Напоминание

Раздел 2 Проектная деятельность


Автор: Ротару Алеся Семеновна
Должность: преподаватель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: ОГБПОУ "Томский индустриальный техникум"
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Введение в специальность/профессию»
Тема: Раздел 2 Проектная деятельность
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Областное государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«ТОМСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по учебной дисциплине

«Введение в специальность/профессию»

Раздел 2 Основы проектной деятельности

(Ф.И.О. обучающегося, номер группы)

Томск,

2021г.

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

информационных технологий

Председатель

____________ А. М. Вернигора

Протокол № ___

от « ___ » _____20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

________________ Л. В. Сидакова

« ___ » _____20___ г.

Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Введение в специальность/профессию» Раздел 2 Основы

проектной

деятельности

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) для

специальностей

11.02.12

«Почтовая

связь»,

13.02.11

«Техническая

эксплуатация

и

обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям) и для

профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по

отраслям).

Организация-разработчик: ОГБПОУ «Томский индустриальный техникум»

Разработчик:

Ротару А. С., преподаватель, первая квалификационная категория

2

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ПРОЕКТ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.............................................................................4

Тема 1.1 Понятие проекта и проектной деятельности.....................................................................4

Тема 1.2 Топология проектов.............................................................................................................6

РАЗДЕЛ 2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.................................................................................................10

Тема 2.1 Этап планирования проекта..............................................................................................10

Тема 2.2 Аналитический этап...........................................................................................................15

Тема 2.3 Реализация проекта............................................................................................................18

Тема 2.4 Представление проекта.....................................................................................................21

Тема 2.5 Проектная документация..................................................................................................22

РАЗДЕЛ 3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...........26

Тема 3.1 Поиск информации в сети.................................................................................................26

Тема 3.2 Оформление проекта с использованием пакета MS Office............................................28

Тема 3.3 Использование мультимедийных технологий в проектной деятельности...................38

Тема 3.4 Презентация и защита проекта.........................................................................................41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................................45

Словарь проектных терминов..............................................................................................................46

3

РАЗДЕЛ 1. ПРОЕКТ, КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема 1.1 Понятие проекта и проектной деятельности.

Задание 1. Запишите определение

Проектная деятельность – это

П

П

П

П

П

Задание 2. Заполните таблицу «Эволюция проектной деятельности»

Период

развития

(эпоха)

Вид

проектной

деятельности

Кто занимался

Составляющие

проектной деятельности

1

2

3

4

Возрождение

Начало ХХ

века

Вторая

половина ХХ

века

4

Проект – это

шесть «П»

Настоящее

время

Задание 3. Запишите определение и условия формирования проектной культуры

Сегодня

любое

инженерно-проектировочное

воздействие

на

окружающую

действительность имеет фатальные и далеко идущие последствия для общества, поэтому

огромное значение приобретает проектная культура.

Условия формирования проектной культуры:

5

Проектная

культура –

это

законы строения и

развития техники, ее

компоненты,

совместимость, задачи

проектирования

законы строения и

развития техники, ее

компоненты,

совместимость, задачи

проектирования

поиск,

систематизация и

использование

проектной

информации

поиск,

систематизация и

использование

проектной

информации

творчество в технических

разработках, методы

решения изобретательских

задач,

патентная документация

творчество в технических

разработках, методы

решения изобретательских

задач,

патентная документация

Задание 4. Заполните схему межпредметных связей «Проектной деятельности» с другими

дисциплинами, вписав в пустые строки их название

Тема 1.2 Топология проектов

Задание 5. Заполните таблицу «Классификация проектов», вписав краткие пояснения.

1. По доминирующей в проекте деятельности

1

2

1.1 Исследовательский проект

Цель проекта

Проектный

продукт

Описание

1.2 Творческий проект

Цель проекта

6

Проектная

деятельность

Проектный

продукт

Описание

1.3 Ролевой и игровой проект

Цель проекта

Проектный

продукт

Описание

1.4 Информационный (ознакомительно-ориентированный) проект

Цель проекта

Проектный

продукт

Описание

1.5 Практико-ориентированный (прикладной) проект

Цель проекта

Проектный

продукт

Описание

2. По предметно-содержательной области

2.1 Монопроект

2.2

Межпредметный

проект

7

1

2

Виды проектов по предметно-содержательной части

Вид проекта

Описание проекта

литературно-

творческие

естественно-

научные

языковые

(лингвистические)

