Автор: Горева Ирина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ВМР "Огарковский детский сад общеразвивающего вида" п.Харачево
Населённый пункт: Вологодский р-он. п.Харачево
Наименование материала: "Открывая книгу-открываем мир"
Тема: Общероссийский "День библиотек"
Раздел: дошкольное образование
Развлечения «День библиотеки»
-27.05.22г
Сценарий мероприятия для детей «Открывая
книгу - открываю мир» мл.гр.
Подготовила воспитатель мл.гр. «Ладушки» Горева И.Ю.
Вед: Ребята, сегодня в нашей библиотеке праздник. Отгадайте, у кого?
Что за дом такой чудной?
Много полок в нем высоких.
И стоят они кругом.
А на полках – книги. -
БИБЛИОТЕКА
Правильно. Это библиотека. Есть у вас дома книжки?
(Отвечают) Замечательно! А больше всего книг бывает где? (в
библиотеке.) И сегодня здесь праздник - День библиотеки.
В библиотеке для ребят,
На полках книги в ряд стоят.
А вы любите книжки? (Дети отвечают)
И девчонки, и мальчишки
Очень любят слушать книжки.
Ещё одна загадка:
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга.)
Биб:Книга – это большая ценность. Её нужно беречь. Книги, чтобы
долго жили, хранятся в библиотеках. Но этого недостаточно. Каждый
читатель сам, в первую очередь, должен бережно относиться к книгам:
ПРАВИЛА
1.Брать книгу чистыми руками;
2.Не перегибать книгу – от этого выпадают страницы;
3.Не загибать страницы, пользоваться закладкой;
4.Не читать книгу во время еды;
5.Чтобы книга дольше служила, обернуть в обложку;
6.Не делать в книге пометок;
7.Если книга порвалась – подклеить её.
Дружите с книгами, любите, берегите! Книга – это жизнь!
Дети читают стихотворения
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.
Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!
Биб: Молодцы. Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться
в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки. Вы
согласны? (Дети отвечают)
На чем же мы поедем?
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
…Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Ребята, давайте и мы сядем в трамвай и отправимся в сказку!
Песня «Трамвай» (видеоклип). Поехали!
Вед: вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут
растет Чудо-дерево!
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
Биб: интересно, какие сказки живут в этих книжках? Здесь в каждой
книжке задание для умных ребят!
Задание 1: Узнайте, из какой сказки эти слова и название сказок?
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…
(Колобок)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
Что за чудище такое?
Трёхголовое, большое.
Над землёй оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
(Змей Горыныч)
А потом позвонили цапли:
- Принесите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! («Телефон»)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И зайка прыгает снова. («Доктор Айболит»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
(Царевна Лягушка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка…
(Теремок)
Задание 2: Разберите предметы по сказкам
На столе лежат предметы из сказок К. Чуковского. Дети 3
человекадолжна найти вещи, которые подходят к их сказке.
1-й ребёнок – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка,
полотенце, расческа).
2-й ребёнока – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля,
ложка, вилка).
3-й ребёнок – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, бинт,
банки).
Задание 3: «Кто носит эти сказочные имена?»
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Федора - (бабушка)
Ведущий: А наше путешествие по сказкам подошло к концу. Сядем в
трамвай и поедем домой. (под песенку трамвай)
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
Любознательный народ,
Читайте книги круглый год!
Дети дарят подарок в библиотеку. (книги)