Автор: Хижова Светлана Юрьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Лицей при УлГТУ № 45"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Рабочая программа по физической культуре с требованием ФГОС для 1 класса".
Раздел: полное образование
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Примерная
основная
образовательная
программа
начального
общего
образования
(протокол
объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Приказ
Минобрнауки
России
от
31
марта
2014
г.№
253
«Об
утверждении
федерального
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
общего, среднего общего образования»;
Приказ
Минобрнауки
России
от
08.06.2017
№535
«О
внесении
изменений
в
федеральный
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта
2014г. №253»;
Приказ
Минобрнауки
России
от
20.06.2017
№581
«О
внесении
изменений
в
федеральный
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта
2014г. №253»;
Приказ
Минобрнауки
России
от
05.07.2017
№629
«О
внесении
изменений
в
федеральный
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта
2014г. №253»;
Учебный план МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» на 2017-2018 учебный год;
Методические рекомендации по подготовке и сдаче нормативов комплекса ГТО: учеб.пособие для самообразования и корпоративного
обучения спортивных педагогов / В.В. Погодин. – Ульяновск: УлГТУ, 2016.-224.
Программа курса: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / В.И. Лях.- 5-е изд.- М.: Просвещение,2016.- 64с.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
Предметные результаты.
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального
и
психического),
о
её
позитивном
влиянии
на
развитие
человека
(физическое,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах, успешной учёбы и социализации; знание основных направлений
развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
овладение и умение организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность в режиме дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.)
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной и физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья ( рост, масса тела и т.д.) показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Обучающиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения физической культуры;
различать понятия "физическая культура" и "физические упражнения";
понимать значения физических упражнений для здоровья человека;
называть основные способы передижения человека;
рассказать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, правильной осанке;
определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
называть основные физические качества человека;
определять подвижные и спортивные игры;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед. с поворотом на 90*;
прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3м;
выполнять перекаты в группировке;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелазить через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты
переступанием;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр.
Обучающиеся получат возможность научиться:
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
определять причины, которые приводят к плохой осанке;
рассказывать об истории появления гимнастики, лыжной гонки, лёгкой атлетики;
различать подвижные и спортивные игры;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
играть в подвижные игры во время прогулки.
Личностные результаты.
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
У обучающихся будут сформированны:
положительные отношения к урокам физической культуры;
понимание нравственных норм поведения;
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
Обучающиеся получат возможность для формирования;
позновательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
понимание о значнии физической культуры для укрепления здоровья человека;
мативация к выполнению закаливающих процедур;.
Метапредметные результаты.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей и
условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договориться о распределении функции и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
Обучающиеся научатся:
определять последовательность выполнения действий (под руководством учителя);
следить при выполнении физических упражнений инструкцией учителя;
вносить коррективы в свою работу;
Обучающие получат возможность научиться:
понимать цель выполнения действий;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
самостоятльно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
"читать" условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словаре учебника;
различить понятия "физическая культура" и " физические упражнения";
определять влияние физических упражнений на здоровье человека;
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиски необходимой информации, для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различить, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать народные игры по национальной принадлежности;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
обучающие научатся:
отвечать на вопросы и задавать вопросы;
выслушивать друг друга;
рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, и о личной гигиене, о правильной осанке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, легкой атлетики;
высказывать собственное мнение о значении физической культуре для здоровья человека;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Содержание программы учебного предмета «Физическая культура»
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных
перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка
эффективности
занятий
физкультурно-оздоровительной
деятельностью.
Оценка
техники
устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения
и
комбинации
на
гимнастическом
бревне
(девочки).
Упражнения
и
комбинации
(мальчики).
Легкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки.
Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости.
Обучающиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Скоростные
Бег 30 м с высокого старта с опорой
на руку, с.
7.2-6.0
Силовые
Прыжок в длину с места, см
114-120
Сгибание рук в висе лежа,
количество раз
8-11
Выносливость
Бег 1000 м
Без учета времени
Координация
Челночный бег 3 x 1 0 м/с
11,0
Гибкость
Наклон вперед, не сгибая ноги в
коленях
Коснуться лбом коленей
Уровень физической подготовленности обучающихся 7-10лет
№ п\п
Физические
способности
Контрольное
испытание (тест)
Воз
раст,
лет
Уровень
Мальчики
Низкий
Средний
Высокий
1
Скоростные
Бег 30м,с.
7
8
9
10
7,5 и более
7,1
6,8
6,6
7,3-6,2
7,0-6,0
6,7-5,7
6,5-5,6
5,6 и менее
5,4
5,1
5,0
2
Координацион
ные
Челночный бег 3*10
7
8
9
10
11,2 и более
10,4
10,2
9,9
10,8-10,3
10,0-9,5
9,9-9,3
9,5-9,0
9,9 и менее
9,1
8,8
8,6
3
Скоростно-
силовые
Прыжки в длину с
места, см
7
8
9
10
100 и менее
110
120
130
115-135
125-145
130-150
140-160
155 и более
165
175
185
4
Выносливость
6-минутный бег, м
7
8
9
10
700 и менее
750
800
850
730-900
800-950
850-1000
900-1050
1100 и более
1150
1200
1250
5
Гибкость
Наклон вперед из
положения сидя, см
7
8
9
10
1 и менее
1
1
2
3-5
3-5
3-5
4-6
9 и более
7,5
7,5
8,5
НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Государственные требования к физической подготовленности населения Российской Федерации
I СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормы
№
п/п
Виды испытаний
(тесты)
Мальчики
Бронзовый
знак
Серебряный
знак
Золотой
знак
Бронзовый
знак
Обязательные испытания (тесты)
1.
Челночный бег
3х10 м (сек.)
10,4
10,1
9,2
10,9
или бег на 30 м (сек.)
6,9
6,7
5,9
7,2
2.
Смешанное передвижение (1 км)
Без учета
времени
Без учета времени
Без учета
времени
Без учета
времени
3.
Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами (см)
115
120
140
110
4.
Подтягивание
из виса на высокой перекладине (кол-во
раз)
2
3
4
-
или подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине (кол-во раз)
5
6
13
4
5.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу (кол-во раз)
7
9
17
4
6.
Наклон вперед из положения стоя с
прямыми ногами на полу
Достать пол
пальцами
Достать пол
пальцами
Достать пол
ладонями
Достать пол
пальцами
Испытания (тесты) по выбору
7.
Метание теннисного мяча в цель
(кол-во попаданий)
2
3
4
2
8.
Бег на лыжах на 1 км
(мин., сек.)
8.45
8.30
8.00
9.15
или на 2 км
Без учета
времени
Без учета времени
Без учета
времени
Без учета
времени
или кросс на
1 км по пересеченной местности*
Без учета
времени
Без учета времени
Без учета
времени
Без учета
времени
9.
