Напоминание

"Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Людмила Николаевна Лагутина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: филиал МБДОУ детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: г. Морозовск , Ростовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Содержание трудового воспитания для детей

старшей и подготовительной групп

Для детей 6–7 лет трудовое воспитание в детском саду задействует следующее:

Самообслуживание:

o

освоение новых умений и навыков: ежедневная чистка зубов, уборка постели,

содержание в чистоте и порядке одежды и обуви;

o

формирование чуткого, предупредительного и уважительного отношения к

окружающим.

Хозяйственный труд:

o

развитие навыков самостоятельной организации труда: содержание в порядке

инвентаря,

умение

подобрать

нужный

инструмент

и

правильно

его

использовать;

o

формирование

чувства

ответственности

в

процессе

выполнения

систематических обязанностей дежурных: следить за чистотой в игровой

комнате и на площадке, проводить мелкий ремонт книг и игрушек, помогать

малышам.

Труд в природе — увеличение объёма обязанностей:

o

пересадка комнатных растений, подкормка и опрыскивание;

o

уход за аквариумом;

o

подготовка почвы, выращивание и высадка рассады;

o

сбор семян для зимующих птиц;

o

наблюдение за развитием растений, формирование умения различать и

правильно называть растения по внешним признакам (окраска цветов, форма

листьев, стебель);

o

формирования навыка ведения дневника наблюдений, умения систематически

зарисовывать изменения, которые они заметили в развитии растений или

поведении обитателей живого уголка.

Занятие ручным и художественным трудом на занятиях по конструированию,

аппликации, лепке (начиная со средней группы) — изготовление игрушек и поделок из

бумаги, природного и бросового материала, украшение творческими работами

интерьера группы. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику, фантазию,

пространственное и конструктивное мышление, способствует формированию чувства

прекрасного, совершенствует морально-волевые личностные качества.



В раздел образования