экологические

спортивные

культуроведческие

3. По характеру координации проекта

3.1

Непосредственный

(жесткий, гибкий)

3.2 Скрытый

(неявный,

имитирующий

участника проекта)

4. По характеру контактов

4.1 Внутренние

4.2 Региональные

8

4.3

Межрегиональные

4.4 Международные

5. По количеству участников

5.1

Индивидуальные

5.2 Групповые

6. По продолжительности выполнения

6.1 Мини-проекты

6.2 Краткосрочные

6.3 Долгосрочные

проекты

Задание 6. Используя таблицу из Задания 5, впишите в столбец «Типы проектов» буквы

соответствующих вариантов ответов.

Группа

Тип проекта

Варианты ответов

1)

Доминирующий в

проекте вид

деятельности

а) долгосрочный

б) региональный

в) исследовательский

г) внтуриколледжский

д) мини-проект

е) краткосрочный

ж) монопроект

з) информационный

и) межпредметный

к) творческий

л) международный

м) групповой

н) практико-ориентированный

о) индивидуальный

п) внутригрупповой

р) межрегиональный

с) игровой

2)

Предметно-

содержательная область

3)

Характер контактов

4)

Количество участников

5)

Продолжительность

проекта

ВЫВОД:

9

Акутальность

Оригинальность

Конкретность

Выполнимость

! Тип проекта зависит от его цели и, в свою очередь, определяет преобладающий тип

деятельности.

! По типу проекта определяется порядок работы над проектом, его структура, форма и

результат.

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Тема 2.1 Этап планирования проекта

Задание 7. Поясните основные требования к выбору темы:

Задание 8. Подберите описательное название проекта, используя опорную схему:

10

МЕТАФОРИЧЕСКОЕ

-звучит ярко и образно

ОПИСАТЕЛЬНОЕ

- описывает вид

деятельности и

предполагаемый результат

"Береженого антивирус бережет"

Сранительный анализ антивирусных программ

Метафорическое

название проекта

Описательное название проекта (7-9 слов)

«Имена Победы»

«Не важно откуда ты,

важно кто ты»

«В здоровом теле –

здоровый дух!»

«Дело мастера боится»

«Еда и Е-да?»

Задание 9. Проанализируйте названия проектов и запишите, какие правила их

формулировки были нарушены (метафорическое, не конкретное,

неинтересное (не оригинальное), не актуальное, не реальное):

Название проекта

Ошибки в формулировке

«Курение подростков»

«Досье на витамин С»

«Анализ причин сколиоза у студентов»

«Возможность выращивания клубники в Тепличном

комбинате "Губахинский" в 1992-1993 гг.»

«Анализ причин снижения успеваемости школьников с 1

по 11 класс»

Схема «Порядок актуализации проблемы»

Задание 10. Запишите определение

11

Проблемная

ситуация – это

Задание 11. Запишите обязательные компоненты описания проблемной ситуации,

заполнив выноски к схеме

Задание 12. Запишите определение

Дополнительная информация:

В

чем

заключается

отличие

«проблемной

ситуации»

от

«проблемы».

Проблемная ситуация всегда является следствием.

Например:

пациент жалуется врачу на головную боль (проблемная ситуация),

доктор, прежде чем назначить лечение, проводит диагностику (выявляет

причину боли - проблему),

и назначает лечение (предпринимает действия, направленные на решение

проблемы).

12

Проблема – это

Задание 13. Установите взаимосвязь проблемной ситуации, противоречия, проблемы и

темы проекта, по образцу:

Зная проблемную ситуацию, выделите противоречия, сформулируйте проблему и запишите

тему проекта:

Проблемная

ситуация

Выделенное

противоречие

(основное)

Формулировка

проблемы

Тема проекта

Согласно статистике, в

2015

году

рецидив

преступности

среди

несовершеннолетних

составил 30 %, в 2016

году 33%. По некоторым

прогнозам,

эта

цифра

будет продолжать расти

и дальше. Опрос среди

осужденных показал, что

после освобождения они

не смогли поступить в

вечернюю

школу

или

восстановиться

в

училище, обратиться в

центр

занятости

населения

и

зарегистрироваться

по

месту жительства и т.д.

Это привело к тому, что

свои

проблемы

они

решали

противоправными

способами.

