Напоминание

"Знакомимся с правилами дорожного движения"


Автор: Функ Светлана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №4 "Золотой гребешок"
Населённый пункт: Город Бердск, Новосибирская область.
Наименование материала: Статья
Тема: "Знакомимся с правилами дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Знакомимся с правилами дорожного

движения.

Я выбрала эту тему потому, что считаю ее жизненно необходимой для

детей, воспитываемых в современном мире.

К сожалению год за годом актуальность проблемы детского дорожно-

транспортного травматизма диктует сама жизнь.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения.

Максимально защитить их от возможной беды – обязанность нас взрослых:

родителей и педагогов.

Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить

уже в младшем возрасте. При этом педагог должен четко знать все

особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников. Высокий

уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом

обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей

дошкольного возраста безопасному поведению на улице.

Мой подход к организации дидактических занятий с дошкольниками

по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им

для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. обучение детей дорожной лексике и включение их в самостоятельную

творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и

осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах

и дорогах;

3. воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил

дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном

процессе.

4. обогащение представлений детей о здоровье. Формирование чётких

представлений о том, что правила дорожного движения направлены на

сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

При построении системы работы с детьми по изучению правил дорожного

движения я учитываю три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной

системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам

дорожного движения является создание развивающей среды: в группе

имеется уголок по обучению детей правилам дорожного движения, мы

творчески и с фантазией отнестись к его оформлению.

Решение выше изложенных задач осуществляется:

через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых

прогулок и экскурсий, где дети наблюдают движение транспорта и

пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы ;

в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной

тематике.

в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке ДОУ

применяя макеты.

посредством самостоятельной и организованной игровой деятельности.

Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую

педагогическую направленность на обеспечение безопасности,

формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в

сфере дорожного движения. Моя задача не столько обучить, сколько

научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются,

дополняются.

Полученные детьми знания закрепляются во время проведения

всевозможных мероприятий: проектной деятельности, игр, викторин,

конкурсов рисунков и плакатов, создании карт безопасных маршрутов от

дома до детского сада, просмотров видеофильмов по

безопасности дорожного движения, чтение художественной литературы,

обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные

ситуации, экскурсии.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится:

организации игровой деятельности, в которой формируются

пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

заполнению детских анкет, созданию карт безопасных маршрутов

моделированию (переносу знаний в жизненную ситуацию)

Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует

закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми

отдельных поручений. Например: прежде чем пойти с детьми в библиотеку, я

предлагаю им вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут,

нарисовать маршрут, затем назначаю двух ребят, которые ведут всю группу

по назначенному маршруту. В этом случае, не смотря на то, что воспитатель

идет рядом, дети чувствуют себя ответственными за порученное дело, они

действуют сознательно.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах

кропотливая и не терпит суеты и спешки. Ее нужно проводить планово,

систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с

тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную

деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами

детского сада, чтобы дошкольник не только запомнил и осознал алгоритм

поведения, но и действовал в стандартных ситуациях уверенно, компетентно

и предусмотрительно.

Работа воспитателя по усвоению детьми правил безопасного

движения быть может эффективной только при условии его сотрудничества

в этом вопросе с родителями воспитанников.

При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не

должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому

осуществляя работу по профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма с семьями воспитанников, я строю контакт так,

чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились

активно действующими в процессе ее усвоения. В одном случае

более оправданным окажется индивидуальный диалог с отдельными

родителями, в другом - знакомство с публикациями из местной и

центральной прессы.

С этой целью я провожу встречи с родителями, специально посвященные

вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма :

«Какие привычки детей, безобидные возле дома, опасны на проезжей части

улицы?», «Роль родителей в профилактике дорожно-транспортного

травматизма детей».

Моя работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на

улицах кропотливая и не терпит суеты и спешки. Ее нужно проводить

планово, систематически, постоянно. Только такая работа может принести

желаемые результаты. Она должна охватывать все виды деятельности с тем,

чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную

деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами

детского сада. чтобы дошкольник не только запомнил и осознал алгоритм

поведения, но и действовал в стандартных ситуациях уверенно, компетентно

и предусмотрительно.



В раздел образования