Напоминание

Геймификация на уроках математики как средство повышения результативности учащихся


Автор: Бекмирзоева Алёна Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОО Старомайнская СШ №1
Населённый пункт: р.п. Старая Майна
Наименование материала: статья
Тема: Геймификация на уроках математики как средство повышения результативности учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




Бекмирзоева Алёна Викторовна,

учитель математики МБОО Старомайнская СШ №1

Геймификация на уроках математики как средство повышения

результативности учащихся

Актуальной проблемой современной педагогики является поиск таких

средств, форм и методов обучения, которые бы способствовали формированию и

сохранению положительной внутренней мотивации на уроках. Работая со

средним звеном, заметила, что в целом у учащихся 5-6 классов отмечается

сниженный уровень учебной мотивации с тревожным отношением к школе. А

ведь, результативность обучения определяется активностью самого учащегося,

направленностью на процесс познания. Ребенок должен быть мотивирован не

только результатом, но и самим процессом учебной деятельности.

Одним из эффективных способов повышения внутренней мотивации,

условием обучения с удовольствием может стать геймификация (игрофикация)

образования – процесс и результат применения игровых подходов в неигровых

ситуациях с целью повышения мотивации обучающихся, их вовлеченности в

обучение, в решение различных образовательных задач, и как результат

повышение вероятности достижения поставленной цели.

Традиционные формы обучения позволяют ребятам приобрести в основном

лишь информационную базу, а игровые технологии, дополняя традиционные

формы, развивают и творческое мышление и практические навыки, приучают к

проявлению активности в процессе обучения,

позволяют лучше усвоить

изученный материал или выполнить нестандартные задания, развивающие

логическое мышление и творческий взгляд на решение задач. Поэтому,

значимость геймификации состоит в формировании творческой личности. Суть

геймификации в том, чтобы дать ощущение внутреннего прогресса.

Создано много различных ресурсов для игрофикации образования, один из

них – платформа Prodigy. В игре понадобится знание английского языка,

но я считаю, что такой увлекательный математический квест — отличный повод

начать его изучение. Это бесплатная игра, в которую играют 50 миллионов

учеников

по всему

миру!

В ней

собраны

задания

по всем

основным

математическим темам, которые охватывают более 1400 навыков с 1-го по 8-й

класс. Вы играете за персонажа, успех которого зависит от правильно выбранного

ответа. Дети могут зарабатывать награды, выполнять квесты и объединяться

в команды для игр с друзьями. Поскольку они соревнуются в математических

поединках с игровыми персонажами, игра заимствует элементы из ролевых игр

(RPG).

Использую эту игру на разных этапах урока в классе, в рамках домашнего

задания, контрольно-оценочной деятельности, во внеурочной деятельности. При

проектировании геймифицированного урока с использованием мультимедийного

проектора для повторения действий, у ребят формируется при этом умение

переходить с одного цифрового ресурса на другой.

Такая форма работы даёт возможность переосмысления ошибки как

необходимой части обучения из-за того, что ошибка становится возможностью

попробовать, попрактиковаться и улучшить свои умения и навыки, ведь без

верного решения игру не пройти.

Конечно, главный закон в обучении — всё должно быть целесообразно.

Там, где лучше всего педагогическую задачу решает игра, должна быть игра. Где

есть средства и инструменты, которые лучше, полезнее, — там необходимо

использовать эти инструменты. Использование таких образовательных квестов, на

мой взгляд, является важным дополнением к учебному процессу, дает ребятам

возможность

закрепить

полученные

теоретические

знания

на

практике,

выработать

необходимые

учебные

навыки.

Геймификация

позволяет

стимулировать активность обучающихся, и имеет огромный педагогический

потенциал.

Деятельность ребят меняется: развивается процесс взаимопомощи в

учебной группе, появляется возможность получения более глубоких, знаний при

использовании разнообразных информационных ресурсов на этапе выполнения

домашних заданий, ребята увлекаются решение образовательных задач, растет

интерес к предмету, к решению проблемных ситуаций, повышается мотивация к

обучению, и как результат - повышается результативность обучения.



В раздел образования