Плавание без учета времени (м)
10
10
15
10
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной
группе
9
9
9
9
Кол-во видов испытаний (тестов), которые
необходимо выполнить для получения знака
отличия Комплекса**
4
5
6
4
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)
для учащихся 1 класса МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45»
на 2017-2018 учебный год
№ п/п
Виды программного материала
Количество часов
(уроков) по программе
Количество часов
(уроков) в рабочей программе
Базовая часть\вариативная часть
78\21
Всего
99
1
Основы знаний о физической культуре
в процессе уроков
2
Легкая атлетика
21
3
Подвижные игры \с элементами баскетбола
18
4
Гимнастика с элементами акробатики
18
5
Лыжная подготовка
21
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1
класса.
№
Тема урока
(тип урока)
Вид
контроля
Характеристика
деятельности
учащихся
Планируемые результаты
Понятия
Предметные
результаты
Универсальные
учебные действия
I – четверть (27 ч.)
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
1.
Урок –сказка
«Понятие о физической
культуре. Правила по
технике безопасности
на уроках физической
культуры». Комплексы
упражнений для
формирования
правильной осанки и
развития мышц
туловища. Игра «Пинг-
вины с мячом».
3
Определять и
кратко
характеризовать
физическую
культуру как
занятия
физическими
упражнениями,
подвижными и
спортивными
играми.
Определять
ситуации,
требующие
применения
правил
предупреждения
травматизма.
Физическая
культура
Умение излагать
факты истории
развития
физической
культуры,
характеризовать ее
роль и значение в
жизнедеятельности
человека, связь с
трудовой и военной
деятельностью;
представлять
физическую
культуру как
средство
укрепления
здоровья,
физического
развития и
физической
подготовки
человека;
Формирование
умений осознанного
построения речевого
высказывания в
устной форме
Отвечать на
простые вопросы
учителя, находить
нужную
информацию в
учебнике и
дополнительной
литературе
Формирование
действия
моделирования
Участвовать в
диалоге на уроке
Умение слушать и
понимать других
Овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее
осуществления.
Легкая атлетика – 12 ч.
2
«Ходьба обычная, на
носках, на пятках, в
полуприседе, с
различным положением
рук под счет коротким,
средним и длинным
Различать разные
виды ходьбы.
Осваивать ходьбу
под счет, под
ритмический
рисунок.
Дистанция
Описывать
технику беговых
упражнений.
Выявлять
характерные
ошибки в технике
Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта. Осознание
важности освоения
универсальных
шагом». Игра «Не
давай мяч водящему
местам». Правила по
технике безопасности
на уроках лёгкой
атлетики. Подготовка к
нормативам ГТО.
выполнения
беговых
упражнений.
Осваивать
технику бега
различными
способами.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину нагрузки
по частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
беговых
упражнений.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах
при разучивании и
выполнении
беговых
упражнений.
Проявлять
качества силы,
быстроты,
выносливости и
координации при
выполнении
беговых
упражнений.
Соблюдать
правила техники
безопасности при
выполнении
беговых
упражнений.
Описывать
технику
прыжковых
упражнений.
умений связанных с
выполнением
упражнений.
Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
парах и группах при
разучивании
упражнений.
Умение объяснять
ошибки при
выполнении
упражнений.
Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Умение
организовать
самостоятельную
деятельность с
учетом требований
ее безопасности,
3
Зарождение
Олиммпийских игр
интегрированный с
русским языком.
Ходьба , бег, бег с
изменение направления
движения. Бег в
чередовании с ходьбой.
Игра «Кошки- мышки».
«Вызов». Развитие
скоростных качеств.
Различать разные
виды бега, уметь
менять направление
во время бега,
оценивать свое
состояние.
4
Интегрированный с
руссим языком.
Представление о
физических
упражнениях. Ходьба,
бег, прыжки, лазание.
Перелазание. Правила
предупреждение
травматизма. Игра
«Петрушка на
скамейке.» Подготовка
к нормативам ГТО.
Стартовый
контроль:
бег 30 м.
Моделировать
сочетание
различных видов
ходьбы.
Осваивать умение
использовать
положение рук и
длину шага во время
ходьбы.
Темп
ходьбы
или бега
5
Спортитвный марафон.
Преодоление
препятствий.
Подготовка к
нормативам ГТО.
Стартовый
контроль:
прыжок
в
длину
с
места.
Научиться
общаться и
взаимодействовать в
игровой
деятельности.
Выявлять характер
зависимости
частоты сердечных
сокращений от
особенностей
выполнения
физических
упражнений.
6
Бег по размеченным
участкам дорожки.
Осваивать высокий
старт, умение
ОРУ. Игра «У ребят
порядок строгий».
Развитие скоростно-
силовых качеств.
Подготовка к
нормативам ГТО.
стартовать по
сигналу учителя.
Осваивать навыки
по
самостоятельному
выполнению
упражнений
дыхательной
гимнастики.
Осваивать
технику
прыжковых
упражнений.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину нагрузки
по частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
прыжковых
упражнений.
Выявлять
характерные
ошибки в технике
выполнения
прыжковых
упражнений.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах
при разучивании и
выполнении
прыжковых
упражнений.
Проявлять
качества силы,
быстроты,
выносливости и
координации при
выполнении
прыжковых
упражнений.
Соблюдать
правила техники
безопасности при
выполнении
прыжковых
упражнений.
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации мест
занятий. Умение
характеризовать,
выполнять задание в
соответствии с
целью и
анализировать
технику выполнения
упражнений, давать
объективную оценку
технике выполнения
упражнений на
основе освоенных
знаний и
имеющегося опыта.
Умение технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
Умение планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых в
процессе ее
выполнения. Умение
видеть красоту
движений, выделять
и обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека.
7
Интегрированный с
руссим языком.
Челночный бег. Игра
«Третий лишний».
ОРУ.Развитие
выносливости. Понятие
скорость бега.
Подготовка к
нормативам ГТО.
Знакомство с
челночным бегом.
Освоение правил
выполнения.
Проявлять
качества
выносливости при
выполнении
челночного бега.
Челночный
бег
8
Спортивный
марафон.
Совершенствование
навыков бега.
Медленный бег до 3
мин. ОРУ. Подвижная
игра «Кто быстрее
встанет в круг?».
Подготовка
к
нормативам ГТО.
Развитие
выносливости,
умения
распределять силы.
Умение чередовать
бег с ходьбой.
Осваивать навыки
по
самостоятельному
выполнению
упражнений
дыхательной
гимнастики.
Описывать
технику бросков
большого
набивного мяча.
Осваивать
технику бросков
большого мяча.
Соблюдать
правила техники
безопасности при
выполнении
бросков большого
набивного мяча.
Проявлять
качества силы,
быстроты и
координации при
выполнении
бросков большого
мяча. Описывать
технику метания
малого мяча.
Осваивать
технику метания
малого мяча.
Соблюдать
правила техники
безопасности при
метании малого
мяча. Проявлять
качества силы,
быстроты и
координации при
метании
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
9
Режим дня и личная
гигиена. Подвижные
игры во время
прогулок:
Правила организации
и проведение игр
выбор одежды и
инвентаря. Игра
«Шишки, желуди,
орехи»Развитие
Определять состав
спортивной одежды
в зависимости от
времени года и
погодных условий.
