Автор: Людмила Николаевна Лагутина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: филиал МБДОУ детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: г. Морозовск , Ростовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Содержание трудового воспитания для детей
старшей и подготовительной групп
Для детей 6–7 лет трудовое воспитание в детском саду задействует следующее:
Самообслуживание:
o
освоение новых умений и навыков: ежедневная чистка зубов, уборка постели,
содержание в чистоте и порядке одежды и обуви;
o
формирование чуткого, предупредительного и уважительного отношения к
окружающим.
Хозяйственный труд:
o
развитие навыков самостоятельной организации труда: содержание в порядке
инвентаря,
умение
подобрать
нужный
инструмент
и
правильно
его
использовать;
o
формирование
чувства
ответственности
в
процессе
выполнения
систематических обязанностей дежурных: следить за чистотой в игровой
комнате и на площадке, проводить мелкий ремонт книг и игрушек, помогать
малышам.
Труд в природе — увеличение объёма обязанностей:
o
пересадка комнатных растений, подкормка и опрыскивание;
o
уход за аквариумом;
o
подготовка почвы, выращивание и высадка рассады;
o
сбор семян для зимующих птиц;
o
наблюдение за развитием растений, формирование умения различать и
правильно называть растения по внешним признакам (окраска цветов, форма
листьев, стебель);
o
формирования навыка ведения дневника наблюдений, умения систематически
зарисовывать изменения, которые они заметили в развитии растений или
поведении обитателей живого уголка.
Занятие ручным и художественным трудом на занятиях по конструированию,
аппликации, лепке (начиная со средней группы) — изготовление игрушек и поделок из
бумаги, природного и бросового материала, украшение творческими работами
интерьера группы. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику, фантазию,
пространственное и конструктивное мышление, способствует формированию чувства
прекрасного, совершенствует морально-волевые личностные качества.