Напоминание

Проект: "Экоферма "Оленёнок""


Автор: Пронина Ирина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: с. Толька, Тюменская область, Красноселькупский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект: "Экоферма "Оленёнок""
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ

САД «

Берёзка

»

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА

Тема: «Экоферма «Оленёнок»

Творческий проект

в рамках муниципального отборочного этапа робототехнического Форума

«ИКаРёнок» / Икар-старт для воспитанников дошкольного возраста сезона

2021 - 2022 учебного года.

Тема: «Механизмы в профессии»

Команда: «Лего мастера»

Участники

воспитанники подготовительной группы

Карсавина Евгения 6 лет,

Макеев Георгий 6 лет.

Руководитель: Пронина И.Г.

воспитатель первой категории

МДОУ д.с «Берёзка»

с.Толька 2022 г.

2

Содержание

1.

Идея и общее содержание

проекта...……………………………………………………

3

2.

История вопроса и существующие способы

решения проблемы…………………….

3

3.

Описание процесса подготовки

проекта………………………………………………..

6

3.1

Взаимодействие с предприятиями/социальными

партнерами………………………………………………………….

8

4.

Технологическая часть

проекта………………………………………………………….

9

4.1

Инженерное решение, описание конструкций

9

4.2.

Обобщение результатов, выводы……………………………. .

14

5.

Список

литературы…………………………………………………………

……………

15

6.

Приложение

………………………………………………………………………

16

3

Наша команда из села Толька Красноселькупского района.

Отличительная черта участников команды – удивительные изобретательские

и конструкторские навыки.

Наша команда дружная, находчивая, смелая, всегда сохраняет позитивный

настрой и свою крепкую дружбу.

НАШ ДЕВИЗ:

Иди вперед, не отступай!

Совершенствуй, изобретай!

1. Идея и общее содержание проекта.

Идея проекта: усовершенствовать раннюю модель предприятия на Ямале по

разведению

северного

оленя

в

неволе,

с

разработкой

комплекса

необходимых

инновационных мероприятий.

Актуальность выбранной темы связано с тем, в будущем наша планета будет

нуждаться в развитии не только сельских территорий, но экологизации аграрного

сектора, воспроизводство и повышения эффективности использования в сельском

хозяйстве высокотехнологичных производств.

В связи с этим мы решили продолжить проект на тему: Экоферма «Оленёнок»,

опираясь на интересы детей. Ранее мы уже говорили о том, так как мы живем на

севере, обитателями нашей экофермы станут северные олени. На сегодняшний

день хозяйств по разведению северного оленя очень мало. Но спрос на продукцию

высокий. Она богата витаминами и минералами. А самое важное – это продукт

является

экологическим.

Наша

модель

будущей

экофермы

представлена,

как

полноценное предприятие, где уже ранее адаптированы комплексы предложенных

мероприятий по разведению и уходу за оленями в неволе.

4

2. История вопроса и существующие способы решения проблемы

Северный

олень относится

к

семейству

парнокопытные.

Он

отлично

приспособлен к жизни на территориях сурового климата, и ему не страшны даже

холодные длительные зимы Арктики. Дикий северный олень имеет следующие

особенности строения тела: длина тела 180-220см, высота в холке 100-140 см, весит

150 кг, переносит морозы до 60 градусов, живут дикие олени 12-15 лет, домашние

25-28 лет.

Проблема:

отсутствие

у

детей

конкретных

знаний

не

только

в

области

выращивания оленей в неволе, но и каким должно быть предприятие такого типа в

будущем.

Цель: спроектировать модель предприятия (экофермы) для разведения оленей в

неволе, с использованием не только современных технологий, но и технологий

«будущего».

Задачи проекта:

Изучить материал по созданию экофермы для разведения оленей в неволе (из

опыта работы);

Изучить материал проекта «Экоферма «Оленёнок» (2022)

Научить создавать модели из электронного, магнитного конструкторов по

схеме;

лего-конструктора

по

схеме,

простейшим

чертежам,

замыслу,

по

условиям; а также из других плоскостных геометрических конструкторов;

Освоить на практике простые механизмы:

Освоить

на

практике

принцип

экологичного

жилья;

принцип

работы

альтернативных источников энергии;

Развивать

фантазию,

конструкторское

воображение

и

умение

использовать

приобретённые навыки.

Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности,

отстаивать

свою

точку

зрения,

анализировать

ситуацию

и

самостоятельно

находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Развивать

коммуникативную

компетентность

воспитанников

на

основе

организации

совместной

продуктивной

деятельности

(умения

работать

над

5

проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков

межличностного общения и коллективного творчества).

Воспитывать усидчивость, выдержку.

Предварительная работа: Заинтересовать детей в создании необычной модели

предприятия – будущего. Каким это предприятие будет в будущем на примере

создания эко фермы для диких оленей:

Посещение выставки «Лего - творчество».

