Автор: Наталья Анатольевна Воронистая
Должность: Логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Поможем Бабушке Таал-Таал"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мишутка»
Технологическая карта подгрупповой коррекционной непосредственной образовательной деятельности
Тема «Поможем Бабушке Таал – Таал»
Составила и провела:
Воронистая Наталья Анатольевна
п. Хандыга 2022 г.
Технологическая карта НОД
в старшей группе
Тема: «Поможем Бабушке Таал – Таал»
Логопед: Воронистая Наталья Анатольевна
Цель: - Автоматизация правильного произношения звука [л] дифференциация звуков (р, ш)
Коррекционно-
образовательные
- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в
свободной деятельности;
- учить различать эти звуки на слух;
Коррекционно-
развивающие
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие плавного длительного выдоха;
- развитие фонематического слуха;
-
Коррекционно-
воспитательные
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Демонстрационный материал: Сундучок, солнце, запись голоса, тучка сердитая, веселая, розовый бант, розовые очки, жёлтый сарафан, голубой
шарф, шляпа, туфли, разрезные буквы с картинками, шарик, письмо, краски, кисточки, картинки с изображением продуктов
Ход НОД
Этапы
Задачи
этапа
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Дозиров
ка
Средства
Завязка
Кульминац
ия
1. Организационный этап:
Логопед: - Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Мы поприветствовали друг друга. А у нас сегодня гости!
Скажем доброе утро гостям.
Логопед: - Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот
послушайте
Говори всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда,
узнаете, разгадав загадку:
«Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.
Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.
Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?
Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо - …сказки!
Логопед: - Ребята, догадались, куда мы с вами отправимся?
Логопед - Правильно, в сказку.
- А собой я принесла сундучок волшебных сказок.
Сундучок волшебный, с ним бережно обращаться надо, не
ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, и не расскажет.
Логопед: - Ребята, внутри волшебного сундучка кто-то есть.
Давайте попробуем отгадать кто там.
Отгадайте-ка загадку: У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
(в сказку)
2 мин
2 мин
Сундучок
Загадка
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Логопед: - Правильно, ребята! Это бабушка.
В каких сказках мы с вами встречали бабушку? Давайте
вместе вспомним
эти сказки. «Колобок», «Жадная старуха», «Курочка
Ряба», «Золотая рыбка», «Репка», «Красная шапочка»
Логопед: - Да, действительно, в этих сказках мы встречаем
бабушку, но наша гостья пришла из Якутской народной
сказки «Бабушка Таал-Таал»
Логопед: - Давайте вспомним эту сказку и поможем бабушке
Таал-Таал, что случилось с бабушкой, К кому обратилась
бабушка в первый раз, кто сильней льда по мотивам сказки,) а
как ласково назвать молодцы давайте попросим помощи у
солнышка.
Но с начала давайте вместе с бабушкой Таал-таал сделаем
пальчиковую гимнастику, чтобы у нашей гостьи согрелись
руки.
2. Пальчиковая гимнастика
Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”
Сядет тихо в уголок, – садятся
Вяжет деточкам чулок. – имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали, – движение “кошечка” кистями
Все клубочки разобрали. – поочередные хватательные
движения рук
Слайд (Здравствуйте ребята, что мне совсем не хочется
разговаривать, кажется лед побеждает меня)
Логопед: - Мы кажется знаем, как помочь тебе, а давай все
вместе сделаем артикуляционную гимнастику и тогда все
пройдет, верно ребята.
3. Артикуляционная гимнастика с Солнышком
(О бабушке)
«Колобок», «Жад
ная старуха», «К
урочка
Ряба», «Золотая
рыбка», «Репка»,
«Красная
шапочка»
(ответ детей).
