Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий в доу в летний период"


Автор: Карпушина Ирина Кимовна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ № 6
Населённый пункт: г. Калуги
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в доу в летний период"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование здоровьесберегающих технологий

в доу в летний период

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и

психического здоровья. До 7 лет идет интенсивное развитие органов и становление

функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется

характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у

детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть

столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и

движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою

специфику.

При осуществлении летней оздоровительной работы в детском саду наш коллектив

придерживается следующих принципов:

комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных

технологий;

непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных

мероприятий;

использование простых и доступных технологий;

формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических,

закаливающих и оздоровительных мероприятий;

интеграция программы профилактики закаливания в семью;

повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных

мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных норм и правил, оптимального

двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения,

организации питания, воздушно-теплового режима и использования различных форм

оздоровительной работы.

Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится в летний период и представляет

собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление детского организма.

Здоровьесбережение проводится во время подвижных игр, пальчиковых и дыхательных

гимнастик по методу А.Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики,

применении су-джок терапии, босохождения по "дорожкам здоровья", утренних гимнастик и

физкультурных занятий, физкультурных досугов и праздников, прогулок-походов, проведении

занятий "Азбука здоровья", самомассажа, развития мелкой моторики пальцев рук (лепка из

соленого теста, квиллинг, оригами, игры). Так же мы используем в своей работе разнообразные

формы работы с родителями: выставки, семинары-практикумы, консультации, участие в

прогулках-походах, информационные стенды, родительские собрания.

Применение здоровьесберегающих технологий, комплексность, взаимодействие всех

специалистов ДОУ - повышает результативность воспитательно - образовательного процесса,

формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и

укрепление здоровья воспитанников, а у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает

максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту

продолжительность сна и других видов отдыха.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.

Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности

детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Прогулка – один из

важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени

реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные

игры и физические упражнения на улице.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует

закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность

развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей

действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и

благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне

чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе

подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим

двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию,

увеличивая или уменьшая количество повторений.

Кроме подвижных игр, в нашем детском саду мы широко используем разнообразные упражнения

в основных видах движений:

· Бег и ходьба

· Прыжки

· Метание, бросание и ловля мяча

· Упражнения на полосе препятствий

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному

совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных

сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

Для оздоровления детей дошкольного возраста рекомендуем также проводить массовые

мероприятия, способствующие популяризации здорового образа жизни: тематические праздники

«День здоровья», спортивно-оздоровительные мероприятия, приуроченные к определенным

праздникам, торжественным датам, экскурсии на природу или в парки, походы на спортивные

соревнования, экскурсии и походы в музеи, соревнования.

Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего

времени и добиться, чтобы ребѐнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и

полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет

большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.



В раздел образования