Сюжетно-ролевые

игры

«Инженер

архитектор»

(организуются

в

соответствии

с

календарно-тематическим

планированием

и

по

желанию

детей).

Посещение научной лаборатории «Юные исследователи». Для развития у

детей исследовательских

умений и навыков; и проведение опытов и

экспериментов на темы: «Можно ли поймать энергию солнца?», «Свойства

воздуха», «Свойство воды», «Электрическая энергия», «Свойство магнита»,

«Занимательная ботаника».

Просмотр

презентаций

на

тему:

«Красная

книга

Ямала»;

«Экодом»;

«Предприятия будущего»; «Роботы»; «Профессии будущего».

Рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий.

Рассматривание иллюстраций, схем, моделей на тему «Ферма», «Экодом»,

«Роботы – машины», «Дизайн зданий будущего», «Оранжерея», - собрать

материал о конструкциях различных экоферм.

Участие в техническом конкурсе «ИКаРенок – 2021-2022»

Планируемые результаты:

Развивать

у

детей

дошкольного

возраста

исследовательские,

конструкторские, проектировочные способности.

Развивать умение аргументировать свои высказывания, делать выводы.

Формировать навыки по созданию простых механизмов

.

Формировать практические навыки конструирования и создание моделей.

Формировать

практические

навыки

в

создании

электрических

схем,

используя электронный конструктор «Знаток».

Формировать представления о профессиях будущего данного предприятия.

6

Формировать представления о производстве и его товаре.

Формировать у детей представления об экологической значимости товара и

производства.

Развивать инициативность, любознательность и самостоятельность.

Учить детей умению работать в команде.

Учить презентовать свою работу.

3. Описание процесса подготовки проекта

Изучив

литературу

[6,8]

,

интернет

ресурсы

[9]

мы

выбрали

необходимый

конструктор и дополнительный материал для макета, и получили информацию о

том, что разведение оленей как бизнес не требует больших вложений, и в этом его

плюс.

Для

оленей

необходим

большой

загон,

оборудованный

автоматизированными кормушками и поильниками, сухая подстилка. В теплое

время года, безветренные дни необходимо обеспечить обдув загона.

Экоферма будущего, как мы предполагаем, будет выглядеть следующим образом:

основной корпус (здание) состоит из двух этажей. Здание построено по принципу

«Экодома».

Главный

принцип

экологичного

жилья

-

оно

должно

быть

энергонезависимым

(использовать возобновляемые

источники

энергии),

ресурсосберегающим,

ресурсонакапливающим,

не

загрязняющим

окружающую

среду, и, конечно, комфортным.

На

первом

этаже

расположен

корпус

электронного

центра

управления

предприятием,

возглавляемый

экоспециалистами

и

экоинженерами.

В

комнате

отдыха можно выпить кофе и отдохнуть (фото 1, таблица 1). А на втором -

находится оранжерея. Оранжерея — искусственная экосистема – тундры, здесь

выращивается рассада хвойных деревьев, для высадки на территории экофермы.

(таблица 1, фото 1).

С помощью электронного конструктора «Знаток», ветряного генератора и

солнечных

батарей

мы

решили

проблему

с

искусственным

освещением

и

вентиляцией

в

помещениях,

и

как

солнечный

свет

преобразуется

в

электроэнергию (таблица 1, фото 2).

Основу рациона оленей составляет растительная пища: мох, ягоды. Это пища

находиться в тундре. С этой целью мы сконструировали теплицу для выращивания

7

корма для оленей. (таблица 1, фото 11). Но если есть необходимость, то на

помощь придут наши помощники: модель одноместного самолета (таблица 1,

фото 3), бурана (таблица 1, фото 4) и квадроцикла (таблица 1, фото 5). Они

являются, как и вся техника будущего – электромобилями.

Получение потомства – главный момент в разведении оленей. Этот процесс

в дикой природе и в неволе начинается со второй половины весны.

Все наши питомцы должны находиться под присмотром специалистов и

волонтеров. Но в будущем их заменят машины - роботы, управляемые людьми по

профессии - инженеры по робототехнике.

Транспортный парк экофермы имеет робота помощника. (фото10, таблица

1)

3.1. Взаимодействие с предприятиями/социальными партнерами

- Виртуальная экскурсия на ферму;

- Виртуальная экскурсия угодий местных жителей селькупов оленеводов;

8

- Выставка «Лего - творчество».

9

4.Технологическая часть проекта

4.1. Инженерное решение, описание конструкции

В

будущем

экоферма

«Оленёнок»,

которую

мы

смоделировали,

будет

располагаться во многих населенных пунктах. Речь идет о «новом тренде» —

городских фермах, которые находятся в непосредственной близости от тех, для

кого продукты питания выращиваются.

Для предпринимателя (хозяина экофермы)

нужен

объем,

а

не

площадь.

