Автор: Варламова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №243 "Дубравушка"
Населённый пункт: Ростов на Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "СВЕТОФОР"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная область: «Художественное творчество»2 мл.гр
Раздел: Развитие продуктивной деятельности (рисование)
Тема: «Светофор».
Педагогическая цель: учить детей рисовать с помощью трафаретов; формировать умение
подбирать трафарет для рисования элементов светофора; развивать творческое воображение.
Планируемые результаты: знает для чего нужен светофор; имеет
представления о правилах
дорожного движения;
умеет пользоваться трафаретами, цветными карандашами.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»,
«Социализация», «Познание»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная
Билингвальный компонент: дорога
Средства реализации: трафатеты, светофор, индивидуальный набор для рисования на
каждого ребенка (кисти, краски, салфетки, фартучки, баночки не проливайки)
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно –
побудительный
Приносит в группу красивую коробку, в которой
лежат трафареты.
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
В. Михайлов
Дети внимательно
рассматривают
трафареты.
организационно –
поисковый
Спрашивает у детей
-
Дети я сейчас прочитала Вам стихотворение о
светофоре. Давайте ответим на некоторые
вопросы (показывает иллюстрацию светофора).
Вопросы:
-Что это?
-Зачем нужен светофор?
-Какие цвета загораются на светофоре?
-Что означает красный сигнал?
-Что означает жёлтый сигнал?
-Что обозначает зелёный сигнал?
Показ образца светофора.
Затем предлагает разукрасить светофор.
Дети самостоятельно рисуют, я помогаю по мере
необходимости (на отдельном листе бумаги
показываю прием рисования, ободряю, что все
получиться, хвалю и т.д.)
Нарисуем точки,
Точки и кружочки,
Кольца и полоски
Будет все красиво!
После окончания работы предлагаю детям
положить листочки на отдельный стол, чтобы
они высохли.
Дети отвечают на
вопросы.
Дети рисуют
светофор, затем
разукрашивают
красками.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы рисовали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дышите легче!
Рефлексивно –
корригирующий
Выставка ярких, красивых светофоров.
Благодарит и хвалит детей за старание.
Дети выражают свои
эмоции.