Напоминание

"Живи родник"


Автор: Павлова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Таштагольская общеобразовательная школа - интернат №19 психолого - педагогической поддержки"
Населённый пункт: г. Таштагол Кемеровская обл.
Наименование материала: Экологическая акция
Тема: "Живи родник"
Раздел: среднее образование





Назад




МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19

психолого-педагогической поддержки»

Подготовили ученики 7 класса:

Энгельман Арина

Пасынкова Марина

Каташов Виталий

Арбачаков Денис

Клопкова Софья

Руководитель:

Павлова Любовь Владимировна

Таштагол, 2022

Экол

огическ

ая

акция

«Живи, родник!

Актуальность.

Экологическая акция направлена на изучение родника «Студёный» на

территории поселка Шалым Таштагольского района. Актуальность данной

акции состоит в том, что она способствует привлечению подростков к

сохранению уголка природы.

Родник - маленькое чудо. Родники стали символом самых дорогих для нас

вещей: отчего дома, края где вырос. Родины в целом. Недаром у слов

«Родина», «родник» общий корень. Сама родная земля-матушка дарит людям

свежесть, бодрость, здоровье. Ведь вода в родниках всегда чистая,

освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили

колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить водицы из колодца.

Помочь роднику- значить помочь своему здоровью, помочь родной земле

сохранить свои природные богатства, наши богатства.

Цель акции:

Формирование экологической культуры обучающихся в

процессе изучения, исследования родников.

Задачи:

1.Разработать систему мер для защиты родника.

2. Развивать чувство ответственности за порученное дело.

3.Сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, к

окружающей среде.

По словам старожилов, в 1980 году, на полянке, где бил ключ из-под

земли, Гридчин Иван Васильевич выкопал ямку. Из огромного кедрового

бревна сделал колоду. Затем жители Шалыма благоустроили родник:

оббили железом, поставили «воронку», закрепили ведро. В 2019 году

Рахимов Сергей Витальевич, дом которого рядом с родником , вместе с

жителями улицы , вырубили колоду из дерева, отсыпали щебенкой, сделали

крышку, прикрепили ведерко и вывели скважину, по которой и в настоящее

время течет вкуснейшая вода.

.

Паспорт родника «Студёный»

Номер родника-№1

Район- Таштагольский

Находится в поселке Шалым

Элемент рельефа-холмистая равнина

Область- Кемеровская

Расстояние источника до уреза воды в речке-100 м.

Прозрачность воды-бесцветная, прозрачная

Запах-интенсивность запаха (запах н ощущается, оценка интенсивности

привкуса-0)

Вкус-сладкая на вкус, оценка интенсивности привкуса-0

Осадок- отсутствует

Замерзание родника- не замерзает

Хозяйственное использование родника - источник питьевой воды.

Мир флоры и фауны вокруг родника «Студёный» разнообразен. На его

территории растут деревья, кустарники и травянистые растения, а среди

животных обитают птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

Мимо родника бежит тропинка. и люди, шагающие по ней,

останавливаются в жаркий день чтобы отдохнуть и попить родниковой

водицы.

Осмотрев визуально состояние родника, мы пришли к выводу, что

местные жители охраняют родник от загрязнений. Но весной оттаяло много

мусора и мы с ребятами с удовольствием навели порядок вокруг родничка.

При проведении акции провели анкетирование «Мое отношение к

роднику» среди жителей Шалым. (приложение 1)

Проанализировав данные из анкет, обучающиеся сделали следующие

выводы: о существовании родника знают 100% опрошенных. Родник

является сравнительно популярным. Многие жители пользуются родниковой

водой (70%-часто, 30%-иногда). Большинство людей отвечали, что состояние

благоустройства родника зависит, в основном, только от тех людей которые

им пользуются. Многие жители говорили о поддержании чистоты около

источника, при этом просто выражалось пожелание, чтобы люди, которые

приезжают за водой не оставляли после себя мусор.

Учащиеся и педагоги школы не первый год следят за родниками и

ручьями нашего поселка.

Планируем продолжить контроль за экологическим состоянием родника,

осуществлять своевременный уход (очистка, уборка мусора).

Надеемся, что наша работа станет еще одним источником познания

родного края, побудительным мотивом бережного отношения к природе.

Важно следить, чтобы вода в исследуемых родниках была всегда чистой!

Сохранение природных источников воды-задача всего человечества. Помочь

роднику - значит, помочь родной земле сохранить свои природные богатства

- наши богатства!

Приложение 1.

Уважаемые жители!

,

Бережно относитесь к родникам

которые дают

жизнь

!

большим рекам

-

.

Родник

это маленькое чудо природы

Они являются

.

,

стратегическими объектами природы Не загрязняйте их а

!

по

мере

возможности

охраняйте

и

благоустраивайте

!

Сохраним нашу планету чистой для будущего поколения

Социальный опрос

ВОПРОС

Варианты ответа

1.Как вы часто

пользуетесь водой в

роднике?

Постоянно

Часто

Редко

Не пользуюсь

Только в жару

1.

Считаете ли вы воду

из родника

пригодную для

питья?

Да

Нет

Сомневаюсь в ответе

2.

Как давно вы знаете

родник «Студеный»,

который находится

на улице

Л.Шевцовой?

На протяжение многих лет

Совсем недавно

Не знаю о его существовании

1.

Как вы считаете, в

чем заключается

причина обострения

проблемы состояния

водных ресурсов в

Обусловлена природным фактором

Хозяйственной деятельностью человека

Другое мнение

нашей местности?

2.

Считаете ли вы, что

подземные воды-

драгоценная часть

мирового запаса

пресных вод?

Да

Нет

Затрудняюсь сказать

Мне все равно

Галина Шатрова

Из-под земли пробился родничок

И улыбнулся солнцу золотому,

Вода холодная из недр его течет,

Чтоб охладить у путника истому.

Струя, словно хрустальная слеза,

Прозрачна и чиста, как у младенца

Душа, что отражается в глазах-

Творец, природу создал в

совершенстве.

Живи, родник, в родной лесной тиши!

Пусть звуки, переливами играя,

Прольются мне бальзамом для души

И возвратятся в небо, замирая.

Здесь истома-томление от жары



В раздел образования