В

итоге

мы

освободим

территорию

(где

предполагалось строительство фермы), на этом месте можно создать сквер (в

рамках проекта «Уютный Ямал»). И в тоже время обеспечит надежность и

безопасность для оленей. Так как экологи - специалисты, занятые охраной

окружающей

среды, в скором будущем будут

влиять на

локальную

погоду и

глобальный климат, станут с умом и выгодой бороться с загрязнением планеты и

даже научаться давать точные краткосрочные прогнозы по землетрясениям и

другим стихийным бедствиям

[9]

, Этим будет заниматься инженер по управлению

погодой. Безопасность, экологичность и ИИ – логистика - вот основные сферы

будущего.

Беспилотные

морские

и

воздушные

лайнеры

будут

удаленно

управляться

наземными

службами,

а

водители

городского

транспорта

будут

заправлять

свои

авто

новыми

видами

топлива,

находить

кратчайший

путь

по

подсказке «умных» дорог и буквально облетать по воздуху редкие пробки.

[9]

С каждым годом люди все активнее будут перекладывать на плечи роботов всю

тяжелую, опасную, монотонную и сверхточную работу на производстве и быту.

Этим будут заниматься инженеры, разработчики и создатели роботов.

Кроме

построек

мы

смоделировали

теплицу.

Растения

будут

снабжены

экологическим удобрением, в который входит олений помет. На крышах всех

построек

будет

установлены

солнечные

батареи

и

ветряные

генераторы.

Это

позволит преобразованию солнечного света в электороэнергию. Основной продукт

нашего будущего экопредприятия - это экологическая еда и лекарство.

После рабочего дня на помощь людям приходит робот – помощник (приложение,

фото 12).

10

В

создании

конструкций

проекта

использовались

различные

образовательные

конструкторы

[1,3],

(см. таблицу 1).

Таблица 1

Название модели

Конструктор

Конструкция (фото)

Форма

организации

обучения

1.

Модель

-

«Экофермы»

Лего конструктор

«education»

по теме

2

Модель «Вентилятор» Конструктор

электронный

«Знаток»

по схеме

3

Модель

«Одноместный

самолёт»

Лего конструктор

«Город мастеров»

по замыслу

4

Модель

«Буран»

Лего конструктор

«Город мастеров»

по замыслу

11

5.

Модель

«Квадроцыкл»

Лего конструктор

«Город мастеров»

по замыслу

6.

Модель

«Загон для оленей»

Конструктор

плоскостной

магнитный

пластмассовый

по теме

7.

Модель

«Радио приёмника»

Конструктор

электронный

«Знаток»

по схеме

8.

Модель «Оленя»

Лего конструктор

«Город мастеров»

по теме

12

Лего конструктор

«education»

9.

Модель

«Дерево»

по теме

10.

Модель

«Робот – помощник»

«Лего

конструктор»

«education»

По замыслу

11.

Модель

«Теплица»

Конструктор

плоскостной

магнитный

пластмассовый

По замыслу

13

Практические навыки конструирования с применением простых механизмов:

модель

«Ветряной

генератор»

в

пасмурную

и

ветреную

погоду

вырабатывает

энергию для экофермы.

4.2 Обобщение результатов, выводы

В результате работы над проектом:

научились создавать модели из электронного конструктора по схеме;

научились создавать модели лего-конструктора по схеме и замыслу;

освоили на практике работу простых механизмов, создавая систему

освоили на практике принцип работы альтернативных источников энергии;

придумали ранее не существующий

Общий вывод: Модель экофермы – это экопредприятие будущего нашего Ямала.

Если мы представим наш проект и выиграем грант, заинтересуем инвесторов,

привлечем специалистов, грамотно организуем работу, то решим задачу не

только по созданию экопромышленного комплекса на Ямале, но и долголетия

жителей северного края.

14

5. Список литературы

1.

Злаков А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С.Г. "Уроки Легоконструирования в

школе: методическое пособие". - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011,-120

стр.

2.

Климович

Ю.П.

Учимся

правильно

питаться.

-

Волгоград:

Издательство

"Учитель", 2007,-172 с.

3.

Комплект заданий к набору "Простые механизмы".

4.

Лесли Колвин, Эмма Спитэр. Живой мир энциклопедия, - М.: РОСМЕН,

1998г.

5.

Ниссенберг Сандра., Пирл Барбара. Правильное питание вашего ребенка.-

М.: Издательство АСТ, 2009 г.

6.

Стив Паркер, Филип Стил, Джейн Уокер. Детская энциклопедия "От А до

Я".- М.: РОСМЕН, 2005г.

7.

Бакулин В.В., Зенько А.П., Козин В.В., Солодовников А.Ю., Фролов Н.К.,

Щеглов К.Ф., «В Краю Селькупов» Екатеринбург 2000.

8.

Интернет – ресурсы



В раздел образования