13

Задание 14. Запишите определения

К основным характеристикам объекта и предмета относятся:

объект и предмет соотносятся как общее и частное;

один и тот же объект может быть предметом разных исследований;

предмет находится в границах объекта исследования;

предмет определяет тему исследования (формулировка предмета близка к теме

исследования и может с ней совпадать).

14

Объект– это

Предмет

– это

Задание 15. Зная проблему, сформулируйте тему и определите объект и предмет

исследования, используя опорную схему:

Зная проблему, сформулируйте тему и определите объект и предмет исследования:

Проблема

Тема

Объект

исследования

Предмет

исследования

Низкий

уровень

культуры

общения

в

социальных сетях

Тема 2.2 Аналитический этап

Задание 16. Запишите определение

Задание 17. Запишите перечень возможных проектных продуктов

15

Цель проекта

– это

Задание 18. Запишите выражения, для формулировки цели и задач.

Выражения, используемые при формулировке

цели, в форме существительного

задач, в форме глаголов

Задание 19. Запишите определения

Цель должна быть одна, задач – 3-5

16

Задачи

проекта –

это

предстоит празднование юбилея колледжа, но в коллежском

музее почти нет материалов об истории его создания,

сведений о первых педагогах и учащихся

Проблема

сбор материалов об истории колледжа и

создание музейной экспозиции

Цель

организовать поисковую деятельность по сбору материалов

для коллежского музея;

приобрести необходимое оборудование и материалы;

создать музейную экспозицию, посвященную юбилею

колледжа;

организовать проведение праздничных мероприятий,

посвященных юбилею

Задачи:

В ходе выполнения проекта гипотеза подтверждается или опровергается

Задание 20. Зная проблему и гипотезу, заполните таблицу, определив цель и задачи проекта

по опорной схеме:

17

Гипотеза

проекта –

это

Проблема

Цель

Задачи

Повышение

утомляемости

студентов

к

концу

занятий

по

производственн

ому обучению

Оценка

последствий

татаро-

монгольского

ига

на

экономику

России

Тема 2.3 Реализация проекта

Задание 21. Запишите определение

Задание 22. Заполните таблицу:

Источники

информации

Виды источников

Особенности

Первичные

документы и

издания, в которых

отражены новые

научные сведения

или новое

осмысление

18

Реализация

проекта – это

Эмпирические - проведение

собственных наблюдений и

экспериментов

конспектирование

аннотирование

реферирование

цитирование

составление

библиографии

Теоретические - совершаются в

уме (мысленный объект,

мысленные условия,

возможное поведение)

наблюдение

эксперимент

тестирование

опрос

моделирование

известных идей и

фактов

Вторичные и

третичные - данные,

собранные ранее для

целей, отличных от

связанных с

решением

исследовательской

проблемы

Вторичные:

Третичные:

Задание 23. Заполните схему «Методы сбора и анализа данных»

19

Задание 24. Запишите формы проектных продуктов.

Вид

Форма проектных продуктов

1)

Материальные

5)

Действенные

9)

Письменные

Задание 25. Установите соответствие между типом проекта и его формой, вписав в

столбец «Форма проектного продукта» буквы соответствующих вариантов

ответов.

Тип проекта

Форма проектного

продукта

Варианты ответов

1)

Творческие

а) письменные инструкции

б) научные статьи

в) материальные продукты

г) таблицы

д) видеофильмы

е) брошюры

ж) мероприятия

з) модели (макеты)

и) схемы

к) учебные фильмы

л) графики

м) компьютерные презентации

н) диаграммы

о) письменные рекомендации

2)

Практико-

ориентированные

3)

Исследовательские

4)

Информационные

20

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема 2.4 Представление проекта

Задание 26. Запишите определение

Задание 26. Заполните схему «Структура письменного отчета»

21

Презентация

проекта – это

Проектная

папка

Задание 27. Дополните таблицу «Формы презентации проекта», дописав наименования

дисциплин, по которым возможно применение такой формы

Форма презентации

Дисциплины

Демонстрация мультимедийной

презентации

Защита реферата

Демонстрация программы для

учета библиотечного фонда

Демонстрация трехмерной модели,

выполненной в программе «Компас»

Защита бизнес- плана

Демонстрация сборника рецептур

«Праздничный стол», выполненных с

использованием новых информационных

технологий

Тема 2.5 Проектная документация

Задание 28. Запишите определения

Задание 29. Заполните схему «Структура проектной папки»

22

Проектная

папка

Задание 30. Запишите определения

Например,

поставили цели проекта – обоснуйте, почему?

