Автор: Зуева Ольга Борисовна
Должность: Воспитатель первой категории
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
Населённый пункт: Хабаровский край, г. Комсомольск - на - Амуре
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Поможем сказочным героям"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в средней группе
« Поможем друзьям»
Цель: Решить математические задания в игровой ситуации.
Программные задачи:
1. Продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество с числом, сравнивать
два множества, определять «больше», «меньше», «поровну».
2. Закреплять представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.
3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскладывать в определенном
порядке используя карточки подсказки (Блоки Дьенеша).
4. Развивать память, речь, логическое мышление, слуховое внимание, познавательную
активность посредством игровой деятельности.
5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: магнитная доска, изображение персонажей сказки «
Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; цветы разного цвета и
разного размера 5 шт, бабочки разного цвета и разного размера 5 шт, чудесный мешочек,
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (Блоки Дьенеша),
карточки – подсказки, барабан, изображение ключа из счётных палочек.
Раздаточный материал: геометрические фигуры -
круг,квадрат,треугольник,прямоугольник, овал (одна фигура на ребёнка), карточки с
цифрами от 1 до5 на каждого ребёнка, счётные палочки.
Ход занятия:
Организационный момент
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы что-то новое узнать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. К нам сегодня в
гости пришли герои одной сказки, а какой вы наверно сами догадаетесь.
( появляется картинка с персонажем сказки «теремок»)
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Согласны?
Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, покружимся вокруг
себя и мы попадем в сказку.
Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке. (Настольный театр «Теремок»)
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме
живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только
тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: Около теремка на полянке распустились цветы. Сколько их?(считают по
очереди 2-3 детей, все вместе делаем вывод: цветов 5)Чем цветы отличаются друг от
друга? (размером) Прилетели на полянку бабочки (рассаживаем бабочек под цветами –
бабочек 4)Сколько бабочек прилетело? (4)Чего больше (меньше) на полянке? А как
сделать так, чтобы их было поровну?Добавляем еще одну бабочку. Что можно сказать о
бабочках и цветах? (их поровну, одинаковое количество по 5) Давайте определим на
какой цветок какая бабочка сядет.(бабочки и цветы похожи цветом но не размером)
(выполнение задания)
Воспитатель:правильно всё сделали? Как вы думаете? ( Мышка вошла в теремок и стала в
нём жить. )
Воспитатель:Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме
живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только
тому, кто выполнит моё задание»
Воспитатель: теремок предлагает нам поиграть и игру « Чудесный мешочек». (В
мешочке лежат геометрические фигуры. ) Игра проводится на ковре.
Дети достают фигуры из мешочка рассматривают. (На полу лежат три обруча, в них
карточки – подсказки) Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и определить , о чем
они говорят. Дети раскладывают свои фигуры согласно карточкам в обручах.(Объясняют,
почему они положили свою фигуру именно в этот домик- обруч) По необходимости
помогают друг другу.
Игра « Каждую фигуру на свое место» Как вы думаете мы правильно справились с
заданием? Правильно, потому что двери теремка открылись для лягушки.
Воспитатель:Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик
Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме
живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только
тому, кто выполнит моё задание». И дал зайчику барабан. А Зайчишка очень любит
лапками барабанить. Давайте ему поможем. Я буду стучать по барабану, а вы
внимательно слушайте и считайте а потом покажите ту цифру , сколько раз я стукнула в
барабан.
Игра « Определи на слух»( воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а
дети показывают карточку с изображение цифры)
Воспитатель: справились с заданием? помогли Зайчику попасть в теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме
живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только
тому, кто выполнит моё задание». Лисичка очень любит играть и веселиться, давайте
вместе с лисичкой поиграем.
ФИЗМИНУТКА
1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
А потом, в снегу валялись,
А потом с горы катались.
Все в снегу домой пришли ,
Суп поели, спать легли.
(Выполняем движения по тексту)
Воспитатель :с задание мы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо Волчок – Серый бочок.(карт.№11)
Увидел теремок, остановился и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме
живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только
тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: На двери теремка висит большой замок , а ключик от него потерялся. Надо
подобрать к нему новый ключик. Давайте поможем волчку.
Игра « Сделай замок из счётных палочек»( выкладывание ключа из палочек по
образцу)
Воспитатель: с задание мы справились, дверь теремка открылась и для Волчка.
Воспитатель: Пришёл к теремку медведь. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «
терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок
откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит ,
что темно бывает только днём, а светло ночью. Правильно? (нет) Давайте ему поможем.
Игра « Закончи предложение»
Спим ночью, а делаем зарядку…. (утром)
Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
Луна видна ночью, а солнце… (днём)
Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)
Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
В садик идем утром, а домой возвращаемся … (вечером)
Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да
поживать.
Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте
скажем волшебные слова: « Ты три раза повернись, снова в детском саду очутись» .
Итог занятия:
-: Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)
-: Конечно же вы и ваши знания!
-: Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? ( ответы детей)