Напоминание

Развлечение "Пожарная безопасность"


Автор: Татьяна Владимировна Мамонова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №42 "Зернышко" с. Шелокша
Населённый пункт: Нижегородская обл., Кстовский р - н, село Шелокша
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Развлечение "Пожарная безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Зернышко» с Ст. Шелокша

Развлечение по пожарной безопасности

в старшей группе

«Пожарная безопасность».

Шелокша

2022

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах

поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при

пожаре.

Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре.

Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко

– красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в

движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым.

Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет!»

Знают все – человек без огня

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ведущая: Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат

пожар?

Дети: СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ.

Ведущий: Я приглашаю вас всех сыграть в игру-соревнование «Пожарная

безопасность»

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

Я хочу представить вам 2 команды: команда «Спасатели» и Команда

«Пожарные».

1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных

вызывай»

2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей

отряд!».

Ведущая: Первое задание – отгадывание загадок. Любите вы отгадывать

загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда

отгадает, та получает бал.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой

погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это

бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Ведущая: Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны

пройти испытания:

1. Эстафета «Погаси пожар».

По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги». В руках у впереди

стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой».

Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду»

и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

2. Эстафета «Спаси игрушку».

Первый ребенок добегает до обруча «домика» с игрушками – забирает игрушку.

Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребенок.

3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о

пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…

Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя.

4. Эстафета «Олимпийский огонь».

Каждой команде предоставляется факел и первый ребенок должен добежать до

конуса, обежать его и вернуться к своей команде и передать факел другому.

Конкурс «Назови огнеопасные предметы» на слайде.

Дети по очереди называют огнеопасные предметы.

Следующий конкурс-игра на внимание

«Это - я, это – я, это - все мои друзья!»

Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если

сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это – я, это – я, это –

все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать, если не согласны. Будьте

внимательны!

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?

- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром

завершается пожаром?

- Кто украдкой, в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол – еле сам

живой ушел!

- Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят:

малышей и дошколят?

Ведущая: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить

опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими,

быстрыми, смелыми и сильными. Предоставляется слово жюри.

Подведение итогов.

Ведущая: Просим наше уважаемое жюри огласить результаты нашего

развлечения.

Жюри объявляет итоги. Вручает грамоты и памятки о пожарной безопасности.

Ведущая: Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой

другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Пусть

огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!



В раздел образования