Напоминание

Динамика и рекомендации мотивации к обучения младших школьников.


Авторы: Татьяна Владимировна Гармаш, Акимкина Ирина Юрьевна
Должность: педагог-психолог, учитель -логопед
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа п.Дубовое"
Населённый пункт: Белгородский район
Наименование материала: статья
Тема: Динамика и рекомендации мотивации к обучения младших школьников.
Раздел: начальное образование





Назад




Статья на тему: «Динамика и рекомендации мотивации обучения

младших школьников».

Для диагностики использовалась Методика «Изучение мотивации

обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга. Данная диагностическая

методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл

обучения; степень развития целеполагания; виды мотивации; внешние или

внутренние мотивы; тенденция на достижение успеха или неудачи при

обучении; реализация мотивов обучения в поведении.

В форме анкеты учащемуся предлагаются неоконченные предложения и

варианты ответов к ним. Время на заполнение анкеты – 20 минут. Следует

выбрать для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов.

В результате изучения мотивации детей к школе

были получены следующие данные:

Уровень мотивации

Класс

Кол- во детей

принявших

участие

1

2

3

4

5

2

23

1

14

6

2

0

3 «А»

18

12

5

2

1

0

3 «Б»

9

1

10

1

0

0

4

25

12

6

4

3

0

Всего:

80

26

35

13

6

0

Примечание:

1- очень высокий уровень мотивации учения;

2- высокий уровень мотивации учения;

3 - нормальный (средний) уровень мотивации учения;

4 - сниженный уровень мотивации учения;

5- низкий уровень мотивации учения.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

1)

В диагностике приняли участие 80 обучающихся, что составляет 60%

от всех обучающихся.

2)

Больше всего обучающихся попали в 2 группу высокого уровня

мотивации учения, не выявилось вовсе детей с низким уровнем

мотивации.

3)

Во втором полугодии учебного года у обучающихся зафиксирован

хороший уровень мотивации. Это может свидетельствовать о том, что

учителя

и

другие

специалисты

образовательного

процесса

организовывают процесс обучения детей так, что интерес и мотивация

к познанию сохраняется в течении всего учебного года.

Рекомендации

Рекомендации по формированию и укреплению школьной мотивации.

Для формирования положительного отношения к учению:

заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке,

постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, иронию,

насмешку, угрозы и т. д., стремясь исключить страх школьника перед риском

ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить;

создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие

чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и

радости;

опираться на игру, включая интеллектуальные игры с правилами,

активно используя игротехнику на каждом этапе урока, делать игру

естественной формой организации быта детей на уроке и во внеурочное

время;

использовать интерес учеников к наглядности;

При

развитии

мотива

достижения

ориентируйте

учеников

на

самооценку

деятельности:

Спрашивайте

ученика:

«Ты

доволен

результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой». Проводите

индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно

интересуйтесь

отношением

ученика

к

процессу

и

результату

своей

деятельности.

Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами

труда: организуйте рефлексию и обратную связь во время урока.



В раздел образования