сформулировали вопросы, направляющие проект – покажите, как они

связаны с результатами

разработали дидактический материал – определите его значимость

в ходе проектной деятельности

ВЫВОД:

Структурирование любого проекта определяется его типом и взаимосвязанностью всех

составляющих проекта:

Проблемная ситуация – основное противоречие –проблема – тема проекта.

Основное противоречие – проблема – цель – задачи.

Цель проекта - результаты проекта.

Актуальность проблемы – перспективы развития проекта.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подумайте, какие проблемные ситуации сложились в нашем городе, учебном

учреждении. Какая из них представляет для вас наибольшую актуальность? Опишите ее,

выделите основные противоречия и сформулируйте проблему.

Используя методы проектирования подумайте о возможных способах решения

выявленной проблемы.

Сформулируйте тему, цель и задачи проекта; определите предполагаемый продукт.

Заполните бланк введения и оформите паспорт проекта (задание 31).

23

Паспорт

проекта

Визитная

карточка -

это

Задание 31. Вместе с руководителем проекта, заполните бланки

ВВЕДЕНИЕ

Тема

Актуальность

Проблема

Цель

Задачи:

Продукт

Дата

Оценка руководителя проекта

Подпись _________________Ф.И.О. руководителя_____________________________________

24

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

Тема проекта

Руководитель

проекта

Фамилия имя отчество

(полностью) , должность

Дисциплина

В рамках какой дисциплины

готовится проект

Смежные

дисциплины

Дисциплины, близкие к теме

проекта

Кто работал

над проектом

ФИО, группа,

специальность, курс

Тип проекта

По доминирующей

деятельности

По предметно-

содержательной

По характеру координации

По характеру контактов

По количеству участников

По продолжительности

Цель проекта

Задачи проекта

3-4 задачи

Вопросы

проекта

3-4 важных проблемных

вопроса по теме

Оборудование

Что необходимо для

выполнения проекта

Аннотация

Актуальность, значимость

на уровне колледжа

Продукт

Форма защиты проекта

Этапы работы

над проектом

Узнать из разных

источников …

Провести исследование…

Создать мультимедийную

презентацию…

и пр.

25

РАЗДЕЛ 3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 3.1 Поиск информации в сети

Задание 32. Запишите алгоритмы по представленным рисункам

Копирование адреса – это значительно облегчит поиск информации 1-м способом

(Указание адреса страницы)

Переход по гипертекстовым ссылкам – это поможет воспользоваться 2-м способом

(Поиск с использованием гипертекстовых ссылок)

26

Поиск информации о браузере Internet Explorer (1), найти книгу «Война и мир» в

формате .doc (2) и осуществить перевод слова «explorer» (3) – это поможет воспользоваться

3-м способом поиска (Использование поисковых систем)

1)

2)

3)

Интересная информация

Название одной из популярных российских поисковых систем Яндекс состоит из буквы

«Я» и части слова «index» (русское местоимение «Я» соответствует английскому «i»)

27

сервисы Яндекса

Создание закладки на Web-страницу – это поможет быстро открывать страницу с

полезной информацией, нажав ее на панели закладок (3)

Поиск информации по теме проекта

1)

Создайте папку Проектные материалы;

2)

Сформулируйте название параграфов теоретической части своего проекта, вписав в

пустые строки таблицы свою формулировку:

Анализ изучаемых понятий

Исторический аспект

изучаемой проблемы

Современное состояние

проблемы

3)

Найдите в сети Internet информацию по теме вашего проекта

4)

Сохраните информацию в папке «Проектные материалы», распределив ее по вложенным

папкам. При необходимости сделайте закладки на Web-страницы ИЛИ сохраните адреса сайтов

в документе Word.

Тема 3.2 Оформление проекта с использованием пакета MS Office

Задание 33. Запишите определения

28

Редактирование

– это

Редактирование и форматирование текстовой части проекта проводится в соответствии с

требованиями к его оформлению.

