Напоминание

"Сильные - направо, умные - налево"


Автор: Дуванова Евгения Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №165
Населённый пункт: ж.р Кедровка, город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка (настольно-дидактическая игра)
Тема: "Сильные - направо, умные - налево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Настольная дидактическая игра

«Сильные – направо, умные - налево»

Для детей от 4 до 7 лет

Цель:

Знакомство

ребенка-дошкольника

с

пересекающимися

множествами.

Задачи:

1.

Учить детей отгадывать загадки и отбирать карточки на

определенную группу предметов.

2.

Формировать умение группировать предметы в группы по

какому-либо объединяющему их признаку.

3.

Развивать речь, зрительное восприятие, наблюдательность,

внимание.

4.

Воспитывать усидчивость.

Прогнозируемый результат:

1.

Дети объединяют предметы в группы по определенному

признаку.

2.

Дети наблюдательны, внимательны.

3.

Дошкольники более усидчивы.

Игровой материал

Игра состоит из карточек, на которых нарисованы разные животные,

птицы, насекомые.

Игровые правила:

игра предназначена для детей 4-7 лет.

организуется за столом.

одновременно в игре могут участвовать до 3-7 человек.

Необходимо отобрать карточки на определенный признак

(только животных, только птиц, только насекомых и т.д.).

Игровые действия:

1.

Карточки раскладываются на столе, чтобы всех животных

было видно.

2.

Рассмотреть игровые карточки.

3. Воспитатель предлагает каждому ребёнку отобрать карточки

только по одному определенному признаку.

Содержание игры

Образовательная область «познавательное развитие»

Методика использования материалов

Все игроки сидят за столом. Ведущий раскладывает карточки на столе

перед игроками, так чтобы было видно изображение. Воспитатель загадывает

загадку про животного, птицу и насекомого. Тот игрок который отгадал

загадку, должен отобрать карточки с отгадкой ( например, ответ – животное,

игрок отбирает карточки с животными).

В игре считается победителем тот, ребёнок который первым отгадал

загадку и отобрать картинки с отгадкой. Игрок-победитель получает жетон и

можно играть следующую партию.

Данная игра дает прекрасную возможность познакомить ребенка -

дошкольника с пересекающимися множествами.

Например:

найти все карточки с животными и птицами; животными и

насекомыми.

рассортировать карточки с животными в одну стопку, с птицами

в другую. Догадается ли ребенок, куда класть карточки с

птицами?

И еще один плюс игры: взрослый не соревнуется с ребенком. Игроки

соревнуются между собой.

Варианты игры:

1. Можно попробовать другие классификации:

1. фрукты – овощи;

2. куст – дерево;

3. мебель – бытовая техника;

4. съедобное – несъедобное;

5. воздушный – водный – наземный транспорт;

2. «Весёлый вариант», который подойдет для группы детей: все

становятся в ряд, а ведущий объявляет «Пускай прыгнут все кто в носках»,

«сядут все у кого есть красный цвет», « закроют глаза НЕ мальчики» и т.д.

Можно играть с картинками, маленькими игрушками, детальками

конструктора или вообще без них.

Игра формирует базовые принципы сортировки: сортировка по одному

признаку. Когда дети освоят это, можно приступить к играм, в которых

сортировка происходит по нескольким признакам.



В раздел образования