Развитие
познавательной
получение знаний о
природе (медико-
биологические
Режим
дня,
гигиена,
физкультмин
утка
Составлять
индивидуальныйре
жим дня.
Отбирать и
составлять
комплексы
упражнений для
утренней зарядки и
физкультминуток.
Оценивать свое
Ознакомление с
правилами
самостоятельного
отбора упражнений и
их объединения в
комплексы.
Формирование
умения составления
комплексов
упражнений.
скоростно-силовых
качеств. Подготовка к
нормативам ГТО.
основы
деятельности),
знаний о человеке
(психолого-
педагогические
основы
деятельности),
знаний об обществе
(историко-
социологические
основы
деятельности).
Составлять
индивидуальный
режим дня.
Соблюдать личную
гигиену.
состояние
(ощущения) после
закаливающих
процедур.
Составлять
комплексы
упражнений для
формирования
правильной осанки.
Моделировать
комплексы
упражнений с
учетом их цели: на
развитие силы,
быстроты,
выносливости
Овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее
осуществления.
Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации;
определять наиболее
эффективные
способы достижения
результата.
Освоение начальных
форм
познавательной и
личностной
рефлексии.
10
Интегрированный с
руссим языком. Бег с
ускорением . Эстафета
«Вызов номеров» .
ОРУ.Развитие
скоростно-силовых
качеств. Подготовка к
нормативам ГТО.
Стартовый
контроль:
челночный
бег (3х10 м).
Развитие
выносливости,
умения
распределять силы.
Умение чередовать
бег с ходьбой.
Осваивать навыки
по
самостоятельному
выполнению
упражнений
дыхательной
гимнастики
Бег
на
скорость
11.
Броски набивного
мяча (1кг) на
дальность двумя
руками из-за головы.
Т\Б. ОРУ. Игра
«Воробьи и вороны».
Развитие скоростно-
силовых качеств.
Подготовка к
нормативам ГТО.
Знакомство с
броском большого
мяча на дальность
из-за головы двумя
руками. Освоение
правил выполнения.
Спортивные
метательные
снаряды
12
Совершенствование
навыков бега.
Стартовый
контроль на
Развитие
выносливости,
Длительный
бег
Медленный бег до 3
мин. ОРУ. Игра
«Невод». Подготовка
к нормативам ГТО.
гибкость
наклон
вперед из
положения
сидя.
умения
распределять силы.
Умение чередовать
бег с ходьбой.
Осваивать навыки
по
самостоятельному
выполнению
упражнений
дыхательной
гимнастики.
13
Интегрированный с
руссим языком.
Эстафеты с
ускорением. Эстафеты
«Решай быстрее»
Развитие координации.
Подготовка к
нормативам ГТО.
Продемонстриро-
вать полученные
навыки в течение
первой четверти.
Общаться и
взаимодействовать в
игровой
деятельности.
14
Прыжок в длину с
места, с разбега, с
отталкиванием одной
и приземлением на
две. Эстафеты. ОРУ.
Игра «Мышеловка».
Развитие прыжковых
качеств. Подготовка к
нормативам ГТО.
Подвижные игры – 12 ч.
15
Игра «К своим
флажкам». Правила
безопасности на уроках
подвижные игры.
Подготовка к
нормативам ГТО.
Называть правила
подвижных игр и
выполнять их в
процессе игровой
деятельности.
Выполнять игровые
действия в условиях
учебной и игровой
деятельности.
Подготавливать
площадки для
проведения
подвижных игр в
Правила
поведения
во
время игры
Осваивать
универсальные
умения в
самостоятельной
организации и
проведении
подвижных игр.
Излагать правила
и условия
проведения
подвижных игр.
Осваивать
двигательные
действия,
Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта. Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных с
выполнением
упражнений.
Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
16
Интегрированный с
руссим языком. Урок
игра разучивание
игры «Пятнашки».
соответствии с их
правилами.
Проявлять смелость
Проявлять смелость,
волю,
решительность, акт
Ппппппивность и
инициативу при
решении
вариативных задач,
возникающих в
процессе игры.
Моделировать
игровые ситуации.
Регулировать эмоции
в процессе игровой
деятельности, уметь
управлять ими.
Общаться и
взаимодействовать
со сверстниками в
условиях игровой
деятельности.
составляющие
содержание
подвижных игр.
Взаимодейство-
вать в парах и
группах при
выполнении
технических
действий в
подвижных играх.
Моделировать
технику
выполнения
игровых действий в
зависимости от
изменения условий
и двигательных
задач. Принимать
адекватные
решения в
условиях игровой
деятельности..
Проявлять
быстроту и
ловкость во время
подвижных игр.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности во
время подвижных
игр. Описывать
разучиваемые
технические
действия из
спортивных игр.
Осваивать
технические
действия из
спортивных игр.
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями во время
Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
парах и группах при
разучивании
упражнений.
Умение объяснять
ошибки при
выполнении
упражнений.
Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.У
мение с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Умение
организовать
самостоятельную
деятельность с
учетом требований
ее безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации мест
занятий. Умение
характеризовать,
выполнять задание в
соответствии с
17
Игры на закрепление
и совершенствование
навыков в
прыжках(разучивание
игры «Прыгающие
воробушки».
Подготовка к
нормативам ГТО.
18
Игры «Кто дальше
бросит ». «Метко в
цель». Подготовка к
нормативам ГТО.
19
Интегрированный с
руссим языком. Урок-
игра Игры «Точный
расчет ».
20
Упражнения на
внимание. Подвижная
игра «Охотники и
утки»
21
. Урок- игра
Упражнеия на
ловкость и
координацию.
Подвижная игра
«Удочка».
22
Интегрированный с
руссим языком. Бег 60
метров. Прыжки в
длину с разбега. Игра
«Ловишки».
Подготовка к
нормативам ГТО.
23
Прыжки в длину с
разбега. Подготовка к
нормативам ГТО.
учебной и игровой
деятельности.
Выявлять ошибки
при выполнении
технических
действий из
спортивных игр.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности в
условиях учебной и
игровой
деятельности.
Осваивать умения
выполнять
универсальные
физические
упражнения.
Развивать
физические
качества
целью и
анализировать
технику выполнения
упражнений, давать
объективную оценку
технике выполнения
упражнений на
основе освоенных
знаний и
имеющегося опыта.
Умение технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из базовых
видов спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
Умение планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых в
процессе ее
выполнения.
Умение
видеть
красоту
движений,
выделять
обосновывать
эстетические
признаки
движениях
передвижениях
человека.
24
Сдача контрольного
норматива Прыжки
в длину с разбега
Подготовка к
нормативам ГТО.
25
Интегрированный с
руссим языком.
Ведение и передача
баскетбольного
мяча. Игра
«Десятки»
26
Подвижные игры с
баскетбольным
мячом. Подвижная
игра «Передал
садись».
