Напоминание

"Поможем сказочным героям"


Автор: Зуева Ольга Борисовна
Должность: Воспитатель первой категории
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
Населённый пункт: Хабаровский край, г. Комсомольск - на - Амуре
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Поможем сказочным героям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в средней группе

« Поможем друзьям»

Цель: Решить математические задания в игровой ситуации.

Программные задачи:

1. Продолжать учить считать в пределах 5, соотносить количество с числом, сравнивать

два множества, определять «больше», «меньше», «поровну».

2. Закреплять представления о последовательности частей суток:

утро, день, вечер, ночь.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскладывать в определенном

порядке используя карточки подсказки (Блоки Дьенеша).

4. Развивать память, речь, логическое мышление, слуховое внимание, познавательную

активность посредством игровой деятельности.

5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: магнитная доска, изображение персонажей сказки «

Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; цветы разного цвета и

разного размера 5 шт, бабочки разного цвета и разного размера 5 шт, чудесный мешочек,

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (Блоки Дьенеша),

карточки – подсказки, барабан, изображение ключа из счётных палочек.

Раздаточный материал: геометрические фигуры -

круг,квадрат,треугольник,прямоугольник, овал (одна фигура на ребёнка), карточки с

цифрами от 1 до5 на каждого ребёнка, счётные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы что-то новое узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. К нам сегодня в

гости пришли герои одной сказки, а какой вы наверно сами догадаетесь.

( появляется картинка с персонажем сказки «теремок»)

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Согласны?

Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, покружимся вокруг

себя и мы попадем в сказку.

Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке. (Настольный театр «Теремок»)

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме

живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только

тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Около теремка на полянке распустились цветы. Сколько их?(считают по

очереди 2-3 детей, все вместе делаем вывод: цветов 5)Чем цветы отличаются друг от

друга? (размером) Прилетели на полянку бабочки (рассаживаем бабочек под цветами –

бабочек 4)Сколько бабочек прилетело? (4)Чего больше (меньше) на полянке? А как

сделать так, чтобы их было поровну?Добавляем еще одну бабочку. Что можно сказать о

бабочках и цветах? (их поровну, одинаковое количество по 5) Давайте определим на

какой цветок какая бабочка сядет.(бабочки и цветы похожи цветом но не размером)

(выполнение задания)

Воспитатель:правильно всё сделали? Как вы думаете? ( Мышка вошла в теремок и стала в

нём жить. )

Воспитатель:Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме

живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только

тому, кто выполнит моё задание»

Воспитатель: теремок предлагает нам поиграть и игру « Чудесный мешочек».

мешочке лежат геометрические фигуры. ) Игра проводится на ковре.

Дети достают фигуры из мешочка рассматривают. (На полу лежат три обруча, в них

карточки – подсказки) Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и определить , о чем

они говорят. Дети раскладывают свои фигуры согласно карточкам в обручах.(Объясняют,

почему они положили свою фигуру именно в этот домик- обруч) По необходимости

помогают друг другу.

Игра « Каждую фигуру на свое место» Как вы думаете мы правильно справились с

заданием? Правильно, потому что двери теремка открылись для лягушки.

Воспитатель:Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик

Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме

живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только

тому, кто выполнит моё задание». И дал зайчику барабан. А Зайчишка очень любит

лапками барабанить. Давайте ему поможем. Я буду стучать по барабану, а вы

внимательно слушайте и считайте а потом покажите ту цифру , сколько раз я стукнула в

барабан.

Игра « Определи на слух»( воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а

дети показывают карточку с изображение цифры)

Воспитатель: справились с заданием? помогли Зайчику попасть в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме

живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только

тому, кто выполнит моё задание». Лисичка очень любит играть и веселиться, давайте

вместе с лисичкой поиграем.

ФИЗМИНУТКА

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

А потом, в снегу валялись,

А потом с горы катались.

Все в снегу домой пришли ,

Суп поели, спать легли.

(Выполняем движения по тексту)

Воспитатель :с задание мы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо Волчок – Серый бочок.(карт.№11)

Увидел теремок, остановился и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме

живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только

тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: На двери теремка висит большой замок , а ключик от него потерялся. Надо

подобрать к нему новый ключик. Давайте поможем волчку.

Игра « Сделай замок из счётных палочек»( выкладывание ключа из палочек по

образцу)

Воспитатель: с задание мы справились, дверь теремка открылась и для Волчка.

Воспитатель: Пришёл к теремку медведь. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «

терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок

откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит ,

что темно бывает только днём, а светло ночью. Правильно? (нет) Давайте ему поможем.

Игра « Закончи предложение»

Спим ночью, а делаем зарядку…. (утром)

Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)

Луна видна ночью, а солнце… (днём)

Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)

Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

В садик идем утром, а домой возвращаемся … (вечером)

Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да

поживать.

Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте

скажем волшебные слова: « Ты три раза повернись, снова в детском саду очутись» .

Итог занятия:

-: Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)

-: Конечно же вы и ваши знания!

-: Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? ( ответы детей)



В раздел образования