Автор: Козлова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Детский сад № 268"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию по программе «Развитие» в старшей группе.
Тема: «Составление схемы фасада ТЮЗа по конкретному образцу постройки».
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по конструированию по программе «Развитие»
в старшей группе.
На тему: «Составление схемы фасада ТЮЗа по конкретному
образцу постройки».
Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ
«ЦРР – Детский сад № 268», г. Пермь Козлова И.П.
Цель: обучение действию графического моделирования в процессе
составления схемы фасада театра.
Задачи:
Образовательная: Отрабатывать умение составлять схему по
конкретному образцу постройки (фасад здания театра - вид спереди).
Развивающая:
Развивать умение анализировать образец постройки театра,
устанавливать связь между его назначением и строением, реализовать это
знание в самостоятельно создаваемой схеме конструкции.
Воспитательная: Воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать
детям младшей группы, создавая для них схемы постройки.
Демонстрационный материал: иллюстрация Театра юного зрителя, схемы
конструкции, набор настольного деревянного конструктора в соответствии со
схемой.
Раздаточный материал: альбомные листы формата А-4, трафареты, простые
карандаши, ластики.
Ход.
Дети на ковре. На мольберте иллюстрация ТЮЗа.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Ирина
Петровна. А вас как зовут? Кого-то я уже знаю. (ответы детей)
- Как вы знаете – я работаю в младшей группе. У нас возникла проблема.
Когда мы с малышами знакомились с достопримечательностями нашего
города, им очень понравилось здание Театра юного зрителя. Им захотелось
его построить из деревянного конструктора. Но они самостоятельно этого
делать еще не умеют и у них ничего не получилось. Я нарисовала им одну
схему. Им всем сразу захотелось строить, и они начали сориться из-за одной
схемы. Вот я и пришла к вам. Ведь вы уже большие и умеете рисовать схемы,
т.е. фотографировать постройку? Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Посмотрите на фотографию театра. Вы в нем были? (да)
Какой он красивый! (голубой с белыми колоннами и наличниками на окнах)
Сколько этажей? (два)
Что впереди в центре здания? (колонны)
Левая и правая стороны здания одинаковы? (да) Можно сказать, что они
симметричны.
Впереди крыша какая необычная, фигурная. А на крыше есть какие-то
элементы. Как вы думаете - они для чего? (для украшения)
Вот схема, по которой мы сейчас с вами вместе построим это здание. Она
немножко по меньше, чем сам театр. Но, если мы будем строить большое
здание, то нам надо будет лист брать большой, да и малыши с большой
постройкой не справятся.
- Я принесла вам листы бумаги для схем и трафареты. Помогите мне,
пожалуйста, разложить каждому на столы. Карандаши и ластики у вас есть.
Дети раскладывают материал и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Давайте возьмем фотографию с собой поближе. Любое здание
всегда строят с фундамента. У нашей постройки фундамент будет из чего?
(длинный кирпичик) Какой стороной широкой или узкой на нас смотрит
длинный кирпичик? (узкой)
- Теперь строим центр - колонны. На схеме они как изображены, какими
деталями? (кирпичики) Два поставим и один сверху… (лежит).
Какой стороной кирпичики смотрят на нас? (узким длинным
прямоугольником)
- По бокам от колонны лежат…. (кирпичики)
- На них стоят по бокам… (кубики)
- Сверху на кубиках лежат тоже… (кирпичики)
- Все кирпичики в постройке смотрят на нас узкой стороной.
- Ну а теперь крыша из чего? (большая треугольная призма)
- А по бокам здания на крыше те самые элементы для украшения… (из
маленьких треугольных призм). Но она на боку лежит, скатом в стороны.
- Здание построили. Теперь можно приступать к фотографированию нашей
постройки (фотоаппарат – это трафарет)
- Фотоаппараты необычные. Покажите узкую сторону длинного кирпичика
на трафарете.
- Теперь узкую сторону кирпичика.
- Сторону кубика.
- Стороны большой и маленькой треугольных призм.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете секрет карандаша? (нет)
Он тоже умеет разговаривать по-разному: громко, нормально и тихо
(показываю на листе жирную, нормальную и слегка видную линию)
Как вы думаете: как нам нужно, чтоб карандаш разговаривал? (нормально)
Вот все разобрали. Давайте немножко разомнемся перед серьезным делом.
Разминка: 1,2,3,4,5 - мы умеем все считать:
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть!
Воспитатель: Ну что, инженера-конструкторы, приступим к делу?
А скажите, пожалуйста, где мы будем изображать фундамент: в центре
листа? (нет) Здание стоит на земле, наша постройка стоит на столе. Поэтому
рисовать начнем с нижнего края листа. Иначе верх здания просто не
вместится на лист.
Длинный кирпичик я помогу нарисовать - подержу трафарет. Если кто-сам
справится – замечательно.
Самостоятельная работа детей на листах с трафаретами
Воспитатель оказывает помощь детям, если возникают трудности.
Воспитатель: Кто уже закончил, то можно тихонько подойти со схемой к
постройке с боку, чтоб другим ребятам не загораживать, и проверить ее.
Сзади приложите схему. Если все детали совпадают с изображение на схеме,
то сфотографировали точно и правильно.
- Скажите, пожалуйста, вам было легко и сложно рисовать схему?
В чем сложность была? Почему?
А вам понравилось помогать малышам?
Вот спасибо! Какие молодцы! Теперь у нас много будет схем. И малыши
смогут сразу несколько человек строить.
А я сфотографирую их постройки и вам покажу потом.
Еще раз спасибо вам за помощь!