Задание 34. «Установите» основные параметры форматирования текстовой части

проекта, выделив требуемые значения (группа команд Шрифт и Абзац

вкладка Главная)

29

Форматирование

- это

Задание 35. «Установите» требуемые поля, автоматический перенос слов и «вставьте»

разрыв страницы (группа команд Параметры страницы вкладка Разметка

страницы)

Задание 36. «Установите» нумерацию страниц, выделив соответствующее значение

(группа команд Колонтитулы вкладка Вставка)

30

Задание 37. «Создайте» стиль Заголовка 1 и 2 уровня, вписав требуемые значения в

соответствующие окна (группа команд Стили вкладка Главная)

31

ПКМ – Изменить ЛКМ

Уровень 1

Задание 38. Запишите особенности оформления заголовков:

Зачеркните ненужное

В конце заголовка точка

ставится/ не ставится

Переносы в заголовках

допускаются/ не допускаются

Вычеркните неправильный вариант оформления заголовка/подзаголовка

1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие информационных технологий.

1.1 Понятие информационных технологий

32

Таблица включает следующие элементы:

Задание 39. Запишите особенности оформления табличного материала

Элемент оформления таблицы

Правила оформления

Зачеркните ненужное утверждение

Ссылка на таблицу в тексте

… такие-то данные приведены в

Таблице 1

обязательно должна быть/

может и не быть

Нумерационный и тематический заголовки оформляются так:

Таблица 1 – Перечень основных средств оргтехники

Таблица 1. Перечень основных средств оргтехники.

При переносе таблицы на

следующую страницу переносится

вся головка таблицы/ только

строка с нумерацией столбцов

Перед продолжением таблицы на

следующей странице слева пишут

Таблица 1 (продолжение)

Продолжение Таблицы 1

Строка с нумерацией столбцов

включается

всегда / только если таблица переносится на

следующую стр.

Заполните пустые ячейки

Размер шрифта в таблицах

Интерлиньяж в таблицах

Заголовки граф (столбцов)

оформляются

Подзаголовки граф, если они

являются продолжением заголовка

оформляются

Выравнивание данных

текстовых -

цифровых -

Задание 40. Запишите основное требование к сокращениям в тексте проекта:

Сокращения могут быть только общепринятые (и др.

ГОСТ, запчасти и пр.)

__________________________________________________________________________________

Задание 41. В выносках запишите элементы оформления отдельных видов текстового

материал по рисункам:

33

34

12 пт

12 пт

14 см

1,5 см

12 пт

12 пт

12 пт

центрировано

Задание 42. В выносках запишите названия способов оформления перечислений

Задание 43. Запишите особенности оформления цитат и приложений

Особенность оформления

Вариант оформления

Зачеркните ненужное утверждение

Цитаты приводятся дословно и

в кавычках/ без кавычек

Цитаты сопровождаются

сноской (внизу страницы, шрифт -10)

/указанием автора (в круглых скобках)

Приложения помещают

Перед списком литературы

/ после списка литературы

Приложения имеют заголовок

Нумерационный (1ровня – А,Б,В) и

тематический (2 уровня)

/ Тематический (1уровеня)

35

1,5 см

1,5 см

Задание 44. Запишите обязательные элементы библиографического описания источника:

1

2

3

4

5

6

7

Задание 45. Ответьте на вопрос: Для чего устанавливаются связи между приложениями

MS Office

_____________________________________________________________________________

Оформление письменной части проекта с помощью

MS Word

1)

Откройте документ МЭО в папке ПЗ 2 и отформатируйте его в соответствии с

требованиями, которые у вас записаны в Рабочих тетрадях: шрифт, поля, нумерация страниц,

заголовки и подзаголовки, рисунки и другие элементы текста, список использованных

источников.

2)

Сформируйте оглавление.

Технология формирования оглавления: Присвоить заголовкам стиль Заголовок 1 (разделам)

и Заголовок 2 (параграфам) – Ссылки – Оглавление – Настраиваемое оглавление (ИЛИ

Оглавление) – ОК

(пошаговую инструкцию можно посмотреть в презентации «Оформление работ» в папке

ПЗ 2)

36

3)

Сохраните документ под именем ПЗ 2 в своей папке

4)

Заполните таблицу, распределив виды редактирования и форматирования по частоте их

использования до выполнения этой работы:

Перечень видов форматирования,

которые применялись

Периодичность применения видов

форматирования

регулярно

периодически

иногда

никогда

1.

Установление автопереноса

2.

Нумерация страниц

3.

Применение стилей

форматирования (заголовки)

4.

