Напоминание

«Составление схемы фасада ТЮЗа по конкретному образцу постройки».


Автор: Козлова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Детский сад № 268"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию по программе «Развитие» в старшей группе.
Тема: «Составление схемы фасада ТЮЗа по конкретному образцу постройки».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по конструированию по программе «Развитие»

в старшей группе.

На тему: «Составление схемы фасада ТЮЗа по конкретному

образцу постройки».

Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ

«ЦРР – Детский сад № 268», г. Пермь Козлова И.П.

Цель: обучение действию графического моделирования в процессе

составления схемы фасада театра.

Задачи:

Образовательная: Отрабатывать умение составлять схему по

конкретному образцу постройки (фасад здания театра - вид спереди).

Развивающая:

Развивать умение анализировать образец постройки театра,

устанавливать связь между его назначением и строением, реализовать это

знание в самостоятельно создаваемой схеме конструкции.

Воспитательная: Воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать

детям младшей группы, создавая для них схемы постройки.

Демонстрационный материал: иллюстрация Театра юного зрителя, схемы

конструкции, набор настольного деревянного конструктора в соответствии со

схемой.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А-4, трафареты, простые

карандаши, ластики.

Ход.

Дети на ковре. На мольберте иллюстрация ТЮЗа.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Ирина

Петровна. А вас как зовут? Кого-то я уже знаю. (ответы детей)

- Как вы знаете – я работаю в младшей группе. У нас возникла проблема.

Когда мы с малышами знакомились с достопримечательностями нашего

города, им очень понравилось здание Театра юного зрителя. Им захотелось

его построить из деревянного конструктора. Но они самостоятельно этого

делать еще не умеют и у них ничего не получилось. Я нарисовала им одну

схему. Им всем сразу захотелось строить, и они начали сориться из-за одной

схемы. Вот я и пришла к вам. Ведь вы уже большие и умеете рисовать схемы,

т.е. фотографировать постройку? Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: Посмотрите на фотографию театра. Вы в нем были? (да)

Какой он красивый! (голубой с белыми колоннами и наличниками на окнах)

Сколько этажей? (два)

Что впереди в центре здания? (колонны)

Левая и правая стороны здания одинаковы? (да) Можно сказать, что они

симметричны.

Впереди крыша какая необычная, фигурная. А на крыше есть какие-то

элементы. Как вы думаете - они для чего? (для украшения)

Вот схема, по которой мы сейчас с вами вместе построим это здание. Она

немножко по меньше, чем сам театр. Но, если мы будем строить большое

здание, то нам надо будет лист брать большой, да и малыши с большой

постройкой не справятся.

- Я принесла вам листы бумаги для схем и трафареты. Помогите мне,

пожалуйста, разложить каждому на столы. Карандаши и ластики у вас есть.

Дети раскладывают материал и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте возьмем фотографию с собой поближе. Любое здание

всегда строят с фундамента. У нашей постройки фундамент будет из чего?

(длинный кирпичик) Какой стороной широкой или узкой на нас смотрит

длинный кирпичик? (узкой)

- Теперь строим центр - колонны. На схеме они как изображены, какими

деталями? (кирпичики) Два поставим и один сверху… (лежит).

Какой стороной кирпичики смотрят на нас? (узким длинным

прямоугольником)

- По бокам от колонны лежат…. (кирпичики)

- На них стоят по бокам… (кубики)

- Сверху на кубиках лежат тоже… (кирпичики)

- Все кирпичики в постройке смотрят на нас узкой стороной.

- Ну а теперь крыша из чего? (большая треугольная призма)

- А по бокам здания на крыше те самые элементы для украшения… (из

маленьких треугольных призм). Но она на боку лежит, скатом в стороны.

- Здание построили. Теперь можно приступать к фотографированию нашей

постройки (фотоаппарат – это трафарет)

- Фотоаппараты необычные. Покажите узкую сторону длинного кирпичика

на трафарете.

- Теперь узкую сторону кирпичика.

- Сторону кубика.

- Стороны большой и маленькой треугольных призм.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете секрет карандаша? (нет)

Он тоже умеет разговаривать по-разному: громко, нормально и тихо

(показываю на листе жирную, нормальную и слегка видную линию)

Как вы думаете: как нам нужно, чтоб карандаш разговаривал? (нормально)

Вот все разобрали. Давайте немножко разомнемся перед серьезным делом.

Разминка: 1,2,3,4,5 - мы умеем все считать:

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть!

Воспитатель: Ну что, инженера-конструкторы, приступим к делу?

А скажите, пожалуйста, где мы будем изображать фундамент: в центре

листа? (нет) Здание стоит на земле, наша постройка стоит на столе. Поэтому

рисовать начнем с нижнего края листа. Иначе верх здания просто не

вместится на лист.

Длинный кирпичик я помогу нарисовать - подержу трафарет. Если кто-сам

справится – замечательно.

Самостоятельная работа детей на листах с трафаретами

Воспитатель оказывает помощь детям, если возникают трудности.

Воспитатель: Кто уже закончил, то можно тихонько подойти со схемой к

постройке с боку, чтоб другим ребятам не загораживать, и проверить ее.

Сзади приложите схему. Если все детали совпадают с изображение на схеме,

то сфотографировали точно и правильно.

- Скажите, пожалуйста, вам было легко и сложно рисовать схему?

В чем сложность была? Почему?

А вам понравилось помогать малышам?

Вот спасибо! Какие молодцы! Теперь у нас много будет схем. И малыши

смогут сразу несколько человек строить.

А я сфотографирую их постройки и вам покажу потом.

Еще раз спасибо вам за помощь!



В раздел образования