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
27
Ходьба, бег, прыжки,
лазанье и ползание,
ходьба на лыжах как
жизненно важные
способы
Развитие
познавательной
активности:
получение знаний о
природе (медико-
Осанка
Осваивать
универсальные
умения по
самостоятельному
выполнению
Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
передвижения
человека. Комплексы
упражнений для
формирования
правильной осанки и
развития мышц
туловища. Игра «Не
давай мяча водящему».
Подготовка к
нормативам ГТО.
биологические
основы
деятельности),
знаний о человеке
(психолого-
педагогические
основы
деятельности),
знаний об обществе
(историко-
социологические
основы
деятельности).
упражнений в
оздоровительных
формах занятий.
Моделировать
физические
нагрузки для
развития основных
физических
качеств.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину нагрузки
по частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
упражнений на
развитие
физических
качеств.
Осваивать навыки
по
самостоятельному
выполнению
упражнений
дыхательной
гимнастики и
гимнастики для
глаз
формах занятий.
Осознание важности
физических нагрузки
для развития
основных
физических качеств.
Осмысление умения
контролировать
величину нагрузки
по частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
упражнений на
развитие физических
качеств. Осознание
важности
самостоятельного
выполнению
упражнений
дыхательной
гимнастики и
гимнастики для глаз.
Осмысление
самостоятельного
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий.
Осознание важности
физических нагрузки
для развития
основных
физических качеств.
Осмысление умения
контролировать
величину нагрузки
по частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
упражнений на
развитие физических
качеств. Осознание
важности
самостоятельного
выполнению
упражнений
дыхательной
гимнастики и
гимнастики для глаз.
Умение
самостоятельно
выполнять
упражнения в
оздоровительных
формах занятий.
Формирование
умения выбирать
упражнения для
развития физических
качеств. Умение
самостоятельно
выполнять
упражнения
дыхательной
гимнастики и
гимнастики для глаз
Формирование
умения выполнять
задание в
соответствии с
целью.
Формирование
умения понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже в
ситуациях неуспеха.
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
28
Урок
–
путешествие
«Возникновение
первых
соревнований.
Зарождение Олимпийских
игр».
Подвижная
игра
Пересказывать
тексты по
истории
физической
культуры.
Олимпийские
игры,
Олимпийский
символ,
олимпийский
Формирование
умений
осознанного
построения
речевого
Участвовать в
диалоге на уроке
Умение слушать и
понимать других
Овладение
«Горелки».
Понимать и
раскрывать связь
физической
культуры с
трудовой и
военной
деятельностью
человека.
девиз,
олимпийская
эмблема,
олимпийский
флаг,
олимпийский
огонь, клятва,
талисман,
награда
высказывания в
устной форме
Отвечать на
простые вопросы
учителя, находить
нужную
информацию в
учебнике и
дополнительной
литературе
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности, поиска
средств ее
осуществления.
Овладение
начальными
сведениями о
сущности и
особенностях
объектов, процессов
и явлений
действительности в
соответствии с
содержанием
конкретного
учебного предмета.
Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч.
29
Строевые команды.
Построения и
перестроения. Игра
«Класс, смирно!».
Правила по технике
безопасности на уроках
гимнастики с элементами
акробатики. Игра
«Змейка». Подготовка к
нормативам ГТО.
Различать и
выполнять
строевые
команды:
«Смирно!»,
«Вольно!»,
«Шагом марш!»,
«На месте!», «
Равняйсь!»,
«Стой!».
Освоение
универсальных
умений по
самостоятельном
у выполнению
упражнений по
строевой
подготовке.
Осваивать
универсальные
умения, связанные
с выполнением
организующих
упражнений.
Различать и
выполнять
строевые команды:
«Смирно!»,
«Вольно!», «Шагом
марш!», «На
месте!»,
«Равняйсь!»,
«Стой!».
Описывать
технику
разучиваемых
акробатических
Осознание важности
освоения
универсальных
умений связанных с
выполнением
организующих
упражнений.
Осмысление
техники выполнения
разучиваемых
акробатических
комбинаций и
упражнений.
Осмысление правил
безопасности (что
можно делать и что
опасно делать) при
выполнении
акробатических,
гимнастических
упражнений,
30
«Группировка,
перекаты в
группировке лежа на
Осваивать
универсальные
умения по
Группировкапе
рекат, упор
животе и из упора стоя
на коленях». Подвижная
игра «Иголка и нитка».
выполнению
группировки и
перекатов в
группировке лежа
на животе и из
упора стоя на
коленях.
Описывать
технику
разучиваемых
упражнений.
упражнений.
Осваивать
технику
акробатических
упражнений и
акробатических
комбинаций.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах
при разучивании
акробатических
упражнений.
Выявлять
характерные
ошибки при
выполнении
акробатических
упражнений.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину нагрузки
по частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
упражнений на
развитие
физических
качеств.
Соблюдать
правила техники
безопасности при
выполнении
акробатических
упражнений.
Проявлять
качества силы,
координации и
комбинаций.
Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
парах и группах при
разучивании
акробатических
упражнений.
Умение объяснять
ошибки при
выполнении
упражнений.
Формирование
умения выполнять
задание в
соответствии с
поставленной целью.
Способы
организации
рабочего места.
Формирование
умения понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже в
ситуациях неуспеха.
Формирование
умения планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации;
определять наиболее
эффективные
31
«Кувырок вперед в упор
присев». Подвижная игра
«Тройка». Подготовка к
нормативам ГТО.
Осваивать
технику кувырка
вперед в упор
присев. Выявлять
характерные
ошибки в
выполнении
кувырка вперед в
упор присев.
Соблюдать
правила техники
безопасности при
выполнении
акробатического
упражнения.
Упор присев
32
Гимнастический мост из
положения лежа на
спине. Игра «Раки».
Осваивать
технику
выполнения
гимнастического
моста из
положения лежа
на спине.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию
в парах т группах
при разучивании
и выполнении
гимнастических
упражнений.
Соблюдать
правила техники
безопасности.
Гимнастически
й мост
выносливости при
выполнении
акробатических
упражнений и
комбинаций.
Описывать
технику
гимнастических
упражнений на
снарядах.
Осваивать
технику
гимнастических
упражнений на
спортивных
снарядах.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах
при разучивании
выполнении
гимнастическихупр
ажнений.
Выявлять и
характеризовать
ошибки при
выполнении
гимнастических
упражнений.
Проявлять
качества силы,
координации и
выносливости при
выполнении
акробатических
упражнений и
комбинаций.
Соблюдать
правила техники
безопасности при
выполнении
гимнастических
упражнений.
способы достижения
результата.
Овладение
логическими
действиями
сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации по
родовым признакам,
установления
аналогий и
причинно-
следственных связей,
построения
рассуждений,
отнесения к
известным понятиям.
33
Стойка на лопатках.
Игра «Через холодный
ручей». Подготовка к
нормативам ГТО.
Сдача
контрольног
о норматива
на
силовые
способности
(подтягиван
ие).
Осваивать
технику
выполнения
стойки на
лопатках.
Проявлять
качества силы,
координации и
выносливости
при выполнении
акробатических
упражнений и
комбинаций.