Преобразование текста в

списки (нумерационный,

маркированный)

5.

Форматирование таблиц

6.

Создание оглавления

7.

Форматирование шрифта

(размер, начертание)

8.

Форматирование абзацев

(интерлиньяж; добавление пунктов

(пт) ДО и ПОСЛЕ абзацев;

выравнивание; абзацный отступ)

9.

Форматирование страниц

(разрыв страницы, ссылки)

10.

Форматирование

иллюстрационного материала и

формул

11.

Форматирование приложений

12.

Оформление списка

использованных источников

5)

Отметьте те виды форматирования, которые все еще вызывают затруднения (можно

обвести их номер).

Проведение расчетов в

MS

Excel

1)

Откройте документ ПЗ_3 в папке ПЗ 3 и введите формулы для подсчета в те ячейки, где

стоит вопросительный знак на листах:

1 лист – Амортизационные отчисления

2 лист – Номинальный фонд рабочего времени

3 лист – Расчет фонда заработной платы

4 лист – Расчет отчислений на социальные нужды

5 лист – Смета расходов

2)

Установите связи между листами книги

(пошаговую инструкцию можно посмотреть в презентации «Установление связей в MS

Excel» в папке ПЗ 3)

3)

Скопируйте таблицу Смета расходов и вставьте ее в документ МS Word, установив связь

между приложениями.

4)

Проверьте работу ссылок и установленных связей.

5)

Сохраните документ MS Word и MS Excel под именем ПЗ 3 в своей папке

6)

Заполните таблицу, распределив виды операций и их сложности использования при

выполнении этой работы:

37

Перечень видов операций, применяемых в

работе

Сложность использования

просто

сложно

невыполнимо

1. Ввод формул

2. Копирование формул

3. Создание связей между таблицами Книги

4. Ввод формул со ссылкой на другие

листы Книги

5. Создание связей между приложениями

(Excel и Word)

7)

Отметьте те операции, которые, как вы считаете, будет полезны или могут пригодится в

дальнейшем (можно обвести их номер).

Тема 3.3 Использование мультимедийных технологий в проектной деятельности

Задание 46. Запишите особенности использования презентации

Задание 47. Запишите основные требования к материалу, размещенному на слайдах

Текстовой

материал

главный

дополнительный

Графические

объекты

Заголовок

слайда

ВЫВОД:

38

Презентация

используется

Задание 48. Дополните схему, дописав пояснения к этапам создания презентации

1 – проанализировать

информацию

2 – сформулировать

заголовки и текст

3 – определить

графический объект для

иллюстрации заголовка

4 – подготовить

графические объекты и

таблицы

5 – определить

структуру презентации

1-й слайд - Титульный

2-й слайд

3-й слайд - Содержание

С 4-го по 8-й слайд

9-й слайд

10-й слайд

11-й слайд

12-й слайд - Заключительный

6 – выбрать

оформление

7 – создать

презентацию

8 – добавить эффекты

анимации

39

9 – настроить смену

сладов

10 – настроить время

показа

Задание 49. Допишите пояснения к ошибке, записав требование, которое было нарушено

Возможная ошибка

Пояснение к ошибке

Выбор светлого шрифта

на темном фоне или

набор текста курсивом

Обилие текста в слайдах

Выбор мелкого размера

шрифта

Чрезмерное увлечение

цветовыми эффектами

Рисунки не по теме

слайда

Неверная настройка

времени

Стиль оформления не

соответствует

содержанию

Важно! Выступающий не должен читать текст презентации слово в слово!

Презентация – это опорный конспект гораздо более глубокого по содержанию текста

выступления, который необходимо тщательно продумать и подготовиться к ответам на

возможные вопросы.

Использование

Power

Point

для создания мультимедийной презентации

1)

Используя выполненные задания из Рабочей тетради, создайте презентацию по теме

вашего проекта

2)

При вставке на слайд объектов, выполненных в других приложениях пакета MS Office,

установите связи между приложениями. Проверьте их работу.

3)

Где это возможно, используйте все доступные инструменты мультимедиа (запись видео

с экрана, вставка звука, анимации и пр.)

4)

Содержание сформируйте с использованием гиперссылок. Проверьте их работу. Не

забывайте вставлять кнопки возврата на исходный слайд.

5)

Настройте время просмотра

6)

Сохраните презентацию в своей папке под именем ПЗ 4.

