Напоминание

"Поиграем с зайчиком"


Автор: Захарова Анна Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 55"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: конспект развлечения для детей 2-3 лет
Тема: "Поиграем с зайчиком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Поиграем с зайчиком»

Цель: способствовать адаптации детей к детскому саду.

Задачи: создать благоприятную психологическую атмосферу; способствовать

развитию мелкой моторики; развитию у ребенка подражания, способности

координировать слова и движения; развивать речевое дыхание, учить

контролировать выдох; упражнять в основных видах движения в игровой

форме.

Приветствие.

Педагоги предлагают детям и родителям сесть на стульчики в форме круга.

Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Давайте

поздороваемся с вами!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ручки».

Здравствуйте, ручки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик!

Би-би-би!

Здравствуйте, все!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие.

Маму за руку берем,

В лес заснеженный пойдем.

Шагают наши ножки

По заснеженным дорожкам.

Дети с мамами идут по кругу.

Ножки высоко поднимаем,

По сугробам мы шагаем. (2 раза)

Ходьба

с

высоким

подниманием

коленей.

Вышли ножки на дорожку,

Побежали ножки по дорожке (2 раза)

Малыши встают, подают мамам руку,

помогают им встать.

Мы пришли в зимний лес.

Сосны, ели до небес!

Слушают, молчат.

Смотрят на ребят

Ручки вверх – тянемся.

Прикладываем руку к уху, затем ко

лбу.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла!

Дети поднимают руки вверх;

медленно опускают, касаясь пола.

Не замерзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

вот как ручки мы согреем.

Стоят на месте, хлопают в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Топают ногами.

Дети по снегу бежали,

Поскользнулись и упали.

Бегут по кругу. Опускаются на пол.

Воспитатель: В лес все дружно мы пришли, много шишек здесь нашли.

Будем с шишками играть, по ладошке катать

Массаж ладоней и пальцев рук еловыми шишками.

1.

Катаем шишку по ладони вперед – назад, слегка надавливая одной

ладонью на другую.

2.

Катаем шишку между ладонями, делая круговые движения сначала в

одну, а затем в другую сторону.

3.

Кладем шишку на ладонь. Прячем ее в кулачке, крепко сжимая кулак,

чтобы шишку не было видно. Сначала в одной руке, затем – в другой.

4.

Катаем шишку вперед – назад по тыльной стороне ладони. Сначала по

одной руке, затем по другой.

Воспитатель:

Через поле и лесок

Скачет маленький зверек.

Шубку белую дала

Ему зимушка-зима.

А когда весна придет,

Шубку серую найдет.

Кто же это? Отгадай-ка!

Догадались? Это… (зайка)!

Воспитатель: (показывает игрущку - зайчика): Здравствуй, зайка! Ты с

ребятами сыграй-ка!

Игра «Пальчики и зайчик»

(дети стоят в кругу, педагог ходит внутри круга, произнося слова и выполняя

движения по тексту).

Вот как пляшут пальчики

У девочек и мальчиков.

Дети стоят с вытянутыми руками и

шевелят пальчиками.

Подошел к ним зайка,

Заинька усатый.

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток.

Воспитатель с зайчиком ходит перед

детьми, а они показывают ему ручки

– дразнят.

А мы пальцы спрятали,

Спрятали, спрятали.

Не заденешь пальчики

Ты пушистой лапою.

Дети прячут ручки за спину, а педагог

пытается дотронуться до них лапкой

зайчика или своей рукой.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нашего зайчика пушистый хвостик.

Маленький, беленький. В моей корзинке есть белые комочки. Возьмите их.

Потрогайте. Они такие мягкие и пушистые, совсем как хвостик у зайчика.

Давайте подуем на них.

Дыхательное упражнение «Белые комочки»

Дети дуют на комочки, пытаясь сдуть их с места.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Зайка, ты не уходи. С нами зайка попляши.

Игра «Зайки танцевали»

1. На полянке зайки танцевали,

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво ушками качали,

Ушками качали – так!

(пружинка с наклоном головы)

проигрыш – кружение вправо и повтор движений куплета,

кружение влево и повтор движений куплета.

2. На полянке зайки танцевали,

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво лапки выставляли,

Лапки выставляли – так!

(выставление ног на пятку или носок)

3. На полянке зайки танцевали,

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво хвостиком виляли,

Хвостиком виляли – так!

(твист)

4. На полянке зайки танцевали,

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво лапками стучали,

Лапками стучали – так!

(шлепки по коленкам)

Воспитатель: Молодцы! А зайчик сейчас ребяток будет догонять, к себе

звать.

Игра «Беги ко мне».

Воспитатель: А сейчас вас малыши, ждут веселые мячи. Мячик быстро

догоните и в корзинку принесите.

Игра «Догони мяч».

(дети ловят мячи и несут в корзинку)

Воспитатель:

Пошел зайка в лес скакать,

Чтобы лапки поразмять.

Чтоб здоровым быть и сильным,

Бодрым, ловким и красивым.

Массаж биологически активных точек «Неболейка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело

Поглаживают ладонями шею

мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Указательными пальцами растирают

крылья носа

Лоб мы тоже разотрем

Ладони держим козырьком

Прикладывают ко лбу ладошки

козырьком и растирают его

движениями в стороны

одновременно.

«Вилку» пальчиками делай

Массируй ушки ты умело.

Раздвигают указательный и средний

пальцы и растирают точки перед и за

ушами. Потирают ладони друг о

друга.

Знаем, знаем да, да, да

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Будем с вами мы ребята прыгать ловко,

как зайчата.

Упражнения на развитие общей моторики

1.

Ходьба по залу с мамой за руку.

2.

Прыгаем, как зайчики.

3.

«Котята» - бег по кругу с «лапками».

4.

«Котята крадутся за мышкой» - на четвереньках, плавные движения.

5.

«Воротца» - дети пролезают под дугами.

6.

«Качели» - мама с ребенком в паре раскачиваются из стороны в сторону

и вперед-назад.

7.

Ребенок и мама стоят лицом друг к другу. Мама держит мяч в руках.

Приседает, кладет мяч на пол. Ребенок приседает – берет мяч с пола,

отдает маме со словами: «Вот!».

8.

Кидание мяча друг другу в паре: мама – ребенок.

9.

Катание мяча руками вперед из положения сидя в паре: мама – ребенок.

10. Дорожка. Пройти по доске. Перелезть сквозь обруч. Перешагнуть

через обручи. Перелезть через бревно.

Прощание

Мы играли, веселились,

Очень с вами подружились.

Приходите к нам опять,

Будем вас мы очень ждать.

«Зимняя пляска» муз.Старокодомского

1.Мы погреемся немножко, - трут ладошки

Мы похлопаем в ладошки. - хлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп- - два раза хлопнуть быстро,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп - три раза медленно.

2.Ножки тоже мы погреем - выставлять на пяточку по очереди ножки.

Мы попрыгаем скорее.

Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг - прыгают на двух ножках

Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг

3.Рукавички мы надели - скользящие движения одной руки по

кисти

Не боимся мы метели. другой.

Да-да-да-да-да- Переворачиваем ладошки

Да-да-да-да-да-.

4.Мы с морозом подружились,

Как снежинки покружились. Кружатся

так-так-так-так-так.

Так-так-так-так-так.



В раздел образования