Стойка
Описывать
технику
гимнастических
упражнений
прикладной
направленности.
Осваивать
технику
физических
упражнений
прикладной
направленности
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
34
Урок – викторина
«Основные способы
передвижения.
Представление о
физических
упражнениях». Ходьба,
бег, прыжки, лазанье,
ползанье, как жизненно
важные способы
передвижения человека;
Правила предупреждения
травматизма Подвижная
игра «Петрушка на
скамейке».
Выявлять различия в
основных способах
передвижения
человека.
Различать упражнения
по воздействию на
развитие основных
физических качеств
(сила, быстрота,
выносливость).
Темп
ходьбы
или
бега,
длительность
бега
Осваивать
универсальные
умения, связанные с
выполнением
организующих
упражнений.
Различать и
выполнять
строевые команды:
«Смирно!»,
«Вольно!», «Шагом
марш!», «На месте!»,
«Равняйсь!»,
«Стой!».
Описывать технику
разучиваемых
акробатических
упражнений.
Осваивать технику
акробатических
упражнений и
акробатических
комбинаций.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах при
разучивании
акробатических
упражнений.
Выявлять
35
Стойка на носках, на
одной ноге (на полу и
гимнастической
скамейке), ходьба по
гимнастической
скамейке, повороты на
90º. Подвижная игра «
Пройди бесшумно».
Подготовка к нормативам
ГТО.
Проявлять качества
координации при
выполнении
упражнений.
Выявлять
характерные ошибки в
выполнении
упражнений.
Осваивать технику
выполнения
упражнений на
гимнастических
снарядах
(гимнастическая
скамейка).
Гимнастическ
ий снаряд
36
Передвижения по
гимнастической стенке.
Игра «Конники-
Осваивать технику
выполнения
упражнений на
Гимнастическ
ий инвентарь
спортсмены».
гимнастической
стенке.
Соблюдать правила
техники безопасности
при выполнении
упражнений на
гимнастической
стенке.
характерные ошибки
при выполнении
акробатических
упражнений.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину нагрузки
по частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
упражнений на
развитие физических
качеств. Соблюдать
правила техники
безопасности при
выполнении
акробатических
упражнений.
Проявлять качества
силы, координации и
выносливости при
выполнении
акробатических
упражнений и
комбинаций.
Описывать технику
гимнастических
упражнений на
снарядах.
Осваивать технику
гимнастических
упражнений на
спортивных
снарядах.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах при
разучивании
выполнении
гимнастических
37
Урок – соревнование
«Лазание по
гимнастической скамейке.
Подтягивание лежа на
животе по
горизонтальной
скамейке». Подвижная
игра «Отгадай, чей
голос». Подготовка к
нормативам ГТО.
Освоить технику
лазания по
гимнастической
скамейке различными
способами.
Проявлять качества
силы, координации,
выносливости при
выполнении лазания
по гимнастической
скамейке. Выявлять и
характеризовать
ошибки при
выполнении
гимнастических
упражнений.
38
Перелезание через
гимнастического коня.
Игра «Не урони
мешочек». Подготовка к
нормативам ГТО.
Освоить технику
перелазания через
гимнастического
козла. Соблюдать
правила техники
безопасности при
выполнении
перелазания через
гимнастического
коня.
Познакомиться с
техникой выполнения
опорного прыжка.
39
Урок – соревнование
«Преодоление полосы
препятствий с
элементами лазанья и
перелезания».
Подвижная игра
«Посадка картофеля».
Подготовка к
Общаться и
взаимодействовать в
игровой деятельности.
Продемонстрировать
полученные навыки
выполнения
гимнастических
упражнений с
нормативам ГТО.
элементами лазанья и
перелазания.
Соблюдать правила
техники безопасности.
упражнений.
Выявлять и
характеризовать
ошибки при
выполнении
гимнастических
упражнений.
Проявлять качества
силы, координации и
выносливости при
выполнении
акробатических
упражнений и
комбинаций.
Соблюдать правила
техники
безопасности при
выполнении
гимнастических
упражнений.
Описывать технику
гимнастических
упражнений
прикладной
направленности.
Осваивать технику
физических
упражнений
прикладной
направленности
40
Акробатические
комбинации. Игра
«Парашютисты».
Подготовка к нормативам
ГТО.
Продемонстрироват
ь умение выполнять
акробатические
комбинации.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах при
выполнении
акробатических
комбинаций.
Выявлять и
характеризовать
ошибки при
выполнении
акробатических
комбинаций.
41
ОРУ с гимнастической
палкой.
Подвижная игра
«Охотники и утки».
Подготовка к
нормативам ГТО.
Освоить упражнения
с гимнастической
палкой.
Отбирать и
составлять
комплексы
упражнений с
гимнастической
палкой для утренней
зарядки и
физкультминуток.
Характеризовать
влияние
общеразвивающих
упражнений на
организм
42
Основная стойка.
Построение в шеренгу и
колону по одному.
Группировка. Перекаты
в группировке, лежа на
животе и из упора стоя
на коленях. Игра
Проявлять качества
координации при
выполнении
упражнений.
Выявлять
характерные ошибки в
выполнении
Основная
стойка,
группировка,
перекаты
«Медвежата за медом».
Развитие
координационных
способностей. Название
основных гимнастических
снарядов.
упражнений.
Осваивать технику
выполнения
упражнений на
гимнастических
снарядах
(гимнастическая
скамейка).
43
Лазание по
гимнастической стенке
и канату. Лазание по
гимнастической стенке в
упоре присев.
Подтягивание лежа на
животе по
гимнастической скамейке.
Перелезание через горку
матов. ОРУ в движении.
Перелезание через коня.
Игра «Кузнечики».
Развитие силовых
качеств.
Подготовка к нормативам
ГТО.
Подвижные игры – 4 ч.
44
4
Гимнастика с основами
акробатики: «У медведя
во бору», «Бой петухов».
Гимнастика с основами
акробатики: «Салки-
догонялки», «Змейка»,
«Пройди бесшумно»,
«Через холодный ручей».
Проявлять качества
силы, координации и
выносливости.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности во
время проведения
подвижных игр.
Осваивать
универсальные
умения в
самостоятельной
организации и
проведении
подвижных игр.
Излагать правила и
условия проведения
подвижных игр.
Осваивать
двигательные
действия,
составляющие
содержание
подвижных игр.
Взаимодействовать
в парах и группах
при выполнении
технических
действий в
подвижных играх.
Принимать
адекватные решения
в условиях игровой
деятельности.
Проявлять
быстроту и ловкость
во время подвижных
игр. Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности во
время подвижных
игр. Описывать
разучиваемые
технические
действия из
спортивных игр.
Осваивать
технические
действия из
спортивных игр
Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта. Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных с
выполнением
упражнений.
Осмысление
техники
выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений
Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
парах и группах
при разучивании
упражнений.
