Автор: Вербицкая Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР- д\с "Росток"
Населённый пункт: г. Пугачев, Саратовская оласть
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Составление рассказа по серии картинок на тему: "День рождение цыпленка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия в старшей группе по
речевому развитию.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин
"День рождение цыпленка". Воспитатель: Вербицкая Н.М.
Цель: - Способствовать обучению связному, последовательному
изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные:
- развитие долговременной памяти, словесно- лексического мышления и
произвольного внимания.
- составление рассказа по ССК с опорой на схему.
Развивающие:
- обогащение повествования рассказа выразительными средствами
русского языка.
- стимулирование положительных эмоций детей.
Воспитательные:
- воспитание бережного, заботливого отношения к животным.
Предварительная работа:
- беседа и просмотр презентации "Домашние животные";
- заучивание стихов - загадок;
- составление рассказов по сюжетным картинам
- просмотр мультфильмов про Незнайку.
Материалы и оборудование: Серия сюжетных картин на тему "день
рождение цыпленка"; телефон.
Форма проведения: НОД.
Ход НОД
Направления
развития
ребенка/виды
дет. деят.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети
полукругом
сидят
на
стульчиках.
У
воспитателя
зазвонил
телефон
( телефон на громкой связи).
- Здравствуйте ребята, это вам звонит
Незнайка из Цветочного города. Дело
в том, что Знайка устроил конкурс
рассказов и я решил принять в нем
участие, доказать всем что я все умею
и все могу. Но у меня не получается,
составить красивый рассказ, поэтому
я обратился к вам за помощью. Вы
мне поможете?
- Ребята, поможем Незнайке?
- Но как мы, узнаем на какую тему
нужно тебе помочь составить рассказ?
Нез.-
Я
вам
экспресс
почтой
отправил письмо.
- Я сейчас посмотрю в почтовом
ящике.
Письмо
уже
пришло.
Давайте
посмотрим,
что
в
нем.
Картинки и листок « День рождение
цыпленка». Незнайка на эту тему
необходимо составить рассказ? Как
только,
мы
составим
рассказ,
то
запишем его на диктофон и отправим
тебе.
Для
того
чтобы
помочь
Незнайке
составить
рассказ
нам
необходимо тоже подготовиться.
Ответы детей
II. Основная часть
Социально-
коммуникативная
Социально-
коммуникативная
- Ребята, подготовили загадки про
домашних животных и птиц.
-Сейчас
послушайте
внимательно
загадки.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
И умылся серой лапкой.
Загадки
загадывают
дети
Социально-
коммуникативная
Двигательная
Социально-
коммуникативная
Социально-
коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Берегись мышиный род,
На охоту вышел... (Кот)
Был белый дом, чудесный дом,
И что- то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица).
Предлагаю вам поиграть в игру, ля
этого встанем в круг.
Игра "Подбери действие": передавая
мяч друг другу, называть отдельные
действия, которые могут выполнять
животные.
- Что делает кот?
(мурлыкает,
царапается,
жмурится,
ловит мышей, умывается)
- Что делает курица?
- Что делают цыплята?
Игра "Подбери признаки": передавая
мяч друг другу, называть признаки,
которыми обладают животные.
- Кот какой?
- Курица какая?
- Цыплята какие?
- Молодцы, вы отлично справились!
- Теперь нам можно приступать к
составлению рассказа по картинкам,
которые прислал нам Незнайка, для
этого возвращаемся на стульчики.
Перед вами схема.
- Вспомним обозначения схемы
- Молодцы, все назвали правильно, а
теперь расставьте картинки
паровозиком.
Ответы
детей
(мурлычет,
царапается, лакает и
тд.)
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Социально-
коммуникативная
Игровая
- Место действия событий.
- Определите время событий.
- Кто общие герои?
- Что делают герои?
- Поставьте картинки что за чем.
- Перед тем как составить рассказ,
предлагаю вам немного отдохнуть
выполнить гимнастику для глаз.
Перед нами петушок
Он с земли зерно клюет
Слева курица идет
Справа уточка плывет
Сверху солнце ярко светит
Согревает всех на свете
- Теперь нам нужно составить
красивый рассказ , чтобы Незнайка
победил. Рассказ должен начинать с
названия. Как называется наш
рассказ?
-Мы готовы к составлению рассказа?
Я включаю диктофон.
- Молодцы девочки и мальчики.
Ребята выберите , чей рассказ
понравился вам больше других, чтобы
отправить Незнайке.
.
Смотрят вперед
Смотрят вниз
Смотрят на лево
На право
Смотрят на верх
Дети
рассказывают
рассказы
Дети самостоятельно
выбирают
понравившийся
рассаз
III. Заключительная часть
Социально-
коммуникативная
Игровая
- Друзья, кому мы помогали
составить рассказ?
-Как назывался рассказ?
-Что понравилось?
- Что расскажете дома?
Ответы детей