Напоминание

Общероссийский "День библиотек"


Автор: Горева Ирина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ВМР "Огарковский детский сад общеразвивающего вида" п.Харачево
Населённый пункт: Вологодский р-он. п.Харачево
Наименование материала: "Открывая книгу-открываем мир"
Тема: Общероссийский "День библиотек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечения «День библиотеки»

-27.05.22г

Сценарий мероприятия для детей «Открывая

книгу - открываю мир» мл.гр.

Подготовила воспитатель мл.гр. «Ладушки» Горева И.Ю.

Вед: Ребята, сегодня в нашей библиотеке праздник. Отгадайте, у кого?

Что за дом такой чудной?

Много полок в нем высоких.

И стоят они кругом.

А на полках – книги. -

БИБЛИОТЕКА

Правильно. Это библиотека. Есть у вас дома книжки?

(Отвечают) Замечательно! А больше всего книг бывает где? (в

библиотеке.) И сегодня здесь праздник - День библиотеки.

В библиотеке для ребят,

На полках книги в ряд стоят.

А вы любите книжки? (Дети отвечают)

И девчонки, и мальчишки

Очень любят слушать книжки.

Ещё одна загадка:

Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

Биб:Книга – это большая ценность. Её нужно беречь. Книги, чтобы

долго жили, хранятся в библиотеках. Но этого недостаточно. Каждый

читатель сам, в первую очередь, должен бережно относиться к книгам:

ПРАВИЛА

1.Брать книгу чистыми руками;

2.Не перегибать книгу – от этого выпадают страницы;

3.Не загибать страницы, пользоваться закладкой;

4.Не читать книгу во время еды;

5.Чтобы книга дольше служила, обернуть в обложку;

6.Не делать в книге пометок;

7.Если книга порвалась – подклеить её.

Дружите с книгами, любите, берегите! Книга – это жизнь!

Дети читают стихотворения

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок

Просит книжку показать.

Знайте, все девчонки,

Знайте, все мальчишки:

В каждой книжке — свой секрет!

Все читайте книжки!

Биб: Молодцы. Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться

в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки. Вы

согласны? (Дети отвечают)

На чем же мы поедем?

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

…Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле...

Ребята, давайте и мы сядем в трамвай и отправимся в сказку!

Песня «Трамвай» (видеоклип). Поехали!

Вед: вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут

растет Чудо-дерево!

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Биб: интересно, какие сказки живут в этих книжках? Здесь в каждой

книжке задание для умных ребят!

Задание 1: Узнайте, из какой сказки эти слова и название сказок?

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?…

(Колобок)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

Что за чудище такое?

Трёхголовое, большое.

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит.

(Змей Горыныч)

А потом позвонили цапли:

- Принесите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И зайка прыгает снова. («Доктор Айболит»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…

(Царевна Лягушка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

(Теремок)

Задание 2: Разберите предметы по сказкам

На столе лежат предметы из сказок К. Чуковского. Дети 3

человекадолжна найти вещи, которые подходят к их сказке.

1-й ребёнок – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка,

полотенце, расческа).

2-й ребёнока – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля,

ложка, вилка).

3-й ребёнок – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, бинт,

банки).

Задание 3: «Кто носит эти сказочные имена?»

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Федора - (бабушка)

Ведущий: А наше путешествие по сказкам подошло к концу. Сядем в

трамвай и поедем домой. (под песенку трамвай)

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

Любознательный народ,

Читайте книги круглый год!

Дети дарят подарок в библиотеку. (книги)



В раздел образования