение», «Условия, необходимые для жизни

растения», «О пользе витаминов, содержащихся в

овощах»);

Чтение и заучивание пословиц, потешек, загадок о

разных овощах (о луке, о репке, о картофеле и т.д.);

Инсценировка сказки «Бабушкин огород»

(использованы: магнитный, кукольный, бумажный,

картонный театры и маски);

Сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин»,

«Мамины помощники», «Мы повара», «Вкусный

обед»);

Дидактические игры («Вершки и корешки», «Найди

пару», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «У кого

вкуснее суп», «Собери целое», «Распределение плодов

по цвету», «От какого овоща эта часть»);

Пальчиковые игры («Овощи», «Чищу овощи для щей»,

«Горох», «Морковка», «Картошка», «Капуста»);

Подвижные игры («Хоровод», «Огородная-

хороводная»);

Художественно-творческая деятельность

(раскрашивание картинок (красками, карандашами),

коллективная работа «Корзина с урожаем»).

3. Заключительный

Презентация проекта и составление коллажа «Наши

веселые овощи»;

Ожидаемый результат:

Дети имеют опыт по обогащению и упорядочиванию

накопленных сведений о мире растений и людей.

С помощью исследовательской работы дети получают

необходимые сведения о многообразии посевного

материала.

У детей формируется положительные отношения к

труду.

Дети сохраняют положительный эмоциональный

настрой в процессе познавательной деятельности .

Стремятся поделиться своими знаниями,

впечатлениями с педагогом, сверстниками и

родителями.

Выращивание огорода на подоконнике, наблюдение за

ростом растений, их цветением.

Активное участие родителей в реализации проекта.



В раздел образования