Напоминание

"Дорожная грамота"


Автор: Шимко Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ №8
Населённый пункт: Кущёвский район. х.Красное
Наименование материала: Методическая разработка- проект по правилам дорожного движения
Тема: "Дорожная грамота"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по Правилам Дорожного Движения

в средней группе

«Дорожная грамота»

МБДОУ д/с ОВ №8

(срок реализации- 1 месяц)

Ответственный:

Шимко Е.Ю

Кущёвский район Х.Красное

Актуальность.

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к

сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому

приоритетной задачей общества остаётся ежедневная профилактика

дорожно- транспортного травматизма. И эта задача требует особого

внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и

взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками

дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют

вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно

переходят дорогу, неправильно входят в транспортные средства и выходят из

них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно

знакомить ребёнка с поведением на улицах, дорогах

.

В транспорте, а также

правилам дорожного движения. Актуальность проекта связана ещё и с тем,

что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая

реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание

постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед

реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей

навыков осознанного безопасного поведения на улицах реализуется через

активную деятельность всех участников проекта.

Тип проекта:

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Срок проведения- 1 месяц.

Предмет изучения.

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в

воспитательно - образовательной деятельности у детей дошкольного

возраста.

Проблема.

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую

остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей

и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым

привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного

движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль

отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется

пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти

знания на практике.

Цель проекта.

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного

поведения на дорогах.

Задачи проекта.

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы,

дорожными знаками;

-сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

-научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности, его

избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге;

-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые:

-способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного

словаря детей в процессе работы над проектом;

-развивать связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования.

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по

формированию навыков безопасного поведения на улице может быть

достигнута, если в разных видах деятельности(самостоятельной, совместной,

образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о

правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и

вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты.

-обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и

безопасности жизни ребёнка;

-упрочение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике

детского дорожно- транспортного травматизма;

-разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках

ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения;

-формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования.

Образовательная деятельность.

Художественное творчество.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы.

Целевые прогулки.

Игровая деятельность(дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры).

Проведение викторины.

Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

Работа с родителями.

Тематические погружения по теме проекта.

Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта.

1этап. 1неделя. (Приложение №1)

- составление плана работу по ПДД;

- постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила

дорожного движения»;

-проведение игрового тренингас детьми по теме проекта.

-проведение игрового тренинга с родителями по теме проекта.

-проведение анкетирования с родителями «Правила и безопасность

дорожного движения»;

- памятка для родителей «Вы - пример для подражания».

2этап. 2-3 неделя. (Приложение №2).

-беседы с детьми: «Незнание правил дорожного движения может привести к

беде!»; «Зачем нужны дорожные знаки»; «Беседа о правилах дорожного

движения».

-чтение художественной литературы, просмотр видео материалов,

дидактических картинок по правилам дорожного движения;

- подвижные и дидактические игры по правилам дорожного движения;

-просмотр презентации «Пешеходом быть наука!»;

-Слушание сказок про правила дорожного движения: «История про

Грузовичок», «Крутой поворот», «Песни весёлого Светофорика»; стихов про

правила дорожного движения.

- участие в викторинах по правилам дорожного движения;

- образовательная деятельность по физкультуре

3 этап. 4 неделя. (Приложение №3)

-выставка рисунков «Светофорик»;

-экскурсия в библиотеку;

- развлечение «В гостях у Светофорика»

Полученные результаты.

Условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности

жизни ребёнка были оценены положительно и педагогическим коллективом,

и инспектором ГИБДД, и родителями. Произошло упрочение связи детского

сада и инспектора ГИБДД в работе по профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от

инспектора, согласован план дальнейшего сотрудничества. Разработанный

план работы по данной теме успешно выполнен, поставленные цели и задачи

достигнуты. У детей появилось и продолжило формироваться правильное

понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и

здоровья. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон

и включению этой информации в различные виды деятельности детей была

достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после

проведения проекта.

Литература:

1.

Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста».

2.

Авдеева Н.Н, Стеркина Р.Б, Князева О.Л «Основы безопасности детей

дошкольного возраста».

3.

Белая К.Ю «Как обеспечить безопасность дошкольников»

4.

Кирьянов В.Н «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма».

5.

Коган М.С «Правила дорожные знать каждому положено»

6.

Степаненкова Э.Я «Дошкольникам- о правилах дорожного движения».

7.

Саулина Т.Ф «Знакомим дошкольников с правилами дорожного

движения».

-

Памятка для родителей

«Вы - пример для подражания»

Уважаемые родители, вы являетесь для детей образцом поведения. Вы-

объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда и

тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе со своим

ребёнком. Чтобы ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к

правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ребёнок

должен знать - «На дорогу выходить опасно!»

Не запугивайте ребёнка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации

на дороге, дворе, улице; обьясняйте, что происходит с транспортом,

пешеходами. Развивайте зрительную память, внимание. Для этого создавайте

дома игровые ситуации.

РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

- На дорогу выходить нельзя!

-Дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого!

-Переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом!

- Пешеходы –это люди, которые идут по улице.

- Для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы

пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет-

движенья нет, Жёлтый свет- внимание, а зелёный говорит: «проходите, путь

открыт».

- Машины бывают разные(грузовые, легковые); это транспорт. Машинами

управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе(дорога). Когда

мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в

транспорте нельзя высовываться из окна.

Игровой тренинг для родителей.

1.

Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

_____________________________________________________________________

2.

Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

_____________________________________________________________________

3.

Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

_____________________________________________________________________

4.

Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус?

_____________________________________________________________________

5.

Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса?

_____________________________________________________________________

6.

Как правильно везти ребёнка на велосипеде?

_____________________________________________________________________

7.

Где и как ожидать автобус?

______________________________________________________________________

8.

Почему на автобусных остановках , особенно в сырую погоду, надо находиться на

некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся

транспортом?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Игровой тренинг для родителей.

1.

Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

_____________________________________________________________________

2.

Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

_____________________________________________________________________

3.

Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

_____________________________________________________________________

4.

Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус?

_____________________________________________________________________

5.

Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса?

_____________________________________________________________________

6.

Как правильно везти ребёнка на велосипеде?

_____________________________________________________________________

7.

Где и как ожидать автобус?

______________________________________________________________________

8.

Почему на автобусных остановках , особенно в сырую погоду, надо находиться на

некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся

транспортом?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



В раздел образования