Напоминание

ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Путешествие в сказку»


Автор: Сударская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: г.Усть - Лабинск, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Путешествие в сказку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4

муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект

ОД по развитию речи с использованием метода

наглядного моделирования в средней группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель МБДОУ № 4

Сударская Т.Н.

Цель занятия:

Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования.

Задачи:

Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и

понимать сказку на основе построения наглядной модели;

- обучать детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.

Развивающие задачи:

- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость,

речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки,

подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);

- развивать умение действовать согласованно.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев

сказки;

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Образовательные области:

Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание, Физическая

культура, Здоровье, Социализация.

Методы: игровой, словесно - логический, самостоятельный.

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-

ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы:

-конверты с моделями на каждого ребенка, белые листы А-4 на каждого

ребенка.

-игрушки зайца, петушка, мышки, собаки, лисы, медведя.

-волшебный рюкзачок.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках

происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир

сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну

сказок?

Дети называют разные виды транспорта

-А давайте поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Едет, едет паровоз,

Много у него колес.

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу.

Тра – та – та, тра – та – та,

Занимай свои места.

- Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные

слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и

разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать

друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

-Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.

(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес. Здесь живут

животные. Но что мы видим?

На магнитной доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый

круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый прямоугольник-заяц

и т. д.

-Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных.

Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-

подсказки.

Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.

- С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание.

Игра «Угадай и расскажи»

- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь

спрятаны?

Дети называют сказки, используя мнемотаблицы, рассказывают одну из них)

Подвижная игра «Теремок»

- Сейчас мы поиграем в игру "Теремок". Давайте выберем героев.

Дети встают в круг, выбирают героев сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок невысок- невысок…

Бежит мимо Мышка-норушка. Увидала она теремок, остановилась и

спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла Мышка и стала в нем жить.

Прискакала к терему Лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, Мышка-норушка! А ты кто?

— А я Лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить…

Дидактическая игра «Придумай сказку»

- Посмотрите, какой красивый зайка за пенечком. Его кто-то напугал.

Давайте зайчика успокоим и расскажем про него сказку.

Дети коллективно сочиняют сказку, передавая зайчика друг другу

-Молодцы, хорошая сказка получилась. А чтобы не забыть, давайте

попробуем эту сказку записать с помощью моделей и прочитать.

Дети моделируют сказку, пересказывают её еще раз.

На солнечной полянке

- Посмотрите, какая веселая полянка. Почему стало так светло? (Потому что

солнышко выглянуло) Солнышко какое?

Дети подбирают слова-сравнения: солнышко круглое, как… ; солнышко

желтое, как… ; солнышко ласковое, как… и т. д.

Затем читают стихотворение, используя мнемодорожку.

А уж ясно солнышко припекло, припекло И повсюду золото разлило,

разлило, Ручейки на улице все журчат, все журчат, Журавли курлыкают и

летят, и летят. Расцвели подснежники да в леске, да в леске. Скоро всей

земелюшке быть в венке, быть в венке. Ой, солнышко-батюшка, угоди,

угоди, А землица-матушка, уроди, уроди.

- А теперь поиграем с солнышком

Игра «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Солнышко милое, поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

-Глазки, я думаю, тоже устали. Пусть они отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

-Что произошло с заколдованными животными?

На месте геометрических фигур появляются изображения животных

-Вы настоящие волшебники, помогли животным. А теперь мы превратимся в

животных и поиграем.

Игра «Нам животных покажите»

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

Бочку меда нашел.

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем - к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько

держите! (Вдох - выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и угощение для

детей)

-

Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

Рефлексия. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам особенно понравилось в

нашем путешествии? Что у вас получилось лучше всего? Что не получилось

и почему? Что было самым трудным? А, что было самым интересным?



В раздел образования