Напоминание

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"


Автор: Дражина Марина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКБДОУ "Гномик"
Населённый пункт: город Костомукша, республика Карелия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Российская Федерация

Республика Карелия

Администрация Костомукшского городского округа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Гномик»

186930, г. Костомукша, ул. Советская, дом 10, телефон (81459) 7-17-40

Email sadgnomik

@

yandex

.

ru

_______________________________________________________________

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Дражина М.В

Костомукша 2022

Цель:

- систематизация знаний детей о сказках через игру-путешествие.

Программные задачи:

- систематизировать знания детей о сказках;

- развивать связную речь;

- продолжать учить детей отвечать полными ответами;

- развивать внимание, наблюдательность;

- совершенствовать умения составлять описательный рассказ сказочного

героя;

- развивать координацию речи с движением;

- формировать интонационную выразительность речи.

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к

сказкам

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых; рассматривание

иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам

Материалы и оборудования: волшебная коробочка, цветы с загадками,

конверт с правилом обращения с книгой, картинки со сказочными героями,

медальки «знатоки сказок», мнемотаблица, пазлы с иллюстрацией сказки

(разрезные картинки)

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними

поздороваемся. А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:

- Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране сказок, там

нас ждёт много загадок и заданий.

- Ребята вы любите сказки?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил

народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал

один человек – автор).

- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный, рассказ,

сказочка, сказочник)

- С каких слов обычно начинаются сказки?

- А какими словами заканчиваются?

- Чему учат нас сказки?

Воспитатель:

- ребята, вы верите в чудеса?

Дети: (ответ)

Воспитатель:

- к нам сегодня утром пришло письмо!!!

- вы хотите увидеть?

Дети: (ответ)

Воспитатель:

Сейчас мы откроем конверт и посмотрим, что там внутри. Это письмо.

(открывается конверт и воспитатель объясняет, что внутри)

-ребята, оказывается в этом письме написано правило обращения с книгой. Я

зачитывать вам не буду, давайте проверим, знаете ли вы, такие правила?

Перечислите их:

Дети:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Воспитатель:

- молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Вы готовы

проверить свои знания?

Воспитатель:

- я предлагаю отправиться в страну сказок и помочь героям попасть в свои

сказки согласны?

Дети:

(

ответ)

Воспитатель:

Нужно лететь в сказочную страну, но на чем мы можем

полететь?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- самый быстрый и сказочный транспорт, это ковер-самолет.

Воспитатель:

- занимайте места, садитесь поудобней,1,2,3 взлетаем, глазки все мы

закрываем, мы летим в страну чудес, мимо голубых небес (звучит волшебная

музыка)

Воспитатель:

- 1,2,3,4,5 можно глазки открывать. Посмотрите, мы в волшебной стране.

Мы с вами очутились в «Стране сказок»

Воспитатель:

- посмотрите мы оказались на поляне загадок (на ковре разбросаны цветы, на

каждом загадка)

- ребята, вы готовы выполнять задания? (ответы детей)

- сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажете о ком она.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

(Доктор Айболит)

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал.

(Емеля)

Большую медаль,

И орден мокрицы,

И орден гиены-

«За ложь»,

«За коварство»,

«За подлость измены»…..

(Одолеем Бармалея)

Воспитатель:

- все загадки отгадали и героев всех назвали. Вот вы справились с первым

заданием, молодцы.

Воспитатель:

Следующее задание…

Случилась беда, все сказочные пазлы перепутались.

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)

Воспитатель:

- Молодцы! Сложить сумели! Вот и второе задание вы выполнили!

Воспитатель. Следующее задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть

имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Елена (Прекрасная)

Иван (Царевич)

Сестрица (Аленущка)

Братец (Иванушка)

Василиса (Премудрая)

Морской (Царь)

Крошечка (Хаврошечка)

Карабас (Барабас)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно назвали имена сказочных героев и с этим заданием

справились.

Музыкальная физминутка: «Хлопай-топай»

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Присаживайтесь. Наше путешествие продолжается.

- Теперь мы отправляемся дальше, пройдемте на ковер.

Воспитатель:

-Ребята, у меня есть шкатулка добрых дел, но она пуста. И есть карточки со

сказочными героями. Я их покажу, а вам надо будет на них внимательно

посмотреть и определить, какой сказочный герой из доброй сказки. Описать

его (назвать героя, как зовут? из какой сказки? Описать его внешний вид,

сказать кто он человек или животное, добрый или злой и какие добрые дела

он совершил?)

После того, как мы угадаем, и опишем героя, то мы картинку с героем уберём

в шкатулку добрых дел. (воспитатель показывает и после описании убирает в

шкатулку или коробочку)

Воспитатель:

С этим заданием тоже справились, переходим к следующему, последнему

(воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть по двое, не

выкрикивать с мест, а поднимать руку.) На столах приготовлена разрезная

мнемотаблица со сказкой. Детям нужно по разбросанным картинкам угадать

и сделать краткое описание сказки. Воспитатетель предлагает детям

составить самим (с помощью воспитателя)таблицу по порядку раскладывая

на столе. После ответов детей, воспитатель объясняет, как работать с

таблицей. Предлагается найти по картинке начало сказки и дальнейшую

последовательность сюжета и начинать выкладывать по одному

мнемоквадрату. После выкладывания мнемоквадратов, получается

мнемодорожка (воспитатель объясняет, что дорожка состоит из четырёх

квадратов). Когда сказка составится до конца, спросить у детей, как

называется таблица, которая получилась.У воспитателя на доске висит такая

же мнемотаблица.

Воспитатель:

- ребята, наше путешествие заканчивается.

- давайте встанем с вами на ковер и надуем шарики

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Широко развести руки в стороны и сделать большой вдох через нос,

выдыхаем через рот (Руками изображают шар)

- Затем медленно свести руки, соединяя ладони перед грудью и выдуть

воздух (ффф)

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и

оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Воспитатель:

- А теперь пора лететь обратно в детский сад, садитесь на ковёр-самолет,он

отвезёт нас обратно.1,2,3 взлетаем снова, глазки закрываем(звучит музыка)

1,2,3,4,5 вот и в саду мы опять

- Где вы сегодня побывали?

-Что больше запомнилось?

- Были ли сложности в выполнении заданий?

Воспитатель:

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать и вы такие молодцы!!!

Вы настоящие знатоки сказок и н память о нашем путешествии, я хочу вам

вручить медальки «Знатоки сказок»



В раздел образования