(пошаговую инструкцию можно посмотреть в презентации «Мультимедиа» в папке ПЗ 4)

40

Тема 3.4 Презентация и защита проекта

Задание 50. Запишите определения

Задание 51. Дополните схему, дописав пояснения к этапам защиты проекта

1 – вступительное слово

ведущего процедуры

защиты (презентации

проекта)

2 – представление проектов

(регламент на один проект –

20 минут)

3 – обсуждение проекта,

то есть его оценка

41

Презентация

проекта –

это

Процедура

защиты

10

20

30

рисунки, фтографии,

др. изображения

графики и

диаграммы

Задание 52. Расшифруйте правила подготовки презентаций

Правило 10/20/30

Правило визуализации

Правило «И что?...»

1 -

2 –

3 –

Важно!

Обсуждение и на презентации, и на защите – это диалог, вопросно-ответная форма которого

обеспечивает обратную связь выступающего со слушателем.

42

Задание 53. Заполните таблицу, вписав примеры структурных частей выступления

Структурный элемент

выступления

Примеры

1

2

Приветствие

Представление

(Фамилия, имя;

учебное заведение;

группа, специальность)

Цель выступления

Название темы

Актуальность

Кратко о поставленной

цели и способах ее

достижения

Кратко о новых

результатах

исследования

Выводы по результатам

исследования

Кратко о дальнейших

шагах по этой теме

43

Благодарность за

внимание

Ответы на вопросы

Благодарность за

интерес и вопросы по

теме

Оформление текста выступления к презентации проекта

1)

Используя собранные материалы и выполненные работы в Рабочей тетради, составьте

текст выступления к презентации.

2)

Оформите текст выступления в MS Word, с учетом требований к работе

3)

При необходимости добавьте заметки к слайдам своей презентации (термины и

определения, цитаты и пр.)

4)

Сохраните изменения в презентации

5)

Сохраните текст выступления в своей папке под именем ПЗ 5.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовка к защите (презентации) проекта.

44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.

Быкова, О.В. Проектная деятельность на уроке с использованием информационных

технологий [Электронный ресурс] / О.В. Быкова. – СПб: Государственное образовательное

учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации

специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и

информационных технологий»,- 2007 –101 с.

2.

Грошев, А.С. Информатика [Текст]:

учебник для вузов / А.С. Грошев. –

Архангельск.: Архарнг. гос. техн. ун-т, 2010. – 470 с.

3.

Макарова, Н.В. Практикум по информатике [Текст]: учебное пособие для вузов /

Н.В. Макарова, Ю.Ф. Титова, Е.Г. Кочурова, Т.Н. Гурьева, Н.В. Сакс; под ред. Н.В. Макаровой.

– СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

4.

Михалкина, Е. В. Организация проектной деятельности [Электронный ресурс] :

учебное пособие / Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. Косолапова ; Южный федеральный

университет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2016. – 146

с.

5.

Яковлева,

Н.Ф.

Проектная

деятельность

в

образовательном

учреждении

[Электронный ресурс] / Н.Ф. Яковлева. – «-е изд., стер. – М.: ФЛИНТАВ, 2014. – 144 с.

45

СЛОВАРЬ ПРОЕКТНЫХ ТЕРМИНОВ

Актуальный – важный, существенный для настоящего времени.

Гипотеза - научно обоснованное предположение о закономерной

(причинной) связи явлений; один из методов познания; форма развития

науки.

Задачи (проекта) - шаги (действия) по достижению цели.

Перспектива – будущее, виды на будущее.

Презентация – представление, предъявление чего-либо.

Проблема - теоретический или практический вопрос, требующий

разрешения, исследования.

Проблемная ситуация — состояние в развитии объекта или явления,

характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его

функционирования потребностям дальнейшего развития.

Проект - замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения,

механизма, устройства.

Проект

–ограниченная

во

времени

деятельность,

представленная

в

виде

мероприятий,

направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определенной цели,

предполагающая получение ожидаемых результатов, путем решения связанных с целью задач,

обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга

деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков.

Проектирование - процесс создания проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной

форме.

Противоречие - несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями

внутри единого объекта, относящееся либо к практике (и только к одной ее стороне или

аспекту), либо к теории (и тоже только в одном каком-то аспекте).

Результат – итог работы, деятельности, исследования.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно, осуществить

46



В раздел образования