Автор: Ковалёва Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ОО КРЦ ППМСС дошкольное отделение
Населённый пункт: с. Строгановка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Красная книга"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по нравственно-экологическому воспитанию для детей
подготовительной группы.
Ковалёва Светлана, воспитатель
Дошкольного отделения ГБУ ОО КРЦ ППМСС
Тема: «Красная книга»
Цель: познакомить дошкольников с Красной книгой и проблемами охраны растений.
Задачи:
• Образовательные: дать представления о той угрозе, которую представляет собой
неразумное воздействие на природу, учить заботиться о редких растениях, узнавать их по
внешнему виду.
• Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Развивающие: развивать познавательный интерес. Стимулировать желание узнавать о
редких растениях; расширять активный словарь детей, мышление, фантазию,
воображение.
Предварительная работа: виртуальное посещение Ботанического сада им. Вернадского,
чтение тематических стихов, отгадывание загадок, пословиц, рассматривание фото и
иллюстраций редких растений, целевые прогулки.
Оборудование: Сборник редких растений Крыма, фото и иллюстрации Крымских
заповедников, мобильный телефон, USB колонка, мольберт, мягкая игрушка Домовёнок,
импровизированная цветочная поляна, белые листы А4 на каждого ребёнка, цветные
карандаши.
Ход мероприятия:
Мотивационно - побудительный этап:
(Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки)
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько вокруг цветов, все они разные, яркие и забавные.
Дети появляются перед цветником, удивляются и радуются.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарвём букет и поставим его в вазу?
Дети: Да, мы согласны. Приступаем, рвать?
Воспитатель: А все ли цветы можно рвать? Может, какие- то нельзя?
(дети задумываются, слушаются ответы детей)
Воспитатель: Правильно, есть редкие цветы, которые рвать нельзя, и они занесены в
Красную книгу. Какие вы знаете цветы, которые можно рвать?
(Звучат ответы детей)
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
(Воспитатель показывает иллюстрации знакомых и незнакомых растений, а дети
угадывают можно их срывать или нет)
Появляется Домовёнок Кузя.
Дети: Здравствуй Кузя.
Кузя: Здравствуйте дети. А я шёл по дороге, слышу, чьи то голоса, да такие звонкие…дай
думаю, зайду, посмотрю, кто так громко кричит «можно-нельзя»
Дети: Это мы играем, присоединяйся к нам.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что позвали Кузю играть вместе! А что это у Кузи в
руках? (выслушать ответы детей)
Кузя: Это я книгу хотел показать Нафане, другу моему. Он не верит мне, говорит, что
Красная книга-это из-за обложки так назвали, а я ему несу доказать, что это книга про
редких животных и растения. А вы знаете, о чём эта книга, хотите я вам её покажу?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, Кузя, мы хотим. Но сначала нам нужно немного передохнуть и
размяться.
Физкультминутка:
(дети становятся в круг и по тексту выполняют упражнения)
Как легко нам на полянке (поднимают руки вверх)
Бегать, прыгать и плясать (бегут и прыгают на месте)
Как маленькие обезьянки (гримасничают)
Друг с другом будем мы играть
(бьют в ладоши с соседом)
Не удержаться нам на месте (делают поворот на 360 градусов)
И хвост не слушается нас (делают движения хвостом)
Ой, много нас и мы все вместе (обнимаются)
А настроение - просто класс! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули и зарядились бодростью.
Кузя: Я готов вам рассказывать о редких растениях. А вы готовы?
Дети: Да
(Кузя рассказывает и показывает самые известные редкие растения, а карточки с их
изображением кладёт хаотично на цветочную поляну)
Подвижная игра «Сорви цветок с поляны»
(По правилам можно брать только обычные цветы, а краснокнижные - должны остаться на
поляне. Выбираются несколько детей и под музыку собирают цветы. Побеждает тот, кто
всё выполнил правильно)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Давайте поблагодарим Кузю и попрощаемся с
ним. Ему нужно идти к Нафане. А мы нарисуем сегодня по одной страничке из книги,
которая нам запомнилась больше всего, скрепим листочки и подарим эту книгу Нафане.
Дети: Спасибо, Кузя. До свидания (звучит мелодичная музыка, и дети садятся за столы и
приступают к работе)
Рефлексия
Воспитатель: Ну, что ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Что больше всего на нём вам запомнилось? (выслушиваются ответы детей)
Вы все молодцы, хорошо помогали мне, отвечали на вопросы, были внимательны и
можете теперь смело говорить, что Красная книга совсем не красная.