Напоминание

Технология сотрудничества


Автор: Орехова Ольга Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "ТШИ СОО"
Населённый пункт: с. Толька, ЯНАО
Наименование материала: «Применение метода «пила» (технология сотрудничества) на уроках английского языка в начальных классах.
Тема: Технология сотрудничества
Раздел: начальное образование





Назад




«Применение метода «пила» на уроках английского языка в

начальных класса (технология сотрудничества).

В настоящее время существует огромное

разнообразие методов

преподавания предмета. На своих уроках английского языка активно

использую метод «пила» (метод технологии сотрудничества).

Этот подход в организации обучения в сотрудничестве (cooperative

learning) был разработан профессором Элиотом Аронсоном( Elliot Aronson) в

1978 году и назван Jigsaw (в дословном переводе с английского — ажурная

пила, машинная ножовка). В педагогической практике такой подход

именуется сокращенно «пила».

Этапы работы:

1)

Новый материал разделить на равные части

2)

Все учащиеся делятся на группы (учащиеся распределяются в группы по

3-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на

фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы

находит материал по своей части.

- групп столько, сколько частей материала

- каждый участник получает одну из частей материала

- он становится экспертом по данному вопросу

- каждый член группы самостоятельно находит и изучает материал по своей

части ( на изучение отводится 10 минут)

3) работа в экспертной группе

Учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах

встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу

( «встреча экспертов»). Участники обсуждают как этот материал лучше

преподнести другим ( конспект, план ответа, выводы) , работают 15 минут.

4)

Подробное освещение вопросов в своей группе

Все собираются в первоначальные группы и в необходимом порядке

преподносят друг другу то, что изучили самостоятельно и в экспертной

группе. Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов и

таким образом понять и разобраться в этом грамматическом материале — это

внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в

тетрадях, то никаких дополнительных усилий со стороны учителя не

требуется.

Учащиеся

кровно

заинтересованы,

чтобы

их

товарищи

добросовестно выполнили свою задачу, ведь это отразится на их итоговой

оценке.

5)

Контрольный опрос

Успешно данный метод можно использовать при работе с текстами.

Каждый участник группы получает свой текст для чтения, т.е. существует

возможность дифференциации сложности заданий в соответствии с уровнем

языковой подготовки обучающихся. Внутри одной группы дети работают над

разными текстами. После прочтения текста ученики из разных групп,

работавшие над одним и тем же материалом, встречаются и обмениваются

информацией. Затем они возвращаются в свои группы и по очереди

докладывают о проделанной работе. Всем необходимо слушать друг друга

внимательно, делать записи. Далее следует проверка понимания другими

членами

группы

прослушанной

информации,

для

чего

могут

быть

использованы вопросы, а также тестовые задания типа “True–False”.

“Сильным” ученикам можно предложить самостоятельно составить вопросы

к тексту или разработать тестовые задания. В заключение обучающиеся

оценивают работу всех членов “home group” и записывают результаты в лист

контроля.

Можно выделить следующие положительные стороны применения

метода «пила»:

- ученики работают вместе и лучше усваивают весь материал за короткое

время

-

помогает

заменить

объяснение

нового

материала,

дети

сами

в

сотрудничестве открывают новое знание

- метод поощряет участников помогать друг другу в получении новой

информации

- школьники сами участвуют в процессе преподавания

- повышается познавательная активность учащихся.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и

значительно эффективнее. Главная идея обучения в сотрудничестве —

учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе .



В раздел образования