Напоминание

"Путешествие в страну Умников и умниц"


Автор: Уржумцева Люция Мансуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №4 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в страну Умников и умниц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Умников и Умниц».

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

Обучающая: закрепить у детей навыки счета, представление о числах,

цифрах; закрепить умение проводить звуковой анализ; продолжать учить

ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

развивать логическое мышление, сообразительность, память.

Воспитательная:

воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь,

чувство коллективизма.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, после такого приветствия, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение, и я

хочу поделиться им с вами. Когда я пришла на работу, на столе нашла

посылку. Хотите её открыть? (Открываем). В ней приглашение и плащ.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители

волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы много знаете

и умеете, поэтому вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости,

и показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с

помощью которого вы окажетесь у нас.

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)

(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят.)

Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную

страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и

умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок. Ребята, как вы думаете, что в

нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь задания. Если мы их выполним, то получим

от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».

Задание 1. «Мозговой штурм». Отвечаем на вопросы.

1. Как называют детёныша овцы и барана?

2. Кто враг мышей?

3. Как называются птицы, что улетают в тёплые края?

4. У людей ногти, а у зверей и птиц -…

5. Как называется дом у пчёл?

6. Когда в лесу подснежник расцветает?

7. Кто носит свой дом с собой?

8. Какой гриб растёт под берёзой?

9. Мак, василёк, ландыш, подснежник – это…

10. Какое растение помогает вылечить рану человеку?

11. На какой улице находится наш детский сад?

Молодцы! Вы на все вопросы ответили верно!

Задание 2. «Найди место звука»

Я буду называть слово и звук, а вы отвечать, где находится звук в начале,

середине или в конце слова.

В слове август звук У находится?

В слове слива звук В находится?

В слове мак звук К находится?

В слове изюм звук М находится?

В слове картина звук А находится?

В слове туфли звук Ф находится?

В слове ослик звук О находится?

В слове кино звук И находится?

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее

задание.

Задание 3. Поиграем в игру, которая называется «Перевёртыш».

(назвать слова наоборот).

Мокрый-(сухой)

Потолок-(пол)

Высокий-(низкий)

Длинный-(короткий)

Старый-(молодой)

Черный-(белый)

Тихо-(громко)

Широкий-(узкий)

Толстый-(тонкий)

Злой-(добрый)

Хороший-(плохой)

День-(ночь)

Горячий-(холодный)

Мальчик-(девочка)

Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.( На

карточке следы). Что нам нужно сделать? Присесть за столы. (Напоминаю

про посадку).

Задание 4. «Реши примеры».

У вас на столах карточки с примерами. Вам нужно решить примеры.

(Проверка после выполнения).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка

Самомассаж «2 тетери».

Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.

Задание 5. Составить и решить задачу на сложение и вычитание. (1 ряд –

на сложение, 2 ряд – на вычитание).

Задание 6. Работа со словом «Умницы». (слово на доске и у детей на

столах).

Сколько слогов в слове УМНИЦЫ? (3).

Как вы это узнали? (Прохлопали. Сколько гласных, столько и слогов).

Первый слог? (УМ). Второй? (НИ). Третий (ЦЫ).

Характеристика звуков:

У – гласный.

М – согл, твёрдый.

Н – согл, мягк.

И – гласный.

Ц – согл, твёрдый, глухой.

Ы – гласный.

Задание 7. Графический диктант.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки

вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1

клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1

клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1

клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка

вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 9 клеток

влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1

клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 2

клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево,

1 клетка вверх, 7 клеток влево, 1 клетка вверх.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания жителей волшебной

страны. У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники!

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. А на каком транспорте мы

отправимся в группу? (На самолёте). Полетели. Вот мы и вернулись! Ребята,

какие задания вам больше всего понравилось выполнять? А какие задания

показались сложными? На память о нашем путешествии невидимые жители

приготовили для вас медали (вручение медалей).



В раздел образования