Автор: Гюльбекова Жанна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 17" Ромашка"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Ессентуки
Наименование материала: методическая разработка педагогический проект
Тема: " Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Творческо-информационный
Проект
«Зимние забавы»
Во второй младшей группе “ Колобок»
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный. 17 .01. 2022– 24. 01. 2022г.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели
Цель проекта:
-формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и свойствах
воды: снега и льда, приобщение детей и родителей к здоровому образу
жизни.
Задачи:
Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и
поведением животных.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад,
метель, гололед.
Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом.
Работа с родителями:
• Консультация: «О пользе прогулок с детьми»
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы
работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми
развлечениями на прогулке в зимний период.
Ожидаемый результат:
- Формирование у детей знаний о зимнем периоде времени, зимних играх и
забавах, о свойствах воды: снега и льда;
- создание необходимых условий группе по формированию целостного
представления о зиме и зимних забавах
Актуальность проекта
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в
разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения
детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями,
воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка
насыщенной, гармоничной и эмоциональной.
1 этап - подготовительный
1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
2. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени
года, дидактических, сенсорных игр.
3. Подборка методической и художественной литературы,
4. Разучивание стихотворений .
2 этап - организационный
Реализация проекта.
3 этап:
• Творческий отчет: фотовыставка
План работы по проекту «Зимние забавы».
17.01
1.Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».
2. Беседа «Какую одежду носят зимой».
3. Загадывание загадок о зимних играх.
Загадки.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ......(лиса)
Зимой белый
Летом серый (заяц )
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна ( медведь )
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный (волк)
18.01.
1.Сюрпризный момент
Звук метели. Чтение стихотворения «Мы снежинки – балеринки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок.
Мы деревья побелили, Крыши пухом замели.
2.Беседа - эксперимент
Снег в тепле тает
Задачи: Закрепить знания детей о свойстве снега. Развивать
любознательность умение наблюдать.
3.Подвижная игра
Этюд «Кружатся снежинки»
Задачи: Учить детей повторять за воспитателем простые танцевальные
движения, слышать музыку, импровизировать.
19.01.
Продуктивная деятельность.
Работы по рисованию: «Снеговик».
Подвижные игры «Мороз красный нос»
Речевое развитие: чтение рассказа « Маленькая елочка»( смотреть
приложение к проекту)
20.01.
Художественно –эстетическое развитие: Лепка из пластилина «Снеговик»
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», «Заморожу».
21.01.
Художественно –эстетическое развитие :Работа по аппликации на тему:
«Дерево зимой»
Художественно-эстетическая деятельность.
Обыгрывание новогоднего утренника «Прощание с ёлочкой»
24.01.
Презентация проекта.
1.Фотовыставка «Зимние забавы».
Материал для чтения
« Маленькая елочка»
Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша
ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей
красотой разных лесных зверушек.
Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё
нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день
веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на
полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в
испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и
трое деток: две девочки и мальчик.
— Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно
закричали старшие дети и потянули папу за рукав.
— И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с
топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом
к празднику.
Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:
— Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая
красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.
— Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.
— Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту
оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.
Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:
— Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет
ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.
На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день
снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди
передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот
же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке
чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы!
Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую
красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек:
морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.
— Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы
придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в
магазин за ёлкой.
Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на
полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг
ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим
друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий
новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку
запели.
«Новогодние приключения зайчика и белочки!»
Сказка новогодняя начинается – чудеса к нам возвращаются. Жил-был
зайчик по имени Манюня, почему его так назвали, спросите вы, мои дорогие
друзья?! Да, потому, что он был маленький и беззащитный, и родители
решили дать ему такое имя. Так вот, наш зайчик решил погулять по лесу, и
узнать, а где же живет Дед Мороз, чтобы получить от него подарки. Как вы
уже поняли, на дворе была зима, и Манюня, не спросив разрешения у мамы с
папой, вприпрыжку, и с отличным настроением, поскакал навстречу
путешествиям.
Первый, кто встретился на пути зайчишке, была белочка. Она как раз
собиралась на новогодний праздник, но получила письмо от Деда Мороза,
который просил белочку и ее друзей разгадать задание, и найти дорогу к
нему. А Манюня дружил с белочкой, поэтому они решили вместе добраться в
гости к Деду Морозу, и разгадать загадки. Итак, в письме было написано
следующее: красивая, нарядная, зеленая, и яркая. Интересно, что это, ребята?
Отгадали? Правильно, елочка. Так вот, наши друзья сделали вывод, что
нужно направляться к нарядной елке, где наверняка все соберутся друзья
леса, чтобы отпраздновать Новый Год, и получить подарки. Взявшись за
руки, белочка и Манюня стали искать дорогу к дереву, а тем временем им на
пути встретился Снеговик, который почему-то был грустный.
- Что случилось, Снеговичок, ты такой печальный, тебя кто-то обидел? –
спросила белочка. – Ведь радоваться надо, праздник вот-вот придет к нам в
гости.
А Снеговик им отвечает : “Я помогал Дед Морозу нести подарки зверюшкам,
и потерял их по дороге. А теперь что, как быть?”
- Не огорчайся, Снеговик, мы тебе поможем найти подарки. Давай
вспоминай, где ты был, и мог их потерять? – спросил зайчишка.
Поразмыслив вместе, наши герои пошли по тропинке, по которой шел совсем
недавно Снеговик, и тут случилось чудо: они обнаружили подарки возле
кустика, которые охраняла лиса, хитрая рыжая плутовка. Оказывается, она
решила забрать их себе, но нет тут-то было! Друзья не побоялись вернуть
снеговику, то, что он потерял. Они предложили лисичке-сестричке поиграть
с зайчиком в такую игру “Кто быстрей пробежит до дерева”. А заяц был
шустрый, и естественно выиграл состязание. Пришлось лисичке отдавать
подарки, они вновь с радостным настроением, пошли искать елочку, но уже
втроем. И тут Манюня вспомнил, что в письме, еще есть одна загадка. Итак,
вот она: “Быстрые, как кони, деревянные, а в снег не проваливаются”. Что
это? Да, правильно, это санки. Ага, значит, где-то должны быть волшебные
сани, которые довезут до елки и белочку, и снеговика, и зайчика. Но где же
они? Вдруг откуда не возьмись, появились сани, и повезли всех друзей на
праздник. Ну, конечно, волшебство в новогодние дни не прекращается,
поэтому, как вы уже догадались, мальчики и девочки, Манюня, белочка и
снеговик попали прямо к елке, и встретили возле нее своих друзей. Ведь
Новый Год – это самый веселый праздник, где Дед Мороз дарит подарки и
поздравляет всех с наступившим годом. Хоровод вокруг елки, песни, игры –
как же весело было все на празднике. Вот такие были приключения у
белочки и зайчика в новогодние деньки.
Творческо-информационный
Проект
«Зимние забавы»
Во второй младшей группе “ Колобок»
17.01.-24.01.2022
УЧ.ГОД
Воспитатели : Гюльбекова Ж.С.
Логачева О.А.
Фотоотчет Творческо-информационный
Проект
«Зимние забавы»
Во второй младшей группе “ Колобок»