Умение объяснять
ошибки при
выполнении
упражнений.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Умение
организовать
самостоятельную
деятельность с
учетом требований
ее безопасности,
сохранности
45
Эстафета «Веселые
старты». Веревочка под
ногами», «Эстафета с
обручами». Подвижная
игра «Догонялки на
марше». Подготовка к
нормативам ГТО.
инвентаря и
оборудования,
организации мест
занятий. Умение
планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых в
процессе ее
выполнения.
Умение видеть
красоту движений,
выделять и
обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека.
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
46
Урок – игра Основные
физические качества
(сила, быстрота,
выносливость, гибкость,
равновесие). Игра
«Слушай сигнал».
Подготовка к нормативам
ГТО.
Сила, быстрота,
выносливость,
гибкость,
равновесие
Характеризова
ть
показатели
физического
развития,
физической
подготовки
Осваивать
универсальные
умения по
самостоятельному
выполнению
упражнений в
оздоровительных
формах занятий
Умение
самостоятельно
выполнять
упражнения
оздоровительных
формах занятий.
III – четверть (28.)
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
47
Значение занятиями
лыжами для
укрепления здоровья.
Способы самоконтроля.
Дыхание при ходьбе.
Подготовка к нормативам
ГТО.
Значение занятиями
лыжами для
укрепления здоровья.
Осваивать способы
самоконтроля. Иметь
понятия правильного
дыхания при ходьбе.
Пульс, ЧСС
Моделировать
физические нагрузки
для развития
основных
физических качеств.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину нагрузки
по частоте
сердечных
сокращений при
Формирование
умения выбирать
упражнения для
развития
физических
качеств. Умение
самостоятельно
выполнять
упражнения
дыхательной
гимнастики и
гимнастики для
глаз
выполнении
упражнений на
развитие физических
качеств. Осваивать
навыки по
самостоятельному
выполнению
упражнений
дыхательной
гимнастики и
гимнастики для глаз
Формирование
умения выполнять
задание в
соответствии с
целью.
Формирование
умения понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже в
ситуациях
неуспеха.
48
Техника безопасности
при занятиях на лыжах.
Лыжная строевая
подготовка. Подготовка к
нормативам ГТО.
Применять правила
подбора одежды для
занятий лыжной
подготовкой.
Переносить и
надевать лыжный
инвентарь.
Осваивать
универсальное умение
передвижения на
лыжах.
Ступающий
шаг
Моделировать
технику
базовых
способов
передвижения
на
лыжах.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
скорость
передвижения
на
лыжах
по
частоте
сердечных
сокращений.
Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта.
Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных с
выполнением
упражнений.
Осмысление
техники
выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
49
Построение в шеренгу с
лыжами в руках.
Переноска и надевание
лыж. Ступающий и
скользящий шаг без палок
и с палками. Подготовка к
нормативам ГТО.
50
Разучивание
скользящего шага.
Скользящий
шаг
51
Передвижение
скользящим шагом.
Повороты переступанием
на месте.
52
Передвижение
скользящим шагом.
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
53
Историческое
путешествие
«Зарождение древних
Олимпийских игр». Игра
«Салки на марше».
Пересказывать
тексты по истории
физической культуры.
Освоить материал о
зарождении
Олимпия,
атлет, спорт
Выявлять
характерные ошибки
в технике
выполнения лыжных
ходов. Проявлять
Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
Подготовка к нормативам
ГТО.
олимпийских игр.
Описывать технику
выполнения основной
стойки, объяснять, в
каких случаях она
используется
лыжниками.
Демонстрировать
технику выполнения
основной стойки
лыжника при
передвижении и
спуске с небольших
пологих склонов
Демонстрировать
технику передвижения
на лыжах ступающим
шагом.
Выполнять
разученный способ
передвижения на
лыжах в условиях
игровой деятельности.
Демонстрировать
технику передвижения
на лыжах скользящим
шагом.
Выполнять
разученный способ
передвижения на
лыжах в условиях
игровой деятельности.
Правильно выбирать
одежду и обувь для
лыжных прогулок в
зависимости от
погодных условий.
Одеваться для
занятий лыжной
подготовкой с учетом
правил и требований
безопасности.
Выполнять
организующие
команды, стоя на
выносливость при
прохождении
тренировочных
дистанций
разученными
способами
передвижения.
Применять правила
подбора одежды для
занятий лыжной
подготовкой.
Объяснять технику
выполнения
поворотов, спусков и
подъемов.
Осваивать технику
поворотов, спусков и
подъемов.
Проявлять
координацию при
выполнении
поворотов, спусков и
подъемов
парах и группах
при разучивании
упражнений.
Умение объяснять
ошибки при
выполнении
упражнений.
Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Умение
организовать
самостоятельную
деятельность
Умение
организовать
самостоятельную
деятельность с
учетом требований
ее безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации мест
занятий. Умение
характеризовать,
выполнять задание
в соответствии с
54
Передвижение
скользящим шагом.
Игра «Салки на марше».
Подготовка к нормативам
ГТО.
55
Передвижение
скользящим шагом.
«Салки на марше».
Подготовка к нормативам
ГТО.
56
Передвижение на лыжах
ступающим и
скользящим шагом.
Игра «На буксире».
Подготовка к нормативам
ГТО.
57
Передвижение на
лыжах ступающим и
скользящим шагом.
Игра «На буксире».
Подготовка к нормативам
ГТО.
58
Передвижение на лыжах
ступающим и
скользящим шагом.
Игра «Финские санки».
Подготовка к нормативам
ГТО.
59
Передвижение на лыжах
ступающим и
скользящим шагом.
Игра «Финские санки».
Подготовка к нормативам
ГТО.
60
Попеременно
двухшажный ход.
Игра «Два дома». Игра
«Два дома». Подготовка к
нормативам ГТО.
Попеременный
двухшажный
61
Попеременно
двухшажный ход. Игра
«По местам». Подготовка
к нормативам ГТО.
62
Попеременно
двухшажный ход. Игра
«День и ночь».
Подготовка к нормативам
ГТО.
месте, и при
передвижении.
Передвигаться на
лыжах в колонне с
соблюдением
дисциплинарных
правил.
целью и
анализировать
технику
выполнения
упражнений, давать
объективную
оценку технике
выполнения
упражнений на
основе освоенных
знаний и
имеющегося опыта.
Умение технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
Умение
планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых в
процессе ее
выполнения. с
учетом требований
ее безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации мест
занятий. Умение
характеризовать,
выполнять задание
в соответствии с
целью и
анализировать
технику
выполнения
63
Попеременно
двухшажный ход.
Подготовка к нормативам
ГТО.
64
Спуск с небольшого
склона. Подъем
лесенкой.
Игра «Кто дольше про-
катится». Подготовка к
нормативам ГТО.
Подъем
«лесенкой»
65
Спуск с небольшого
склона. Подъем
лесенкой. Игра «Кто
дольше прокатится». Игра
«Кто быстрее взойдет в
гору». Подготовка к
нормативам ГТО.
66
Попеременно
двухшажный ход с
палками. Подъем
елочкой. Игра «Кто
быстрее взойдет в гору».
