Автор: Уржумцева Люция Мансуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №4 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в страну Умников и умниц"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Умников и Умниц».
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
Обучающая: закрепить у детей навыки счета, представление о числах,
цифрах; закрепить умение проводить звуковой анализ; продолжать учить
ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать логическое мышление, сообразительность, память.
Воспитательная:
воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь,
чувство коллективизма.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, после такого приветствия, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение, и я
хочу поделиться им с вами. Когда я пришла на работу, на столе нашла
посылку. Хотите её открыть? (Открываем). В ней приглашение и плащ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители
волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы много знаете
и умеете, поэтому вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости,
и показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с
помощью которого вы окажетесь у нас.
Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)
(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят.)
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную
страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и
умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок. Ребята, как вы думаете, что в
нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь задания. Если мы их выполним, то получим
от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».
Задание 1. «Мозговой штурм». Отвечаем на вопросы.
1. Как называют детёныша овцы и барана?
2. Кто враг мышей?
3. Как называются птицы, что улетают в тёплые края?
4. У людей ногти, а у зверей и птиц -…
5. Как называется дом у пчёл?
6. Когда в лесу подснежник расцветает?
7. Кто носит свой дом с собой?
8. Какой гриб растёт под берёзой?
9. Мак, василёк, ландыш, подснежник – это…
10. Какое растение помогает вылечить рану человеку?
11. На какой улице находится наш детский сад?
Молодцы! Вы на все вопросы ответили верно!
Задание 2. «Найди место звука»
Я буду называть слово и звук, а вы отвечать, где находится звук в начале,
середине или в конце слова.
В слове август звук У находится?
В слове слива звук В находится?
В слове мак звук К находится?
В слове изюм звук М находится?
В слове картина звук А находится?
В слове туфли звук Ф находится?
В слове ослик звук О находится?
В слове кино звук И находится?
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее
задание.
Задание 3. Поиграем в игру, которая называется «Перевёртыш».
(назвать слова наоборот).
Мокрый-(сухой)
Потолок-(пол)
Высокий-(низкий)
Длинный-(короткий)
Старый-(молодой)
Черный-(белый)
Тихо-(громко)
Широкий-(узкий)
Толстый-(тонкий)
Злой-(добрый)
Хороший-(плохой)
День-(ночь)
Горячий-(холодный)
Мальчик-(девочка)
Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.( На
карточке следы). Что нам нужно сделать? Присесть за столы. (Напоминаю
про посадку).
Задание 4. «Реши примеры».
У вас на столах карточки с примерами. Вам нужно решить примеры.
(Проверка после выполнения).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка
Самомассаж «2 тетери».
Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.
Задание 5. Составить и решить задачу на сложение и вычитание. (1 ряд –
на сложение, 2 ряд – на вычитание).
Задание 6. Работа со словом «Умницы». (слово на доске и у детей на
столах).
Сколько слогов в слове УМНИЦЫ? (3).
Как вы это узнали? (Прохлопали. Сколько гласных, столько и слогов).
Первый слог? (УМ). Второй? (НИ). Третий (ЦЫ).
Характеристика звуков:
У – гласный.
М – согл, твёрдый.
Н – согл, мягк.
И – гласный.
Ц – согл, твёрдый, глухой.
Ы – гласный.
Задание 7. Графический диктант.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки
вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1
клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1
клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1
клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка
вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 9 клеток
влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1
клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 2
клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево,
1 клетка вверх, 7 клеток влево, 1 клетка вверх.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания жителей волшебной
страны. У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники!
А нам пора возвращаться обратно в детский сад. А на каком транспорте мы
отправимся в группу? (На самолёте). Полетели. Вот мы и вернулись! Ребята,
какие задания вам больше всего понравилось выполнять? А какие задания
показались сложными? На память о нашем путешествии невидимые жители
приготовили для вас медали (вручение медалей).