(ответ детей
солнце)
(солнышко)
Дети делают
пальчиковую
гимнастику
согласна текста
5 мин
1 мин
2 мин
Слайд
солнце,
запись
голоса
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит
Кто же тут, а кто же там
Он глядит по сторонам
Видит: губки очень гибки
Ловко тянутся в улыбке
Язычок стал маляром
Аккуратно красит дом
На качелях оказался
Вверх взлетел и вниз спускался
Догадаться кто бы мог
Язычок наш как грибок
Надоели превращенья
Лижет Язычок варенье
Любит он покушать сладко
После скачет как лошадка.
Слайд (Солнышко: - Спасибо вам ребята, мне очень
понравилось делать с вами гимнастику)
Логопед: - Но в сказке кто сильнее солнца был. Правильно туча
как назвать ласково. А вот и тучка, но ребята посмотрите тучка
какая-то сердитая, а давайте мы ее нарядим красиво может она
развеселится и тогда поможет нам.
(Дети: - Я надену на тучку розовый бант
- Я надену на тучку розовые очки
- Я надену на тучку желтый сарафан
- Я надену на тучку голубой шарфик
- Я надену на тучку шляпу
- Я надену на тучку шикарные туфли
Дети выбирают одежду и одевают тучку
Логопед: - Ребята посмотрите тучка развеселилась.
(Тучка: - спасибо вам ребята, но к сожалению ветер сильнее
меня)
Логопед: - Но прежде чем мы попросим помощи у ветра
(Ответ детей)
(тучка).
Дети выбирают
одежду и
одевают тучку
1 мин
2 мин
1 мин
1 мин
Тучка
сердитая,
веселая,
розовый
бант,
розовые
очки,
жёлтый
сарафан,
голубой
шарф,
Развязка
давайте с вами отдохнем
4. Физ.минутка «Дует ветер»
Стоя спокойно вдохнуть через нос и так же спокойно
выдохнуть через рот.
- Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носочки,
подуть)
- Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть)
- Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть
- Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них)
Логопед: - Лед никак не хочет сдаваться вот у ветерка
заморозил звуки. Ну, что ребята поможем ветерку разморозим
звуки
Логопед: Чтобы разморозить звуки нам нужно будет
разделиться на команды и так мы с вами разделимся на три
команды «Рычалочки», команда «Шипелочки» и команда
«Лулутиков» Ребята на каждом столе лежит разрезанная буква,
но буква не простая она с картинками ее нужно собрать и
назвать что же у нас получилось, тогда мы узнаем какие звуки
заморозил лед.
Логопед: - Правильно это звуки р,ш,л. И так кто оказался сильнее
всех в этой сказке. Правильно человек, человек помог бабушке Таал-
Таал
(Неожиданно влетает шарик, звук волшебный к нитке
привязано письмо, написанное лимонным соком).
Логопед ловит шарик, удивляется: ой, что это? Какой-то
чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть?
Логопед: А разве бывают такие письма?
Логопед: чем могут быть написаны такие письма?
Логопед: а как же узнать, что здесь написано? (Закрасить
красками лист). (Таинственная музыка).
Логопед: вот и краски, будем раскрашивать. (получается
текст).
Здравствуйте, дорогие ребята, я хочу отблагодарить
вас за помощь и пригласить вас на в гости»
Дети выполняют
согласно текста
Складывают
разрезанные
буквы р, л, ш
(Ответ детей).
(ответы детей,
воском, лимоном
или крахмалом).
(Закрасить
красками лист).
2 мин
2 мин
1 мин
шляпа,
туфли
Разрезны
е буквы с
картинка
ми
Шарик,
письмо,
краски,
кисточки
Логопед: - Ребята мы же не пойдем в гости с пустыми руками,
у меня есть вкусные угощения (дети выбирают продукты и
прикрепляют соответствующие картинки)
Итог:
Логопед:
Что сегодня для вас было самым интересным?
Какое задание было самым трудным? Я благодарю вас и очень
хочу, чтобы вы росли здоровыми, красивыми, трудолюбивыми
и всегда дружили с нашими любимыми звуками [р, л, ш].
(дети выбирают
продукты и
прикрепляют
соответствующи
е картинки)
Картинки
с
изображе
нием
продукто
в