Подготовка к нормативам
ГТО.
Подъем
«елочкой».
67
Прохождение дистанции
1 км. Подъем елочкой.
Подготовка к нормативам
ГТО.
Без
учёта
времени
68
Прохождение дистанции
1 км. Подъем елочкой.
Подготовка к нормативам
ГТО.
Без
учёта
времени
упражнений, давать
объективную
оценку технике
выполнения
упражнений на
основе освоенных
знаний и
имеющегося опыта.
Умение технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
Умение
планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых в
процессе ее
выполнения.
Подвижные игры – 4 ч.
69
Закрепление
передвижений,
подъёмов, спусков. Игра
«Быстрый лыжник».
Подготовка к нормативам
ГТО.
Проявлять
выносливость при
прохождении
дистанций
разученными
способами
передвижения.
Осваивать
универсальные
умения в
самостоятельной
организации и
проведении
подвижных игр.
Излагать правила и
условия проведения
подвижных игр.
Осваивать
двигательные
действия,
составляющие
содержание
подвижных игр.
Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта. Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных с
выполнением
упражнений.
Осмысление
техники
выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
Формирование
способов
70
Закрепление
передвижений,
подъёмов, спусков. Игры
«Кто дальше скатится с
горки». Подготовка к
нормативам ГТО.
71
Лыжные эстафеты. Игра
«За мной». Подготовка к
нормативам ГТО.
72
Лыжные эстафеты. Игра
«Охотники и зайцы».
Подготовка к нормативам
ГТО.
Взаимодействовать
в парах и группах
при выполнении
технических
действий в
подвижных играх.
Моделировать
технику выполнения
игровых действий в
зависимости от
изменения условий и
двигательных задач.
Принимать
адекватные решения
в условиях игровой
деятельности.
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями в процессе
учебной и игровой
деятельности.
Проявлять
быстроту и ловкость
во время подвижных
игр. Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности во
время подвижных
игр. Описывать
разучиваемые
технические
действия из
спортивных игр.
Осваивать
технические
действия из
спортивных игр.
Моделировать
технические
действия в игровой
деятельности.
Взаимодействовать
в парах и группах
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
парах и группах
при разучивании
упражнений.
Умение объяснять
ошибки при
выполнении
упражнений.
Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминами Умение
организовать
самостоятельную
деятельность с
учетом требований
ее безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации мест
занятий. Умение
характеризовать,
выполнять задание
в соответствии с
целью и
анализировать
при выполнении
технических
действий из
спортивных игр.
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями во время
учебной и игровой
деятельности.
Выявлять ошибки
при выполнении
технических
действий из
спортивных игр.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности в
условиях учебной и
игровой
деятельности.
Осваивать умения
выполнять
универсальные
физические
упражнения.
Развивать
физические качества.
технику
выполнения
упражнений, давать
объективную
оценку технике
выполнения
упражнений на
основе освоенных
знаний и
имеющегося опыта.
Умение технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
Умение
планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых в
процессе ее
выполнения.
Умение видеть
красоту движений,
выделять и
обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека.
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
73
Влияние физических
упражнений на осанку.
Приемы закаливания.
Подготовка к нормативам
ГТО.
Понимать значения
физических
упражнений на
формирование
осанки. Осваивать
приемы закаливания и
Обморожение
оценивать свое
состояние после
закаливания. Иметь
понятия об
обморожениях.
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
74
Историческое
путешествие
«Зарождение
физической культуры
на территории Древней
Руси». Подготовка к
нормативам ГТО.
Пересказывать
тексты по истории
физической культуры.
Освоить материал о
зарождении
физической культуры
на территории
Древней Руси.
Физическая
культура
Пересказывать
тексты по истории
физической
культуры.
Понимать и
раскрывать связь
физической
культуры с трудовой
и военной
деятельностью
человека
Формирование
умений
осознанного
построения
речевого
высказывания в
устной форме
Отвечать на
простые вопросы
учителя, находить
нужную
информацию в
учебнике и
дополнительной
литературе
Участвовать в
диалоге на уроке
Умение слушать
Овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности,
поиска средств ее
осуществления.
Овладение
начальными
сведениями о
сущности и
особенностях
объектов,
процессов и
явлений
действительности в
соответствии с
содержанием
конкретного
учебного предмета.
понимать других
IV – четверть (24 ч.)
Легкая атлетика – 12 ч.
75
Бег на 30 метров.
Прыжки в длину с
разбега. Подвижная игра
«Ловишка». ТБ во время
прыжка в длину.
Подготовка к нормативам
ГТО.
Осваивать технику
бега различными
способами.
Выявлять характерные
ошибки в технике
выполнения беговых
упражнений.
Различать
разновидности
беговых заданий.
Соблюдать правила
техники безопасности
при выполнении
беговых упражнений,
при метании мяча
Короткие
дистанции
Описывать технику
беговых
упражнений.
Выявлять
характерные ошибки
в технике
выполнения беговых
упражнений.
Осваивать технику
бега различными
способами.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину нагрузки
по частоте
сердечных
сокращений при
выполнении беговых
упражнений.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах при
разучивании и
выполнении беговых
упражнений.
Проявлять качества
силы, быстроты,
выносливости и
координации при
выполнении беговых
упражнений.
Соблюдать правила
техники
безопасности при
выполнении беговых
упражнений.
Описывать технику
Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта. Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных с
выполнением
упражнений.
Осмысление
техники
выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
парах и группах
при разучивании
упражнений.
Умение объяснять
ошибки при
выполнении
упражнений.
Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.У
мение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
76
Бег на 60 метров.
Прыжки в длину с
разбега. Подготовка к
нормативам ГТО.
Бег на
скорость
77
Прыжки в длину с
разбега. Подготовка к
нормативам ГТО.
78
Прыжки в длину с
разбега. Подготовка к
нормативам ГТО.
Сдача
контрольног
о норматива
прыжки
в
длину
с
разбега.
Разновидность
прыжков
79
Бег. Метание на
дальность. Подготовка к
нормативам ГТО.
80
Бег. Метание на
дальность. Подготовка к
нормативам ГТО.
Сдача
контрольног
о норматива
метание на
дальность.
прыжковых
упражнений.
Осваивать технику
прыжковых
упражнений.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину нагрузки
по частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
прыжковых
упражнений.
Выявлять
характерные ошибки
в технике
выполнения
прыжковых
упражнений.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в
парах и группах при
разучивании и
выполнении
прыжковых
упражнений.
Проявлять качества
силы, быстроты,
выносливости и
координации при
выполнении
прыжковых
упражнений.
Соблюдать правила
техники
безопасности при
выполнении
прыжковых
упражнений.
Описывать технику
мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Умение
организовать
самостоятельную
деятельность с
учетом требований
ее безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации мест
занятий. Умение
характеризовать,
выполнять задание
в соответствии с
целью и
анализировать
технику
выполнения
упражнений, давать
объективную
оценку технике
выполнения
упражнений на
основе освоенных
знаний и
имеющегося опыта.
