Напоминание

" Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова. Грачи прилетели".


Автор: Задворных Светлана Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ ДЕТСКИЙ САД №37
Населённый пункт: Ленинградская область, Гатчинский район, гп Дружная горка.
Наименование материала: Конспект по развитию речи в старшей группе
Тема: " Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова. Грачи прилетели".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ ДРУЖНОГОРСКАЯ СОШ

ДЕТСКИЙ САД №37

ГП ДРУЖНАЯ ГОРКА

Конспект по развитию речи

рассматривание репродукции картины

А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

в старшей группе

.

Подготовила воспитатель

Задворных С.В

Программные задачи.

Знакомство детей с репродукцией картины русского художника А. К. Саврасова

"Грачи прилетели".

Формирование умения понимать основную мысль произведения, углубление

впечатлений, связанных с приходом весны.

Обучение видению изобразительных средств, которыми пользуется художник

для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание

красок и их переходы, колорит).

Развитие связной речи детей.

Воспитание эстетического вкуса, любви к природе.

Обогащение словаря детей: грачовник, грачиный гомон, зернистый,

ноздреватый.

Ход НОД.

I.Звучит музыка.

В:"Ребята, закройте глаза и представьте, что вы совершаете прогулку. И вот мы

оказались в одном из уголков нашей страны. Всмотритесь в этот пейзаж. Это

репродукция картины русского художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

(рассматривание картины).

В: "Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно".

-Ребята, вам понравилась эта картина? Чем она вам понравилась?

1.(На картине художник нарисовал весну, весной вся природа пробуждается) .

2.(Художник нарисовал деревню с колокольней и много грачей на деревьях) .

-Как вы догадались, что это весна?

(Художник нарисовал снег, который начал таять (зернистый, ноздреватый) и

грачей, а грачи-первые вестники весны. Мы поговорку знаем:"Увидал грача-

весну встречай").

-Как вы узнали, что снег тает?

(Художник нарисовал его серым цветом, а на нём хорошо видны грачиные

следы).

-Что вы знаете и можете ещё рассказать о грачах?

1.(Грачи живут на старых деревьях, вьют гнёзда из веток, палочек на толстых

ветках. Место, где они живут называется грачовником).

2.(Грачи прилетают ранней весной. И тогда там, где они живут, раздаётся

грачиный гомон).

-Расскажите о деревьях, изображённых на картине.

(Это берёзы. Они изображены на переднем плане высокие, старые и кривые.

Внизу-чёрные, а вверху-белые. Стоят они на берегу пруда. Они занимают всю

картину снизу доверху).

-О чём ещё хотел рассказать нам художник?

(За берёзами старые избы, среди них колокольня церкви, а дальше до самого

леса раскинулись поля, на которых уже почти растаял снег).

-Какую краску использовал художник Саврасов, чтобы написать небо?

(Небо серо-голубое, а по нему плывут белые, бледно-жёлтые облака).

-Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?

(Ласковое, душевное, т. к. наступила весна).

-Как бы вы назвали эту картину?

(«Весенний день», «Весна», «Грачи»).

-А сейчас закройте глаза и представьте, что мы вошли в картину и оказались

рядом с грачовником. Чем пахнет вокруг?

(Весной, набухшими почками, талой водой).

-А что вы слышите?

(Звон капели, журчание воды, грачиный гомон).

-Какие стихи вы знаете и хотели бы прочитать глядя на эту картину?

-Теперь послушайте мой рассказ о картине: «Художник Саврасов назвал свою

картину «Грачи прилетели». Она производит особое, задушевное впечатление.

Веет от неё чем-то близким и родным. Перед нами скромный, сельский пейзаж,

кусочек деревни. На переднем плане, на покрытом тающим, ноздреватым снегом

берегу пруда, выстроились в ряд старые, кривые берёзы. На их голых ветвях

множество грачиных гнёзд, вокруг которых суетятся сами хозяева этого

птичьего «посёлка». На заднем плане виден освещённый весеннем солнцем

серый бревенчатый забор, а за ним возвышается колоколенка сельской церкви. А

дальше, до самого леса, раскинулись побуревшие поля со следами не

растаявшего снега. Этот скромный пейзаж наполнен прозрачным, звенящим от

грачиного гомона, весенним воздухом. Он чувствуется и в облаках, и в неярком

свете солнца. В воздухе пахнет весной».



В раздел образования