Напоминание

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе


Автор: Федорова Валентина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "КОЛОБОК"
Населённый пункт: Республика Бурятия заиграевский район пгт. онохой
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект на тему

«Огород на окне» во второй младшей группе

Автор: Федорова Валентина Валерьевна МАДОУ «Колобок»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы,

родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по

выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать

целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру

растений.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей,

создание условий для познавательного развития детей через проектно –

исследовательскую деятельность и организацию художественно-

продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной,

заключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по

изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению

особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на окне».

Продолжительность проекта: краткосрочный апрель-май 2022г.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не

подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес

ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом

ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того,

получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может

понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей

почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого,

требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок

будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи

познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического

развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они

познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в

ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за

растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность

за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность,

целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в

школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного

возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том,

где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к

познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы

удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки

активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для

поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и

развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период,

выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и

луковиц, используя для этого огород на окне.

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и

родителями.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен,

связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме

проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

Деятельность детей:

• Посадка семян различных цветов в землю, и лук поставленный в воду для

наблюдений корневой системы.

• Уход за растениями - полив, рыхление.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка лука из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Сбор коллекций семян.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,

• «Рост и развитие растений»,

• «Вода и росток»,

• «Солнце и росток»,

• «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений,

которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Аппликация «Помидоры в банке».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие.

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека

дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат и т.д.

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (апрель)

1.Определение цели и задач проекта.

2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки,

стихотворения)

4.Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (апрель-май)

1. Рассматривание семян (укропа, редиски, помидора) посадка лука в воду.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению

особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3) Заключительный (май)

1.Анализ полученных результатов.

2.Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».

3.Презентация проекта «Огород на оконе».

VI. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из луковицы посаженной в воду , можно

вырастить зеленый лук. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп,

помидоры, редис, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится

интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений,

узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем

условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и

делать первые выводы. Практической деятельностью является

непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к

посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких

качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный

результат, обязательность, целеустремленность.



В раздел образования