Умение технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
Умение
бросков большого
набивного мяча.
Осваивать технику
бросков большого
мяча. Соблюдать
правила техники
безопасности при
выполнении бросков
большого набивного
мяча. Проявлять
качества силы,
быстроты и
координации при
выполнении бросков
большого мяча.
Описывать технику
метания малого
мяча. Осваивать
технику метания
малого мяча.
Соблюдать правила
техники
безопасности при
метании малого
мяча. Проявлять
качества силы,
быстроты и
координации при
метании малого мяча
планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых в
процессе ее
выполнения.
Умение видеть
красоту движений,
выделять и
обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека.
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
81
Прыжки со скакалкой.
Подвижная игра «Кот и
мыши». Подготовка к
нормативам ГТО.
Выполнять
самостоятельно
упражнения по
разделу
легкоатлетические
упражнения.
Общаться
и
взаимодействовать
в
игровой
деятельности.
Организовывать
и
проводить
подвижные
игры
с
элементами
соревновательной
деятельности
Осмысление
правил игры.
Моделирование,
выбор наиболее
эффективных
способов решения
игровой ситуации.
Анализ игровой
ситуации. Умение
объяснять свой
выбор и игру.
Формирование
умения
взаимодействовать
82
Игры с использованием
скакалки. Подвижная
игра «Невод». Подготовка
к нормативам ГТО.
83
Прыжок в высоту.
«Челночный» бег.
Подготовка к нормативам
ГТО.
84
Прыжок в высоту.
«Челночный» бег.
в группах (под
руководством
учителя) в процессе
решения
проблемной
ситуации в игре.
Умение
организовать и
провести игру.
Освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера.
Формирование
умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации;
определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
Формирование
умения понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже в
ситуациях
неуспеха.
Определение
общей цели и путей
ее достижения;
85
Кроссовая подготовка.
Подготовка к нормативам
ГТО.
86
Кроссовая подготовка.
Подготовка к нормативам
ГТО.
87
Кроссовая подготовка.
Подготовка к нормативам
ГТО.
Сдача
контрольног
о норматива
1000 м без
учета
времени.
умение
договариваться о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
осуществлять
взаимный контроль
в совместной
деятельности,
адекватно
оценивать
собственное
поведение и
поведение
окружающих.
Подвижные игры – 9 ч.
88
Эстафеты с мячами.
Игра «Бросай поймай» .
Развитие координации
Подготовка к нормативам
ГТО.
Объяснять пользу
подвижных игр.
Использовать
подвижные игры для
организации
активного отдыха и
досуга.
Выбирать для
проведения
подвижных игр
водящего и капитана
команды.
Распределяться на
команды с помощью
считалочек.
Осваивать
универсальные
умения в
самостоятельной
организации и
проведении
подвижных игр.
Излагать правила и
условия проведения
подвижных игр.
Осваивать
двигательные
действия,
составляющие
содержание
подвижных игр.
Взаимодействовать
в парах и группах
при выполнении
технических
действий в
подвижных играх.
Моделировать
технику выполнения
игровых действий в
зависимости от
изменения условий и
Осмысление,
объяснение своего
двигательного
опыта. Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных с
выполнением
упражнений.
Осмысление
техники
выполнения
разучиваемых
заданий и
упражнений.
Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками в
парах и группах
при разучивании
упражнений.
Умение объяснять
ошибки при
выполнении
упражнений.
89-
90
Игра «Третий лишний».
ОРУ. Развитие
выносливости.
Подготовка к нормативам
ГТО.
91
Эстафеты. ОРУ. Игра
«Пятнашки». Развитие
прыжковых качеств.
Подготовка к нормативам
ГТО.
92
Игра «Воробьи и
вороны». Эстафеты.
Развитие скоростно-
силовых качеств.
Подготовка к нормативам
ГТО.
93
Игра «Третий лишний».
ОРУ. Развитие
выносливости.
Подготовка к нормативам
ГТО.
94
Игра «Пятнашки»
Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых
качеств. Подготовка к
нормативам ГТО.
двигательных задач.
Принимать
адекватные решения
в условиях игровой
деятельности.
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями в процессе
учебной и игровой
деятельности.
Проявлять
быстроту и ловкость
во время подвижных
игр. Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности во
время подвижных
игр. Описывать
разучиваемые
технические
действия из
спортивных игр.
Осваивать
технические
действия из
спортивных игр.
Моделировать
технические
действия в игровой
деятельности.
Взаимодействовать
в парах и группах
при выполнении
технических
действий из
спортивных игр.
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями во время
учебной и игровой
деятельности.
Выявлять ошибки
Умение управлять
эмоциями при
общении со
сверстниками и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность.У
мение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами урока,
владение
специальной
терминологией.
Умение
организовать
самостоятельную
деятельность с
учетом требований
ее безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации мест
занятий.
Умение
характеризовать,
выполнять задание
в соответствии с
целью и
анализировать
технику
выполнения
упражнений, давать
объективную
оценку технике
выполнения
95
Игра «Воробьи и
вороны». ОРУ. Развитие
выносливости.
Подготовка к нормативам
ГТО.
96-
97
ОРУ в движении. Игры:
«Лисы и куры», «Точный
расчет». Эстафеты.
Развитие скоростно-
силовых качеств.
Подготовка к нормативам
ГТО.
98
Эстафеты. Развитие
координации. Подготовка
к нормативам ГТО.
при выполнении
технических
действий из
спортивных игр.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности в
условиях учебной и
игровой
деятельности.
Осваивать умения
выполнять
универсальные
физические
упражнения.
Развивать
физические качества.
упражнений на
основе освоенных
знаний и
имеющегося опыта.
Умение технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой и
соревновательной
деятельности.
Умение
планировать
собственную
деятельность,
распределять
нагрузку и отдых в
процессе ее
выполнения.
Умение видеть
красоту движений,
выделять и
обосновывать
эстетические
признаки в
движениях и
передвижениях
человека
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
99
Правила поведения при
купании в водоемах во
время летних каникул.
Подготовка к нормативам
ГТО.
Соблюдать правила
поведения при
купании в открытых
водоемах.
Кроль,
брас,
баттерфляй
Осваивать
универсальные
умения по
самостоятельному
выполнению
подготовительных
упражнений в воде
Моделировать
физические нагрузки
Осознание
важности освоения
универсальных
умений связанных с
выполнением
организующих
упражнений.
для развития
основных
физических качеств.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать
величину нагрузки
по частоте
сердечных
сокращений при
выполнении
упражнений на
развитие физических
качеств.
Осмысление
техники
выполнения
разучиваемых
подготовительных
упражнений в воде
Осмысление
правил
безопасности (что
можно делать и что
опасно делать) при
выполнении
подготовительных
упражнений в воде
Формирование
способов
позитивного
взаимодействия со
сверстниками на
занятиях Умение
объяснять ошибки
при выполнении
упражнений.
Формирование
умения выполнять
задание в
соответствии с
поставленной
целью.
Формирование
умения понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже в
ситуациях
неуспеха.