Напоминание

" Зимние забавы"


Автор: Гюльбекова Жанна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 17" Ромашка"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Ессентуки
Наименование материала: методическая разработка педагогический проект
Тема: " Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческо-информационный

Проект

«Зимние забавы»

Во второй младшей группе “ Колобок»

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: краткосрочный. 17 .01. 2022– 24. 01. 2022г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели

Цель проекта:

-формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и свойствах

воды: снега и льда, приобщение детей и родителей к здоровому образу

жизни.

Задачи:

Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и

поведением животных.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад,

метель, гололед.

Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования с водой и льдом.

Работа с родителями:

• Консультация: «О пользе прогулок с детьми»

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы

работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми

развлечениями на прогулке в зимний период.

Ожидаемый результат:

- Формирование у детей знаний о зимнем периоде времени, зимних играх и

забавах, о свойствах воды: снега и льда;

- создание необходимых условий группе по формированию целостного

представления о зиме и зимних забавах

Актуальность проекта

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в

разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения

детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями,

воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка

насыщенной, гармоничной и эмоциональной.

1 этап - подготовительный

1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

2. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени

года, дидактических, сенсорных игр.

3. Подборка методической и художественной литературы,

4. Разучивание стихотворений .

2 этап - организационный

Реализация проекта.

3 этап:

• Творческий отчет: фотовыставка

План работы по проекту «Зимние забавы».

17.01

1.Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

2. Беседа «Какую одежду носят зимой».

3. Загадывание загадок о зимних играх.

Загадки.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут её ......(лиса)

Зимой белый

Летом серый (заяц )

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна ( медведь )

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный (волк)

18.01.

1.Сюрпризный момент

Звук метели. Чтение стихотворения «Мы снежинки – балеринки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок.

Мы деревья побелили, Крыши пухом замели.

2.Беседа - эксперимент

Снег в тепле тает

Задачи: Закрепить знания детей о свойстве снега. Развивать

любознательность умение наблюдать.

3.Подвижная игра

Этюд «Кружатся снежинки»

Задачи: Учить детей повторять за воспитателем простые танцевальные

движения, слышать музыку, импровизировать.

19.01.

Продуктивная деятельность.

Работы по рисованию: «Снеговик».

Подвижные игры «Мороз красный нос»

Речевое развитие: чтение рассказа « Маленькая елочка»( смотреть

приложение к проекту)

20.01.

Художественно –эстетическое развитие: Лепка из пластилина «Снеговик»

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Подвижные игры «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», «Заморожу».

21.01.

Художественно –эстетическое развитие :Работа по аппликации на тему:

«Дерево зимой»

Художественно-эстетическая деятельность.

Обыгрывание новогоднего утренника «Прощание с ёлочкой»

24.01.

Презентация проекта.

1.Фотовыставка «Зимние забавы».

Материал для чтения

« Маленькая елочка»

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша

ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей

красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё

нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день

веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на

полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в

испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и

трое деток: две девочки и мальчик.

— Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно

закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

— И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с

топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом

к празднику.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

— Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая

красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

— Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.

— Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту

оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

— Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет

ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день

снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди

передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот

же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке

чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы!

Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую

красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек:

морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.

— Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы

придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в

магазин за ёлкой.

Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на

полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг

ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим

друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий

новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку

запели.

«Новогодние приключения зайчика и белочки!»

Сказка новогодняя начинается – чудеса к нам возвращаются. Жил-был

зайчик по имени Манюня, почему его так назвали, спросите вы, мои дорогие

друзья?! Да, потому, что он был маленький и беззащитный, и родители

решили дать ему такое имя. Так вот, наш зайчик решил погулять по лесу, и

узнать, а где же живет Дед Мороз, чтобы получить от него подарки. Как вы

уже поняли, на дворе была зима, и Манюня, не спросив разрешения у мамы с

папой, вприпрыжку, и с отличным настроением, поскакал навстречу

путешествиям.

Первый, кто встретился на пути зайчишке, была белочка. Она как раз

собиралась на новогодний праздник, но получила письмо от Деда Мороза,

который просил белочку и ее друзей разгадать задание, и найти дорогу к

нему. А Манюня дружил с белочкой, поэтому они решили вместе добраться в

гости к Деду Морозу, и разгадать загадки. Итак, в письме было написано

следующее: красивая, нарядная, зеленая, и яркая. Интересно, что это, ребята?

Отгадали? Правильно, елочка. Так вот, наши друзья сделали вывод, что

нужно направляться к нарядной елке, где наверняка все соберутся друзья

леса, чтобы отпраздновать Новый Год, и получить подарки. Взявшись за

руки, белочка и Манюня стали искать дорогу к дереву, а тем временем им на

пути встретился Снеговик, который почему-то был грустный.

- Что случилось, Снеговичок, ты такой печальный, тебя кто-то обидел? –

спросила белочка. – Ведь радоваться надо, праздник вот-вот придет к нам в

гости.

А Снеговик им отвечает : “Я помогал Дед Морозу нести подарки зверюшкам,

и потерял их по дороге. А теперь что, как быть?”

- Не огорчайся, Снеговик, мы тебе поможем найти подарки. Давай

вспоминай, где ты был, и мог их потерять? – спросил зайчишка.

Поразмыслив вместе, наши герои пошли по тропинке, по которой шел совсем

недавно Снеговик, и тут случилось чудо: они обнаружили подарки возле

кустика, которые охраняла лиса, хитрая рыжая плутовка. Оказывается, она

решила забрать их себе, но нет тут-то было! Друзья не побоялись вернуть

снеговику, то, что он потерял. Они предложили лисичке-сестричке поиграть

с зайчиком в такую игру “Кто быстрей пробежит до дерева”. А заяц был

шустрый, и естественно выиграл состязание. Пришлось лисичке отдавать

подарки, они вновь с радостным настроением, пошли искать елочку, но уже

втроем. И тут Манюня вспомнил, что в письме, еще есть одна загадка. Итак,

вот она: “Быстрые, как кони, деревянные, а в снег не проваливаются”. Что

это? Да, правильно, это санки. Ага, значит, где-то должны быть волшебные

сани, которые довезут до елки и белочку, и снеговика, и зайчика. Но где же

они? Вдруг откуда не возьмись, появились сани, и повезли всех друзей на

праздник. Ну, конечно, волшебство в новогодние дни не прекращается,

поэтому, как вы уже догадались, мальчики и девочки, Манюня, белочка и

снеговик попали прямо к елке, и встретили возле нее своих друзей. Ведь

Новый Год – это самый веселый праздник, где Дед Мороз дарит подарки и

поздравляет всех с наступившим годом. Хоровод вокруг елки, песни, игры –

как же весело было все на празднике. Вот такие были приключения у

белочки и зайчика в новогодние деньки.

Творческо-информационный

Проект

«Зимние забавы»

Во второй младшей группе “ Колобок»

17.01.-24.01.2022

УЧ.ГОД

Воспитатели : Гюльбекова Ж.С.

Логачева О.А.

Фотоотчет Творческо-информационный

Проект

«Зимние забавы»

Во второй младшей группе “ Колобок»



В раздел образования